Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт акпп акцент своими руками

Ремонт акпп акцент своими руками

сразу напишу что сочетание ошибок P0734, P0732
практически однозначно говорит об обрыве тормозной ленты АКПП
(слабое место Accent-а)

т.е. тормозная лента затормаживает барабан Шелла на 2й и 4й передаче и происходит переключение передач

ошибка P0326 куда то ушла(в форумах пишут на время, бывает из за бензина гавеного),
ммм поменял датчик детонации двигателя, хотя и старый по замерам сопротивления был норм

сейчас имеется 2 ошибки

почитав форум Акцент клуба
Ремонт АКПП своими силами
решил залезть в коробку сам не снимая ее с машины и без ямы!

одна из вероятных причин появления ошибки P0734 — разрушается опорный подшипник 4й передачи АКПП (игольчатый подшипник), к нему можно добраться через заднюю крышку АКПП, которая находится у левого переднего колеса и разумеется заменить самостоятельно не снимая АКПП и без ямы!

для начала поддомкратил хорошенько авто

слил масло с АКПП сколько вылилось (2,5-3 литра)

масло в бутылке, ммм коричневатого цвета, это не есть хорошо

снял картер АКПП — посмотреть стружку и возможные причины поломки (что налипло на магнит)

проблема не в нем((

залил старое масло, все собрал обратно

тем не менее многие у кого была такая проблема и был разрушен этот опорный подшипник АКПП
(кикдауна или игольчатый подшипник)
самостоятельно его заменили без ямы и снятия АКПП с машины!

парты для заказа
Hyundai/Kia 45525-22800 Шариковый подшипник
Hyundai/Kia 45567-22700 Упорное кольцо акпп

теперь подозреваю
барабан Шелла 45641-22810 / 45641-36010
и торомозную ленту АКПП 45660-22700 / 45660-22500

известные болезни нашей АКПП
#

гаража нет(, так бы сам ковырялся

сдал в автосервис www.akpp78.ru/
пока имею
ремонт 12 т.р.
снять поставить 8т.р.
+ запчасти отдельно
хз

после драки кулаками не машут, но думаю если задрать высоко, то можно и без ямы и подъемника снять АКПП и разумеется поставить

Нормальное функционирование коробки передач – это залог комфортной и безопасной езды на транспортном средстве. В то же время, в силу тех или иных причин может случиться так, что устройство выйдет из строя. Тянуть тут не стоит, необходимо сразу же заниматься восстановлением системы.

Процесс ремонта достаточно сложный, но при должном желании и сноровке можно выполнить его и своими руками. О том, как делается регулировка тормозной ленты АКПП Хендай Акцент, а также выполняются другие необходимые действия, мы и поговорим сейчас.

Особенности АБС Хендай Акцент

Антиблокировочная система выполняет такие функции:

  1. Значительно позволяет уменьшить тормозной путь, так как исключается возможность полной или частичной блокировки колес.
  2. Улучшается стабильность управления машиной при осуществлении торможения.
Читайте так же:
Регулировка тросиков переключения передач хендай

Работает АБС, основываясь на показания датчиков – располагаются они на всех четырех колесах. Вся информация передается к блоку управления. Система позволяет осуществить управление каждым колесом. При управлении увеличивается и уменьшается давление тормозной жидкости в механизме привода колодок.

схема абс хендай акцент

Схема включения АБС: 1 — к источнику пигания; 2 — к источнику питания при положении выключателя зажигания «ON»; 3 — к источнику питания при положениях выключателя зажигания «ON» или «START»; 4 — блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 5 — блок предохранителей в салоне, 6 — предохранитель цепи блока управления АБС; 7 — предохранитель цепи блока управления АБС, 8 — предохранитель цепи АБС, 9 — предохранитель цепи сигналов торможения, 10 — предохранитель цепей АБС. контрольных ламп в комбинации приборов; 11 — контактный разъем, 12 — от комбинации приборов, 13 — к резистору предварительного возбуждения генератора; 14 — выключатель ламп сигналов торможения. 15 — контрольная лампа включениястояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. 18 — контрольная лампа неисправности АБС, 17 — см. поз 54, 55 на с. 215;18 — колодка системы стравливания жидкости в АБС. 19 — к колодке диагностического разъема; 20 — блок реле в салоне, 21 — реле электронного распределения тормозных усилий, 22 — реле АБС. 23 — см. поз. 5 на с. 228; 24 — ЭБУ АБС. 25 — датчик скорости вращения левого переднего колеса. 26 — датчик скорости вращения правого переднего колеса; 27 — датчик скорости вращения левого заднего колеса; 28 — датчик скорости вращения правого заднего колеса
Система без АБС при нажатии на педаль работает так, что колеса в один момент блокируются полностью. При обычном торможении происходит открывание впускных клапанов и закрывание выпускных. При помощи блока АБС получается выявить тот момент, когда колеса будут почти заблокированы. Но полной блокировки не происходит.

При помощи блока управления определяется скорость вращения и замедление всех колес. Он анализирует информацию, которая поступает от датчиков при движении. Когда происходит торможение, происходит определение разницы между скоростью машины и частотой вращения всех колес. В том случае, когда одно или несколько колес замедляются быстрее, начинается блокировка – блок управляет клапанами, открывает их, чтобы стравить давление в системе. Скорость колеса становится больше, поэтому клапан сброса постепенно переходит в закрытое положение. Давление при этом снова нарастает. И таких циклов за одно торможение может быть очень много.

Основные технические характеристики

Основные технические характеристики Хендай Акцент напрямую связаны с типом коробки перемены передач и двигателем, которым укомплектован автомобиль. В таблицах ниже рассмотрены параметры транспортных средств с автоматом и механикой.

Читайте так же:
Регулировка ручного тормоза хендай туссан 2008 4х4

Таблица - Технические характеристики Хендай Акцент с АКПП

Таблица - Технические характеристики Хендай Акцент с МКПП

Отзывы автовладельцев говорят о том, что Хендай Акцент потребляет горючего больше, чем заявлено производителем. Расход топлива напрямую связан с внешними факторами и стилем вождения владельца. При летней эксплуатации реальное потребление бензина превышает заявленное на 0.5-1 литра. Зимой отклонение от нормы еще больше. В городских условиях при заснеженных дорогах расход может достичь 14-15 литров на 100 километров пути.

Процесс замены

Замена масла в АКПП на Хендай Акцент осуществляется несколькими путями: частично, планово на СТО и полностью.

Необходимые инструменты:

  • новая прокладка для поддона;
  • набор ключей и торцевые головки;
  • шестигранник;
  • тара под отработку;
  • воронка и шланг;
  • плоская отвертка;
  • новая жидкость.

Первый этап

Для того чтобы слить старое масло из АКПП Hyundai Accent, необходимо прогреть трансмиссию.

Порядок слива жидкости:

  1. Расположить автомобиль горизонтально на смотровой яме;
  2. Установить селектор на нейтральную передачу;
  3. Расширительный бачок для масла расположен снизу картера. Для того чтобы получить доступ к сливу, необходимо снять защитную крышку, открутив болты крепления;
  4. Гаечным ключом выкрутить заглушку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для отработки;
  5. В течение 5-10 минут дать стечь отработанному маслу до появления мелких капель;
  6. Выкрутить 13 болтов поддона и снять его. С поверхности может также слиться жидкость, важно при этом не обжечь себе руки;
  7. Поверхность поддона следует промыть от пыли и грязи, а также удалить остатки жидкости.

Второй этап

После того как из коробки сольётся все масло, необходимо проверить его состояние на наличие посторонних веществ. Если в отработке наблюдается металлическая стружка и остатки нагара, необходимо тщательно прочистить КПП и поддон от примеси. Для этого необходимо приобрести специальное промывочное средство или использовать новое масло.

Порядок промывки АКПП:

  1. Закрутить сливную пробку и найти горловину заливного отверстия под капотом;
  2. Влить 6 литров промывки и запустить двигатель;
  3. Через минуту начать по очереди переключать селектор через все передачи, задерживаясь на каждой по 15-20 секунд;
  4. Заглушить мотор и слить промывку.

Процедуру необходимо повторить не менее 3 раз.

Третий этап

Следующим шагом будет заливка новой трансмиссионной жидкости в АКПП Hyundai Accent.

Пошаговая инструкция:

  1. Нанести герметик на края поддона и зафиксировать его на место. Затем следует завинтить болты крепления;
  2. Вынуть щуп из заливной горловины и вставить воронку. Через нее постепенно влить новую смазку до максимальной отметки;
  3. Завернуть болт и завести двигатель.

На завершающем этапе рекомендуют поездить на автомобиле 5-7 км и проверить уровень смазки. При необходимости — долить. На этом замена масла в АКПП на Hyundai Accent завершена.

Гидравлический блок

На гидравлическом блоке трансмиссии Jatco RE5R05A установлена пластиковая монтажная плата с контактами для электрических компонентов – соленоидов и датчиков. Эта плата не отличается надёжностью. Из-за вибраций лопаются контактные дорожки и места пайки. Чаще всего обрыв происходит в контактах к центральным соленоидам. При этом трансмиссия работает в аварийном режиме, появляются ошибки типа P1757, P1759 и многие другие. Эта неприятность происходила буквально на всех АКПП RE5R05A. К счастью, монтажная плата очень легко ремонтируется при помощи паяльника.

Читайте так же:
Хендай санта фе регулировка ручного тормоза

Проблемы с платой могут возникать из-за скачков напряжения в бортовой сети, нередко во время прикуривания аккумулятора.

Гидравлическая плита (блок клапанов) трансмиссии Jatco RE5R05A имеет много модификаций, поэтому подбирать их нужно по VIN.

Соленоид главного давления является модулирующим, а все остальные являются двухпозиционными (шифтовыми). Соленоид Low/Coast поставляли 3 разных производителя, но между собой они взаимозаменяемы. Однако этот соленоид для Infiniti имеет свои характеристики и уменьшенное сопротивление обмотки, поэтому не подходит к трансмиссиям для «Ниссанов».

Среди остальных шифтовых соленоидов есть нормально открытые и нормально закрытые. Последних – 3 штуки, они имеют «носики» на корпусах. Эти шифтовые соленоиды взаимозаменяемы между собой, нужно только учитывать их тип работы.

Эти соленоиды служат порядка 150 000 км, нередко выходят из строя из-за обрыва обмотки. Неисправности соленоидов вызывают фактически те же ошибки, что и обрыв контактов.

При эксплуатации трансмиссии с сильно загрязненной ATF соленоиды подклинивают, что приводит к пинкам во время смены передач и неизбежному подгоранию фрикционов.

Тормозная лента (Тормоз Front) используется на заднем ходу, 3 и 5-й передачах. Если владелец допустил эксплуатацию на горелой ATF, то барабан Overdrive будет скользить под лентой, что приведёт к перегреву этих деталей. Барабан Overdrive может даже деформироваться от перегрева.

Обгонная муфта, встроенная в барабан Overdrive, иногда проворачивается на трансмиссиях, работающих в паре с моторами V8.

Сцепление Input участвует в передаче крутящего момента на 2-3-4 передачах. Увеличенный зазор в пакетах сцеплений этой АКПП приводит к пинкам во время переключений 2-3 и 4-5. А если сцепление Input сгорит из-за пробуксовок, то барабан входного вала может лопнуть по сварному шву. Пробуксовка сцепления Input возникает из-за некорректной работы соленоидов и потерей давления ATF через уплотнения.

Задний планетарный редуктор на некоторых вариантах этой трансмиссии может иметь алюминиевый корпус, который из-за чрезмерных нагрузок просто разваливается и разбрасывает фрагменты корпуса.

Солнечная шестерня этого редуктора находится на валу, а на нём – 4 уплотнительных кольца. Они все могут быть одинаковыми или попарно разными. В оригинале инженеры Jatco сделали эти кольца из полиэфирэфиркетона (с волнообразным профилем) и имеют неплотную посадку. Поэтому из-за перегрева масла эти кольца плохо удерживают его давление. Неоригинальные производители предлагают тефлоновые кольца с плотной посадкой, которые служат дольше.

Читайте так же:
Hyundai getz регулировка дроссельной заслонки

Сцепление Direct участвует в передаче крутящего момента на 4-5 передачах. Эти фрикционы сгорают следом за фрикционами Input по тем же причинам, связанным с недостаточным давлением сжатия.

Сцепление High / low используется на заднем ходу, передачах 3-4-5.

Барабан этого сцепления имеет каналы ATF, уплотненные кольцами. Если трансмиссия без поломок и ремонтов прошла порядка 300 000 км, то износ уплотнительных колец может привести к утечке давления, направляемого к сцеплению Direct.

Тормоз Reverse задействован на заднем ходу.

Тормоз Low/Coast используется на 1 и 2 передачах в ручном режиме смены передач.

Тормоз Forward участвует в передаче крутящего момента на 1 и 2-й передачах.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Nissan или Infiniti и заказать с них автозапчасти.

Буксует АКПП: причины

Когда буксует коробка автомат, нужно проверить трансмиссионное масло. Обратите внимание на его уровень — он должен соответствовать норме. При необходимости надо заменить масло или долить его.

Иногда возникают и более серьезные проблемы:

  1. Разрушение фрикционов, являющихся сцепляющими элементами (пробуксовка начинается при холодном двигателе).
  2. Пришли в негодность соленоиды (эта проблема проявляется «на горячую»).
  3. Вышла из строя гидросистема (это следствие загрязнения каналов масляного насоса).
  4. Неисправность воздушного фильтра (проблема проявляется при старте мотора).

Далее расскажем, что нужно делать водителю при разных симптомах пробуксовки.

На горячую

Если масло заменили, но проблема с пробуксовкой осталась и АКПП буксует на горячую, это свидетельство выхода из строя блока соленоидов. Соленоиды портятся из-за использования некачественной рабочей жидкости. Придется менять электромеханические клапаны, ведь срок использования соленоидов меньше срока эксплуатации коробки передач. Перед заменой электромагнитных клапанов стоит замерить давление в трансмиссионной системе — это поможет выявить причину поломки КП.

При пониженном давлении (именно тогда происходит пробуксовывание фракционных шестеренок «на горячую») можно говорить о том, что проблема кроется в соленоидах или в насосе для подачи масла. После замены неисправных узлов работа автоматической трансмиссии полностью восстанавливается.

На холодную

Если пробуксовывание происходит «на холодную», надо проверить фрикционные диски, установленные на планетарный редуктор. Фрикционы работают в жестком режиме, поэтому изнашиваются достаточно быстро. Номинальная срок годности фрикционов — 250000 — 300000 км пробега. Это примерно столько же, сколько у всей АКПП, однако фрикционы могут разрушаться задолго до того, как машина преодолеет положенное расстояние.

При трогании с места

Пробуксовывание происходит при резком нажатии на педаль газа. При этом можно слышать звуки трущихся элементов, которые не могут «схватиться». Сцепление появляется после небольшого отжатия педали газа. А вот если газ не отпускать, в районе АКПП можно слышать сильный удар. Обычно такие проблемы проявляются на первой передаче.

Читайте так же:
Регулировка дверей на хендай акценте

Подобная неисправность может наблюдаться не каждый раз. Например, после выезда из гаража были посторонние звуки в районе «автомата», а во время второго запуска мотора никаких звуков уже нет.

Специальным прибором определяем частоту оборотов первичного вала АКПП — если она соответствует оборотам коленвала мотора, проблема в пробуксовывании с места. Нулевое значение говорит о неисправности гидротрансформатора. Так или иначе, АКПП необходимо ремонтировать.

На всех передачах

Во время переключения с одной передачи на любую другую начинает происходить перегазовка. Это похоже на то, как если бы в механической коробке нажать на сцепление, не снижая оборотов. Следующая передача потом, конечно, включается, но только после паузы. Если при этом резко нажимать на педаль газа, можно ожидать сильных толчков. Пробуксовывание происходит именно в момент переключения скоростей — в другое время мотор работает как обычно.

Это может происходить из-за сильных перегрузок, когда обычный скоростной режим движения — не менее 150 км в час. Масло быстро сгорает, а за ним горят и сами фрикционы. Здесь возникает явная необходимость в ремонте коробки передач с обязательной заменой фильтра.

При переключении со 2 на 3 передачу

Эта проблему можно решить путем замены тормозной ленты. Придется демонтировать боковую крышку и проверить её на предмет износа уплотнителей.

defender1985 › Блог › Правильный способ откручивать/закручивать болт шкива коленвала.

Сам по-себе ремонт и обслуживание авто, в конечном итоге сводится к откручиванию закручиванию болтов и гаек. Казалось бы все просто… Но, может стать камнем преткновения для многих.

Есть много способов и описаний, как это сделать в конкретном случае, для данного автомобиля. При помощи стопоров, различных приспособ, передачи и тормозов, стопорения тормозного диска, стартером и т.п. И еще куча разных ситуаций в определённых условиях, как это будет сделать удобнее и проще.

Тем не менее, все эти способы не универсальны, и нужно соображать “на месте” что лучше подойдет, и даже пробовать разные способы. При этом остается доля вероятности повреждения болта, механизма грм, других механизмов, рук и нервов либо инструмента.

Могу привести вам пример на каждый из способов, когда он не сработает (за исключением спец инструмента для конкретных шкивов)

Например: на АКПП не застопорить колено включением передачи и блокировки тормозов…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector