Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Буксует сцепления — Сообщество; Chevrolet Niva; на DRIVE2

буксует сцепления — Сообщество «Chevrolet Niva» на DRIVE2

Переведя рычаг коробки в нейтральную позицию, между толкателем и главным цилиндром устанавливается зазор в рамках 0,1—0,5 мм. Такой маленький зазор достаточен для выключения диска ведомого из зацепления.

Он регулируется ограничителем хода педали. Переведите рычаг в нейтральное положение. Свободное расстояние его не должно превышать буксует сцепление нива шевроле мм.

буксует сцепление нива шевроле

В ином случае следует ослабить контргайку и вращением болта зафиксировать величину хода и затянуть контргайку. Свободное движение толкателя рабочего цилиндра 4—5 мм регулируется ослаблением гайки ограничителя. Последняя деталь, также расположенная на толкателе затягивается контргайкой.

Как делается регулировка сцепления Нива Шевроле своими руками

Кстати, для определения величины хода толкателя используется специальный шаблон. Таким образом, перед выжимом сцепления, перемещение педали будет в пределах 25—35 мм. Работы целесообразно производить в смотровой яме или под подъёмником, если таковой.

Особенности сцепления на На Нива Шевроле Механизм сцепления на Нива Шевроле усилен утолщённым, большего диаметра диском со сдвоенными демпферными пружинами. То есть гидравлическое сцепление компенсирует возможный износ накладок фрикционных автоматически.

Корзина сцепления в буксует сцепление нива шевроле.

Признаки буксующего сцепления

Водитель может обнаружить пробуксовку следующим образом:

  1. Трудное переключение скоростей, своеобразный хруст.
  2. Машина плохо двигается с места и начинает буксовать.
  3. При быстрой езде на пониженных передачах дергается (рабочие рывки).
  4. Потеря мощности при подъеме.
  5. Появление вибрации или шума.
  6. Провал педального устройства.

Из-за чего это происходит?

Чтобы понять, почему буксует сцепление на ВАЗ 2107, необходимо разобраться в его устройстве и принципе действия.

Весь механизм состоит из таких элементов:

  • картера;
  • ведомого диска корзины;
  • клепаных фрикционных накладок;
  • диафрагменной пружины;
  • нажимного диска;
  • гидропривода выключения сцепления.

Детали размещаются в стальной корзине; ведомый диск содержит шлицы и демпферные пружины, обеспечивающие плавность переключения скоростей.

Принцип действия основан на трении между рабочими частями. Сцепление связывает силовой агрегат и трансмиссию, передает вращательный момент с маховика мотора на промежуточный вал коробки переключения передач (КПП) автомобиля. При нажатии на педаль диск отходит, соединение мотора и коробки разъединяется, вращение вала кпп прекращается. При отпускании педали происходит соединение маховика и вала кпп, вращение в коробку передается.

Сцепное устройство пробуксовывает по причинам:

  1. Течь масла, попадание жидкости на поверхность деталей корзины.
  2. Перегрев ведущего диска. При превышении температурного режима во время использования диски расширяются. Это явление на ходу незаметно. Его определяют при осмотре детали. На поверхности видны сажные налеты и гарь.
  3. Износ или расслоение фрикционных накладок. Элементы не только изнашиваются, но и могут обгореть. В салоне машины появляется неприятный запах.
  4. Повреждение или изнашивание нажимной пружины. При наличии дефектов пружина не способна создавать на диск требуемого давления.
  5. Отсутствие зазоров в гидроприводе выключения.
  6. Уменьшенный параметр свободного хода.
Читайте так же:
Регулировка трапеции дворников на ниве

Специалисты соединяют причины, почему это происходит, в 2 группы:

Рабочий цилиндр и его шток

  1. Сцепное устройство не полностью включается (ведет). Связано с увеличенным расстоянием педали до площадки.
  2. Сцепление не полностью включается (пробуксовывает). Диски проскальзывают относительно друг друга, уменьшается педальный ход.

Как проверить буксует сцепление или нет

Для проверки системы самостоятельно без специальных технических приспособлений выполняют следующие действия:

  1. Включают мотор, устанавливают нейтралку.
  2. Опускают стояночный тормоз.
  3. Нажимают на газовый рычаг.
  4. Включают первую передачу.
  5. Выжимают педаль.
  6. Выжимание производят несколько раз.

При правильной работе сборочного узла двигатель глохнет. Если мотор не выключается, или присутствуют посторонние звуки (щелчки, скрипы, стуки) и запах гари, сцепление считается неисправным. Особое внимание уделяют ходу педали. Рычаг должен опускаться плавно, без рывков и перебоев.

Что делать, когда сцепление буксует

В зависимости от причины пробуксовки определяют ход ремонтно-восстановительных работ.

Если неисправность кроется в нажимной пружине, ее нужно заменить на новую. При износе фрикционных накладок производят замену ведомого диска. При ремонте и замене одних накладок обязательно осматривают прокладки. Если они повреждены или имеют выгоревшие места, их также меняют. При попадании масляной жидкости на детали ведомого диска требуется обработать поверхность керосином или уайт-спиритом и очистить наждачной бумагой мелкого калибра.

Попадание смазки на поверхность маховика и нажимного диска возможно при чрезмерном увеличении уровня жидкости в картере КПП или течи в заднем подшипнике коленвала. Для решения проблемы проводят визуальную диагностику и устраняют причину протекания, затем зачищают детали.

Что делать при отсутствии зазоров гидропривода или недостаточном свободном ходе рычага, подскажет инструкция по ремонту автомобиля.

Измеряем положение и свободный ход педали

Величина свободного хода по ТУ равна 30-35 мм, полного хода – 140 мм. Любое отклонение параметра связано с нарушением работоспособности трансмиссионной системы и требует проведения регулировочных работ по изменению хода педали и положения диска относительно маховика.

Учитывая уязвимость сцепления при неумелой эксплуатации, мастера рекомендуют исследовать величину хода при прохождении ТО. Проверку параметра осуществляют мерной линейкой. Для этого измеряют расстояние от педали до центральной части площадки.

Читайте так же:
Универсальный кухонный навес как регулировать

Ремонтные работы производят в салоне автомобиля с помощью рожковых ключей 13х17 мм и 17х19 мм. Регулировочная гайка М10 накручивается на наконечник. Закручивание и откручивание элемента влияет на увеличение или уменьшение расстояния от педального рычага до пола. Предварительно толкатель следует обработать универсальным аэрозолем WD-40 от засохшей грязи. Гайку регулировки толкателя проворачивают вращательными движениями до необходимого значения, ключом на 17 стопорят от проворачивания, ключом на 13 ослабляют контрольный крепеж.

По завершении работы закручивают контргайку, чтобы не сбились настройки. Отрегулированное сцепление проверяют выжиманием педали несколько раз, после чего заново замеряют расстояние от пола.

На ВАЗ 2107 регулировку свободного хода штока вилки выполняют на смотровой канаве. Вилка может отклоняться в пределах 2-4 мм.

Регулировка свободного хода педали

Алгоритм выполнения процедуры по настройке свободного хода вилки:

  1. Пассатижами снимают концы возвратной пружины под крепежами рабочего цилиндра.
  2. Регулировочная гайка сдерживается ключом на 17, основной крепеж ослабляют ключом на 13.
  3. Стопорят шток переставными клещами “Кобра”.
  4. Вращением ключа на 17 по регулировочной гайке настраивают свободный ход штока.
  5. Затягивают контргайку.

Проверка работы муфты сцепления:

  1. Заводят и прогревают мотор до рабочей температуры.
  2. Выжимают педаль.
  3. Переключают на первую передачу.
  4. Выключают, переходят на задний ход.

При нормальном функционировании муфта не ведет, с легкостью выжимается и не заедает. Повреждения детали и неправильно установленные настройки способствуют необходимости замены муфты.

Признаки неисправности сцепления

Проблемы в функционировании сцепления всегда сказываются на поведении автомобиля. Но водители, особенно неопытные, не всегда связывают появившиеся изменения в движении машины с работой сцепления. Давайте рассмотрим, как самостоятельно проверить, буксует ли сцепление.

Самым распространённым симптомом, свидетельствующим о возникновении неполадок в этом агрегате, является неполное выключение. Проявляться эта неисправность может по-разному. В некоторых случаях машина может двигаться с рывками, возможно появление вибрации при нажатии на педаль, не исключено появление посторонних шумов при переключении передач.

В большинстве случаев, если сцепление выключается не до конца, при работающем моторе возникают проблемы с переключением ступеней коробки, при этом можно услышать скрежет, треск и другие нехарактерные звуки. При некоторых неисправностях можно заметить увеличение свободного хода педали.

Часто пробуксовка сцепления сопровождается горелым запахом – это подгорают накладки ведомого диска. Косвенный признак проблем со сцеплением – увеличение расхода горючего, повышенный нагрев мотора, заметное ухудшение динамики.

Но поскольку подобные симптомы характерны и для некоторых других неисправностей, при их возникновении желательно произвести тщательную диагностику автомобиля.

Читайте так же:
Как отрегулировать капот на шевроле авео

Пробуксовка часто является следствием неправильной эксплуатации транспортного средства. Существует категория водителей, которым нравится стартовать с пробуксовкой – в таких случаях сцепление долго не ходит. К таким же результатам приводит езда по бездорожью, когда автомобиль застревает в грязи или снегу, и чтобы выбраться, водитель начинает газовать с полувыжатой педалью сцепления.

При поломке выжимного подшипника при нажатии педали раздаётся пронзительный визг, свидетельствующий о необходимости его замены.

При наличии нескольких признаков пробуксовки сцепления можно проверить узел самостоятельно, не прибегая к услугам платных специалистов. Примерный алгоритм действий:

  • заводим мотор, предварительно затянув до упора стояночный тормоз;
  • включаем первую передачу и пробуем медленно начать движение при зажатом ручнике;
  • нажимаем на педаль газа, параллельно отпуская сцепление;
  • если мотор заглох, это будет свидетельствовать об отсутствии проблем – при затянутом ручнике так и должно быть;
  • если двигатель продолжает работать – налицо неполное разъединение валов коробки и силового агрегата.

Устранение неисправностей сцепления

Правила монтажно-демонтажных работ

При их выполнении нужно:

  1. Обеспечить качественное освещение рабочих мест. У оператора должен быть допуск, позволяющий управление техникой. При выполнении пуско-наладочных работ и эксплуатации необходимо обеспечить телефонную связь с сотрудниками.
  2. Перед началом работ требуется диагностика исправности и работоспособности инструмента.
  3. Из участка возможного падения груза нужно удалить всех сотрудников.
  4. Не допускается загромождение прохода с обеих сторон машины.

При запуске двигателя комбайна сначала включается магнитный пускатель, расположенный в треке. Затем активируется система орошения, рычаг магнитной станции переводится в соответствующее положение. Необходимо включить работу помпы орошения и вентилятора. Затем подается предупреждающий сигнал, активируется конвейер и электрический мотор исполнительного агрегата.

При каких неисправностях сцепление нужно менять?

Задача сцепления – передача вращения с двигателя на первичный вал коробки передач, обеспечение размеренной езды и трогания с места. При выжимании диска вы можете плавно включить скорость или переключаться без рывков.

Чтобы продлить срок службы сцепления, не держите постоянно ногу на педали, от этого сильно снижается ресурс ведомого диска и выжимного подшипника.

У сцепления может быть две неисправности:

  1. Пробуксовки – когда ведомый диск неплотно прижимается к ведущему из-за износа. В этом случае при отпускании педали автомобиль не тронется с места. Также неисправность можно определить при быстрой езде, когда при резком нажатии на педаль газа обороты сначала растут, а потом немного падают.
  2. Сцепление ведет – при выжимании педали во время движения автомобиль продолжает ехать. Если поломка серьезная, вы просто не сможете выключить скорость.
Читайте так же:
Механизм регулировки передних сидений нивы шевроле

Первыми признаками износа сцепления является повышенный шум, подергивания и затрудненное включение передач. Если появились эти «симптомы», необходимо проведение ремонтных работ.

Профилактика поломок сцепления

Чтобы сцепление не сгорело, придерживайтесь следующих правил при езде на автомобиле:

  • Не нажимайте педаль сцепления заранее. Иначе педаль быстро износится. Кроме того элемент будет постоянно перегреваться и работать с меньшей эффективностью.
  • Не отпускайте резко сцепление, переключать скорости следует плавно.
  • Не допускайте, чтобы при остановке авто сцепление было выжато.
  • Не передвигайтесь на повышенных передачах, если это не требуется для набора скорости. В этом случае увеличится расход горючего, педаль сцепления быстрее выйдет из строя.
  • Двигаться нужно начинать с первой скорости, затем переключаться на вторую, третью, четвертую, придерживаясь порядка МКПП.
  • Не перегружайте автомобиль, это может привести к поломке трансмиссии и сцепления.

Что делать если сцепление буксует?

Регулировка сцепления ВАЗ 2114

Если механизм сцепления работает давно, и очень старый, вы убеждены в том, что пришла пора его менять, тогда покупайте новый комплект дисков и другие запчасти и готовьтесь к полной его замене. Диски сцепления при нормальной, грамотной эксплуатации транспортного средства рассчитаны на 100 тыс. км. пробега.


Если вы поставили сцепление сравнительно недавно, а оно буксует, или «ведет», то можно попробовать за него побороться. Возможно, решить проблему поможет регулировка оболочки троса, дисков, диафрагменной пружины и других элементов сцепления. Давайте вспомним, какие неисправности, дефекты встречаются в сцеплении.
Увеличился свободный ход педали, и сцепление схватывает в верхнем положении педали. Это происходит по двум причинам: в процессе эксплуатации тросик вытягивается, а диски постепенно стираются. За счет этого изменяется расстояние между педалью и вилкой выключения сцепления. В этом случае можно отрегулировать оболочку тросика. Его длину корректируют регулировочными гайками (3). В норме ход педали сцепления составляет 12,5-13,5 см. Если он оказывается меньше или больше, небходимо выполнить регулировку.

На снимке оболочка троса сцепления с регулировочными гайками

Ведомый диск (феродо)

Самая распространенная неисправность – износ и повреждения накладок ведомого диска. Резиновые накладки самое уязвимое звено в сцеплении. Они изготавливаются из резины или композитного термостойкого материала и встраиваются в металл диска. Когда на них образуются сколы, или трещины, их нельзя заменить отдельно от диска. При изнашивании, изменении первоначальной формы накладок менять приходится весь ведомый механизм. Пассивный диск также подлежит замене в следующих случаях:

  • Если деформировался сам диск;
  • От перегрева сломались демпферные пружинки;
  • Стерлись шлицы в ступице.
Читайте так же:
Регулировка клапанов на ниве 212140

При замасливании фрикционных накладок феродо достаточно промыть их керосином, слегка прошкурить нулевкой для формирования шероховатости, и они еще поработают.

Корзина сцепления

Корзина сцепления прижимает пассивный диск к маховику. Она состоит из нажимного диска, диафрагменной пружины и кожуха. Сцепление может пробуксовывать и тогда, когда неисправны элементы корзины
Симптомы выхода из строя корзины такие же, как и при выходе из строя ведомого диска. Так что, если осмотр феродо не выявил явных дефектов, следует обратить внимание на следующий блок деталей.
Именно при неполадках корзины перестают переключаться передачи скоростей. Но, чтобы убедиться, что в неполадках сцепления виновата именно корзина, придется выполнить демонтаж и диагностику этого узла. В число неисправностей корзины входят ослабление или поломка диафрагменной пружины, поломка выжимного подшипника (13). Быстрее и чаще всего изнашивается диафрагменная пружина. Ее лепестки вследствие постоянных температурных перепадов утрачивают пружинящие свойства, становятся хрупкими. При частом перегреве на лепестках появляются синие ожоговые пятна. А поскольку причиной перегрева служит плохая работа муфты выключения механизма (13), то следует продиагностировать и ее. Сами лепестки деформируются, не ложатся в одну плоскость.
Появление трещин и механических повреждений на пружине, говорят о необходимости ее замены. Корзина подлежит полной замене и в том случае, если искривление нажимного диска превышает 0,8 мм. Диск ставится на ребро, а показатели искривления замеряются линейкой.

Маховик

Этот узел тоже изнашивается в процессе эксплуатации ВАЗ 2114. На изношенность маховика указывают следующие признаки:

  • Сильная вибрация в полу, когда вы выжимаете педаль сцепления,
  • Неспособность коробки передач переключиться на следующую скорость, то есть проскальзывание передач.
  • Иногда при переключении передач слышится скрежет шестерней.

Осмотр и диагностика углов покажут, почему пробуксовывает сцепление на ВАЗ 2114, нужна ли полная замена всех деталей системы сцепления, или можно ограничиться регулировкой и заменой отдельных элементов. Напомним, что, если сцепление выработало свой ресурс, латать его бесполезно, лучше менять всю систему.

Обратите внимание, что если истирание дисков составляет 40-50 %, такой износ не критичен, и если нет внешних повреждений, то диски еще послужат

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector