Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что представляет собой судовой дизель генератор

Что представляет собой судовой дизель генератор?

Современные морские и речные суда оснащены различными устройствами, потребляющими электроэнергию – от общесудовых систем до систем навигации, кондиционирования воздуха, холодильников, водонагревателей и т. д.

Судовой дизель генератор обеспечивает необходимую электрическую мощность для систем судна при его выходе в плавание вдали от береговой линии или в открытое море.

Первая ласточка

Судовые дизельные двигатели появились в начале ХХвека и сразу заявили о себе как надежные, эффективные и, главное, компактные агрегаты. Первым кораблем с дизельным мотором стала датская «Зеландия», спущенная на воду в 1912 году. На судне было установлено два двигателя по 200 л. с., каждый из которых приводил в движение свой гребной винт. Появление судна с необычным мотором произвело фурор и стало началом новой эры силовых дизельных установок.

Развитие силовых дизельных установок на флоте началось бурными темпами после второй мировой войны. Перспектива дальнейшего использования неприхотливых движителей была очевидной, и многие машиностроительные фирмы по всему миру занялись их производством. Как это обычно бывает, при развитии масштабного промышленного выпуска какой-либо продукции, пользующейся повышенным спросом, началась конкуренция. В результате чего появились уникальные проекты, в ходе реализации которых были созданы мощные, супернадежные судовые двигатели.

История морского дизеля.

В смутные времена первой четверти XIX века некто Сади Карно умудрился сформулировать идею, что воспламенение топлива в рабочей машине может произойти от повышения давления путем сжатия воздуха. Прошло немало времени, пока в конце XIX века Рудольф Дизель запатентовал практическую реализацию этого принципа. Самым впечатляющим, наверное, является то, что топливом дизельного мотора могут быть все фракции нефтеперегонки от керосина до мазута и ряд продуктов природного происхождения — рапсовое масло, фритюрный жир, пальмовое масло и многие другие. Дизель может с определенным успехом работать и на сырой нефти. Один из первых экспериментальных моторов питался даже угольной пылью, но оказался недолговечным из-за интенсивного износа продуктами горения — золой. Первые перспективные двигатели Дизеля работали на растительных маслах или легких нефтепродуктах. Проблемы впрыска топлива были принципиально решены изобретателем, имя которого тоже на слуху в наши дни — Роберт Бош.

Читайте так же:
Можно ли отрегулировать сцепление если оно буксует

Таким образом, на службу человечеству поступил дизельный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу самовоспламенения топлива, распыленного в разогретом при сжатии воздухе.

подводная лодка с дизельным судовым двигателем

Подводная лодка «Минога»

Если верить Википедии, то первые в мире суда с дизельным судовым двигателем появились в России, благодаря фирме «Товарищество нефтяного производства братьев Нобель». Их родство с более известным однофамильцем не выяснено.

Нобели рано заинтересовались изобретением инженера Рудольфа Дизеля. Уже в 1898 году Нобель приобрёл чертежи морского дизеля мощностью в 20 л.с. Через несколько лет технических изысканий инженерам фирмы Нобеля удалось создать рабочий дизельный судовой двигатель. Три таких дизельных судовых двигателя были установлены в 1903 году на нефтеналивную речную баржу «Вандал» — первый теплоход в мире.

Три морских дизеля, каждый мощностью 120 л.с., приводили в движение винты при помощи электрической передачи, состоявшей из трёх генераторов и электромоторов. Такая сложная схема привода дизельного судового двигателя была выбрана из-за нерешенности проблемы реверса морских дизелей и управления оборотами в широких пределах.

Первый реверсивный (могущий работать в обоих направлениях) дизельный судовой двигатель был также создан в России. Он был установлен на подводной лодке «Минога», построенной в 1908 году.

Морские двигатели и диверсификация производства

На данный момент ОДК создана двухтопливная модификация двигателя М90ФР, которая может быть востребована в газодобывающей отрасли, например в составе буровых платформ.

На основе М70ФРУ также разработан морской двигатель гражданского назначения — Е70/8РД. «На базе Е70/8РД создан газотурбоэлектрогенератор СГТГ-8», — сообщил Шмотин. Как Е70/8РД, так и СГТГ-8 прошли весь необходимый комплекс испытаний и готовы к серийному производству.

ОДК готова к поставкам всех вышеупомянутых гражданских двигателей, добавили в корпорации.

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание триммер

Владимир Артяков, первый заместитель генерального директора госкорпорации «Ростех»

Вывод

За счет постоянных инженерных внедрений и испытаний, современные дизельные двигатели выдают очень хорошие технические характеристики. Качество сгорания отличное за счет использования турбонагнетателя. Качество сгорания, примерно, выше в 2 раза, чем у бензинового двигателя.

В последние годы идет постоянное усовершенствование не только для улучшения эксплуатационных показателей, но и за счет современных требований мировых экологов. Сначала было требование двигатели Евро-2, потом 3, 4, 5.

Что такое маловязкое судовое топливо вид А

Заправка судна топливо

Высококачественное дизельное (судовое маловязкое) топливо. Выпускается предприятиями, входящими в ПАО АНК «Башнефть» и НК «Роснефть». Соответствует ТУ 38.101567 и требованиям Технического регламента ТС. По международной классификации относится к DMX.

Характеристики

  • Вязкость кинематическая 4,6-4,63 мм 2 /с, при требованиях ТР ТС 11,4.
  • Температура застывания, град.С — минус 10.
  • Массовая доля серы — не более 0,091-0,0961% при норме по ТР ТС 1,5%.
  • Массовая доля меркаптановой серы — не более 0,0013 — 0,0016%, при норме 0,025%.(Чем больше этот показатель, тем выше коррозионная активность топлива.)
  • Коксуемость — не более 0,02% при нормативном значении 0,2%.
  • Зольность — не более 0,002%, при требованиях 0,01%.
  • Массовая доля механических примесей не более 0,0035% при допускаемом значении 0,02%.

Способы получения

Производится из лёгких фракций нефти после её перегонки в рефракционных колоннах. В технологии получения применяются процессы каталитического крекинга, замедленного коксования, каталитического риформинга, изомеризации и гидроочистки.

Особенности и отличия от других видов

  • СМТ вид А хорошо смазывает плунжерные пары ТНВД, распыляется форсунками мотора, не образует нагара и сажи в выхлопных газах.
  • Практически не содержит воды, так как при изготовлении проходит установку гидроочистки. Коррозионная активность низкая.
  • Современные европейские дизельные моторы требуют топлива с цетановым числом 54-56. Цетановое число СМТ вид А около 50, при значении 42-48 у других отечественных видов СМТ.
Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки с усилителем

Недостаток: Температура застывания (-10 0 С) меньше, чем у СМТ, например, вида II (-41 0 C).

СМТ типа А — лучший вариант топлива для дизельного автомобиля с мотором, отвечающим экологическим требованиям не выше Евро-3.

В автомобилях, оборудованных системами обогрева фильтров или топливного бака, СМТ типа А может применяться круглогодично. При отсутствии подогрева в топливной системе, не следует использовать СМТ типа А при температурах окружающего воздуха ниже минус 10 градусов.

Можно ли заменить маловязкое судовое топливо вид А автомобильным дизтопливом?

Владельцу маломерного судна, на котором стоит мотор, произведённый во времена Евро 0, прекрасно подходить обычная «соляра». Рыбаки и охотники с успехом используют дизтопливо, приобретённое по личным каналам и связям.

Заправить бак своей лодки ДТ ЕВРО рыбак с берегов Оби или Енисея заведомо не сможет, волжскому или донскому «эксплуатанту» делать это категорически не рекомендуется. Низкое содержание серы, в конечном итоге, приведёт к поломке ТНВД и задирам плунжерных пар форсунок.

Судоводители крупных судов заправляют их в официальных пунктах бункеровки, где исключено случайное попадание других марок горючего в баки (танки) судна, а сделать это намеренно судоводителю не позволит должностная инструкция.

Владельцу яхты, идущей от Лазурного берега в Ионическое море, безразлично, чем питаются моторы его судна.

Заключение

Современный дизельный двигатель – сложное с технической точки зрения устройство, обеспечивающее сочетание экономичности работы и высокого КПД. Настолько впечатляющий результат его практического использования в значительной степени определяется незаурядными характеристиками топливной системы, прежде всего – главной на сегодня разновидности под названием CommonRail.

Логичным следствием этого становится широкое применение дизелей в производстве самых разнообразных транспортных средств – от легковых и грузовых автомобилей до специальной техники – строительной, дорожной, грузоподъемной и любой другой.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Регулировка топливной системы дизельных двигателей
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector