Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все об автомате Мазда Демио: Проверка, выбор и замена масла, настройка коробки

Все об автомате Мазда Демио: Проверка, выбор и замена масла, настройка коробки

Регулировка тормозной ленты АКПП Мазда Демио

Принцип, по которому лента фиксирует планетарный механизм, похож на таковой для тормозных башмаков. Когда лента в коробке «отпускается», происходит смягчение толчка, сопровождающего смену АКПП передаточных чисел, так как фиксировавшемуся ею элементу планетарного ряда сообщается вращение, по направлению противоположное вектору силы торможения самой ленты. Происходит все очень быстро, буквально за доли секунды.

Лента имеет два конца:

  • один закреплен на корпусе коробки;
  • второй конец ленты соединен с поршнем сервопривода.

Схематически это можно изобразить следующим образом:

Механизмы АКПП приводятся в действие трансмиссионной жидкостью (маслом), не является исключением здесь и блокировочный механизм. Когда масло попадает в полость включения привода, его давление перемещает поршень. По мере движения последнего лента зажимается, планетарный ряд фиксируется. Манипуляция исполняется требуемый промежуток времени.

Затем, когда настает время разблокировки «планетарки», масло поступает в полость выключения. По мере выравнивания давления жидкости лента ослабевает, на поршень начинает действовать особая возвратная пружина, и он возвращается в исходное состояние. Тормозная лента освобождается полностью.

Mazda Xedos Форум

Купить кондиционер для дома. Сплит системы и кондиционеры купить Магазин Сплит Центр.

sergo-333 Случайный прохожий
Случайный прохожийСообщения: 6 Зарегистрирован: 26 май 2012, 23:58 Модель машины: mazda 626 Год выпуска: 1992 Страна/город: ставрополь Имя: сергей

акпп тормозная лента

  • Цитата

Сообщение sergo-333 » 12 июн 2012, 16:21

rage Бывалый
БывалыйСообщения: 461 Зарегистрирован: 11 мар 2011, 09:34 Модель машины: Xedos 9 Год выпуска: 1995 Страна/город: Волгоград Имя: Александр

Re: акпп тормозная лента

  • Цитата

Сообщение rage » 12 июн 2012, 17:23

sergo-333 Случайный прохожий
Случайный прохожийСообщения: 6 Зарегистрирован: 26 май 2012, 23:58 Модель машины: mazda 626 Год выпуска: 1992 Страна/город: ставрополь Имя: сергей

Re: акпп тормозная лента

  • Цитата

Сообщение sergo-333 » 12 июн 2012, 19:22

Re: акпп тормозная лента

  • Цитата

Сообщение Юрий » 13 июн 2012, 00:51

sergo-333 Случайный прохожий
Случайный прохожийСообщения: 6 Зарегистрирован: 26 май 2012, 23:58 Модель машины: mazda 626 Год выпуска: 1992 Страна/город: ставрополь Имя: сергей

Re: акпп тормозная лента

  • Цитата

Сообщение sergo-333 » 13 июн 2012, 21:32

sergo-333 Случайный прохожий
Случайный прохожийСообщения: 6 Зарегистрирован: 26 май 2012, 23:58 Модель машины: mazda 626 Год выпуска: 1992 Страна/город: ставрополь Имя: сергей

Re: акпп тормозная лента

  • Цитата

Сообщение sergo-333 » 15 июн 2012, 20:54

sergo-333 Случайный прохожий
Случайный прохожийСообщения: 6 Зарегистрирован: 26 май 2012, 23:58 Модель машины: mazda 626 Год выпуска: 1992 Страна/город: ставрополь Имя: сергей

Re: акпп тормозная лента

  • Цитата

Сообщение sergo-333 » 17 июн 2012, 23:03

grisha Модератор форума
Модератор форумаСообщения: 2285 Зарегистрирован: 27 июл 2010, 16:30 Модель машины: xedos6 Год выпуска: 1992 Страна/город: Харьков Имя: Гриша

Re: акпп тормозная лента

  • Цитата

Сообщение grisha » 17 июн 2012, 23:09

Jevgenij Мега-гуру по АКПП
Мега-гуру по АКППСообщения: 2389 Зарегистрирован: 07 апр 2008, 21:03 Модель машины: Xedos 6 Страна/город: Латвия/Рига

Re: акпп тормозная лента

  • Цитата

Сообщение Jevgenij » 17 июн 2012, 23:57

sergo-333 Случайный прохожий
Случайный прохожийСообщения: 6 Зарегистрирован: 26 май 2012, 23:58 Модель машины: mazda 626 Год выпуска: 1992 Страна/город: ставрополь Имя: сергей

Re: акпп тормозная лента

  • Цитата

Сообщение sergo-333 » 18 июн 2012, 13:06

GuFFyS Случайный прохожий
Случайный прохожийСообщения: 2 Зарегистрирован: 18 мар 2012, 16:55 Модель машины: Mazda Millenia Год выпуска: 1998 Страна/город: Кемерово Имя: Андрей

Re: акпп тормозная лента

  • Цитата

Сообщение GuFFyS » 23 сен 2012, 11:09

GuFFyS Случайный прохожий
Случайный прохожийСообщения: 2 Зарегистрирован: 18 мар 2012, 16:55 Модель машины: Mazda Millenia Год выпуска: 1998 Страна/город: Кемерово Имя: Андрей

Подвеска

Подвеска на Мазда Премаси жестковата. Это с одной стороны хорошо при маневрах и разгоне, но с другой стороны менее комфортно для пассажиров.

В задней подвеске необходимо регулярно следить за стойками стабилизатора. Во время каждого ТО их необходимо подкручивать. Очень часто слышен скрип сайлентблоков, но видимого износа не наблюдается. Избавиться от скрипа можно при помощи смазки или при необходимости потребуется полная замена сайлентблоков.

Одним из слабых мест подвески называют заднюю крестовину. При необходимости потребуется замена крестовины карданного вала.

Стоит обратить внимание и на подшипники стоек на Mazda Premacy. Их замена чаще всего потребуется уже после 60 тысяч км пробега.

Читайте так же:
Регулировка ближнего света на мазда 323

Проблемы с электрикой в трансмиссии Mazda Premacy возникают чаще всего по причине того, что необходима замена соленоида линейного давления и соленоида –переключателя. Обычно их замена производится после 240 тыс. км пробега.

Мазда Премаси ремонт

Необходимо следить за состоянием сальников, прокладок, втулок, фрикционов, стальных дисков, тормозной ленты.

Одним из самых слабых мест АКПП на Мазда Премаси называют посадочное место барабана на суппорте. Оно находится на задней крышке коробки переключения передач и очень быстро подвергается износу.

Прокачка тормозов Mazda Premacy

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!

КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Mazda Premacy?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Mazda Premacy с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Mazda Premacy.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Mazda Premacy ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Mazda Premacy становится неестественно мягкой, «ватной».

КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Mazda Premacy?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Mazda Premacy недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.

МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Mazda Premacy, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Mazda Premacy с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.

КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Mazda Premacy?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Mazda Premacy требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.

ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Mazda Premacy.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Mazda Premacy после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Mazda Premacy, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Mazda Premacy, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Mazda Premacy, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.
Читайте так же:
Регулировка клапанов mazda mpv

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Mazda Premacy?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Mazda Premacy на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Как отрегулировать натяжение тормозной ленты

* * * * *1 голосов

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

#1

OFFLINE Karabas

  • Пол: Не определился
  • Характеристики автомобиля: Opel Omega B 2002 2.6 Y26SE АКПП AR25 Motronic M3.1.1
  • Имя: Karabas
  • Город: очень далеко

Читая форум, не раз встречал описание того как отрегулировать натяг тормозной ленты.
Закрутить, а потом открутить на 5 оборотов.
http://www.opel-omeg. =1

Но вот смотрел видео этого процесса
http://www.youtube.c. h?v=bHWDxAwhzYc
и с удивлением насчитал только 4 оборота.
И прямым текстом указано :

Recomended Low Band Adjustment on a 4L30-E
We torque the pin at 40in.lbs. then back off 4 turns. Then tighten the counter nut.

Мне это не актуально, но наверное разница в оборот — это важно!
Хочу обратить внимание местных гуру.

Изменено: Karabas, 18 Апрель 2013 — 03:35

#2

Guest_Kolik26_*

  • Гости

Karabas, себе, как и написано в АТСГ, откручивал на 5 оборотов. Никаких проблем в процессе эксплуатации с мотором 3.2 и универсалом с частыми отжигами не испытал. Я АТСГ больше верю, чем какому-то дядьке с ютюба.

  • 1

#3

OFFLINE Tigr

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: "Opel Omega B, 2000,акпп,X25DT караван, с Irmscher-ской рулёжкой!
  • Имя: Александр
  • Город: АР. Крым. Алушта

чем какому-то дядьке с ютюба.

  • -1

#4

Guest_Kolik26_*

  • Гости
  • 1

#5

OFFLINE SanCho

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: Opel Omega 3 (рыбий жирр)),1996, 3 педали, X20XEV, ДХО в дальнем, NOecotec чипнутый малеха.вся с подКОВКОЙ.
  • Имя: александр
  • Город: санкт-петербург
  • -1

#6

OFFLINE Karabas

  • Пол: Не определился
  • Характеристики автомобиля: Opel Omega B 2002 2.6 Y26SE АКПП AR25 Motronic M3.1.1
  • Имя: Karabas
  • Город: очень далеко

Karabas, себе, как и написано в АТСГ, откручивал на 5 оборотов. Никаких проблем в процессе эксплуатации с мотором 3.2 и универсалом с частыми отжигами не испытал. Я АТСГ больше верю, чем какому-то дядьке с ютюба.

Ясно.
Просто это видео фигурировало здесь-же в однной из тем как руководство к действию, вот я и озадачился.

Пошукал по сети — везде 5 оборотов.
Вот ПДФ интересный , там тоже 5 оборотов на 79 странице :

Once you have done this BACK OFF the screw 96 EXACTLY FIVE TIMES.

GENERAL MOTORS®
Hydra-Matic 4L30-E automatic transmission
Assembly manual
by Hans Verhoeven
New Zealand 2008
http://scottj.info/f. isuzu/4l30e.pdf

Изменено: Karabas, 18 Апрель 2013 — 10:44

  • -1

#7

OFFLINE Tigr

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: "Opel Omega B, 2000,акпп,X25DT караван, с Irmscher-ской рулёжкой!
  • Имя: Александр
  • Город: АР. Крым. Алушта
  • -1

#8

OFFLINE Karabas

  • Пол: Не определился
  • Характеристики автомобиля: Opel Omega B 2002 2.6 Y26SE АКПП AR25 Motronic M3.1.1
  • Имя: Karabas
  • Город: очень далеко

А мнение и опыт Kolik26, человека собственноручно перетрусившего АКПП невсчёт?

Я полагаю, что :
Kolik26 не имеет комплексов и разумно полагает, что может тоже ошибаться.
Так-же в теме он фигурирует сам и вполне может сам ответить по теме, что собственно и сделал.

Tigr, кстати подлизываться не красиво.
Или тебе просраться с кем-то возжелалось ?

Изменено: Karabas, 19 Апрель 2013 — 10:20

  • -2
Читайте так же:
Как регулируют клапана мазда 3

#9

Guest_Kolik26_*

  • Гости

Tigr, Karabas, успокоились оба, а то сейчас обоим по "читательскому билету" выпишу! Конструктив давайте. Ща я освобожусь немного и изложу мысли свои.
Что мы делаем, уменьшив кол-во открученных витков с 5 до 4?
Мы тем самым уменьшаем объем жидкости, необходимой для переведение ленты из состояния распущена в состояние зажато. Опустим момент, что лента более плотно будет касаться барабана, что опять же не поспособствует ее долголетию.
Так как резьба имеет постоянный шаг, то этот самый объем мы уменьшаем на 20%.
Если отбросить всякие "глупости" относительно нелинейности работы соленойдов, клапанов и прочее, то мы получим, что и время перехода из одного состояние в другое уменьшится на 20%.
Я надеюсь, никто не будет спорить, что качество переключений коробки полностью зависит от синхронных действий всех исполнительных механизмов?
Так вот, на полностью исправной коробке (будем считать такую коробку новой), такое изменение (уменьшение времени перехода из одного состояние в другое) приведет к тому, что при переключении 3-2, пакет фрикционов третьей педарачи еще не будет полностью распущен, а лента уже будет сжата, что приведет к торможению выходного вала (почувствуется попой), а так же в ускоренный износ фрикционных накладок и локальному перегреву накладок-масла.
Если же коробка изношенная (имеет место быть утечки по гидравлике, не существенные — износ уплотнительных резинок, поршней, клапанов, втулок и т.д.) то этим самым мы вполне можем скомпенсировать потерю жидкости на утечки, чтобы время переключения у нас сохранилось.
Только остается один главный вопрос: а почему 4 оборота? Почему не 4.5 или 3.5? Как измерить изношенность и перевести ее в кол-во оборотов?
Что касается процесса обратного — переход в состояние отпущено, то это никаким образом не сказывается на процесс переключения.
П.С. К сожалению, на работе нет наушников, а дома я вчера невнимательно послушал "товарища", но что-то он вроде втирал про переключение 1-2,2-1. Седня вечером, если не забуду , переслушаю его комменты. Просто на переключение 1-2,2-1 данная "модернизация" никоим образом не скажется.

  • 1

#10

OFFLINE Karabas

  • Пол: Не определился
  • Характеристики автомобиля: Opel Omega B 2002 2.6 Y26SE АКПП AR25 Motronic M3.1.1
  • Имя: Karabas
  • Город: очень далеко

Что мы делаем, уменьшив кол-во открученных витков с 5 до 4?
.
Если же коробка изношенная (имеет место быть утечки по гидравлике, не существенные — износ уплотнительных резинок, поршней, клапанов, втулок и т.д.) то этим самым мы вполне можем скомпенсировать потерю жидкости на утечки, чтобы время переключения у нас сохранилось.

Только остается один главный вопрос: а почему 4 оборота?
Почему не 4.5 или 3.5?
Как измерить изношенность и перевести ее в кол-во оборотов?

думаю таков : Только экспериментальным путём.

Если кто-то озадачится и проверит работу изношенной коробки, с точно известным пробегом,
при разном количестве оборотов, скажем от 3 до 6.
Теоретически, может возникнуть рекомендация, после 100 тыс.км.(или 200 тыс.км.) пробега лучше делать 4 оборота.
Если коробка не перебирается конечно.

Изменено: Karabas, 19 Апрель 2013 — 02:23

  • -1

#11

Guest_Kolik26_*

  • Гости

Теоретически, может возникнуть рекомендация, после 100 тыс.км.(или 200 тыс.км.) пробега

  • 2

#12

OFFLINE Karabas

  • Пол: Не определился
  • Характеристики автомобиля: Opel Omega B 2002 2.6 Y26SE АКПП AR25 Motronic M3.1.1
  • Имя: Karabas
  • Город: очень далеко

Есть пару-тройку моментов, которые не позволят реально оценить износ.

Дык это понятно. факторов масса.

ничего умного из данной темы не выйдет, моё мнение.

1. Ни кто не станет заморачиваться.
2. Вполне может быть. хотя. может есть подобный опыт с других АКПП, принцип-то одинаковый.
Как итог можно оставить вопрос открытым, может когда всплывёт дополнительная инфа.

Почитал тут про то, как на Мазде длинной болта натяжения Т. ленты убирают пинки поношеной коробки при переключении с 1 на 2.

С нутри ленты нанесен слой аналогичный как на самих фрикционах. И при его износе внутренний диаметр увеличивается и свободный ход получается больше. Следовательно надо её подтягивать.

Слабый натяг ленты вызывает пинки АКПП при переключении на 2 передачу.

Было один в один как у тебя, а теперь толчка просто не стало

Смотрите также

Комментарии 171

у меня цефир а33. пробовал по твоей методе. поставил на маленькую горку. видимо да 20лет не регулировали ни разу. всё заржавело. кое как открутиь контргайку. держа торкс на 30 воткнутый в свечной ключ длинную трубку откручивал по шпильке контрагайку. потом этой контрагайкой так как она сидит намертво на шпильке вкрутил шпильку внутрь на шесть ! шесть оборотов. и никакого упора не почувствовал. поставил нетралку и отпустил ручник. машина покатилась будто лента не стопорит барабан. тянуть больше 6ти оборотов боюсь. выкрутил шпильку обратно на 4. законтрил. поехал тестить. пинки с родным резистором стали гораздо менее ощутимы а с резистором в 18ом остался лёгкий пинок только со 2 на 3. А 1 и 2 переключение только по стрелке стало определяться и без тупизны прям махом без пинка. покатался кайфовал. утром след. дня поехал. и всё вернулось на круги своя. не в такой лютой форме как было а менее заметно. но всеравно опять пинается хотя и слабее и коробка будто стала както отзывчивее что ли. будет выдохной попробую еще пол оборот вкрутить)

Читайте так же:
Мазда 626 glx регулировка клапанов

а ну да. пробега я купил её в 210тыс. и цепь шумела а опа как известно гуметь начинает после 300тыс. стало быть щас пробега тыщ под 400) соответственно если люли с пробегом по 150твщ пишут что вкрутил на 3.5 а вывернул 2.5 оборота считай на 1 каждые 120-170 тыщ так то мне как раз еше оборттик нужно вкрутить

Как понять, что АКПП скоро сломается, и нужно срочно что-то делать

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Автоматическая коробка переключения передач/ Фото: tv.ua

Очень важно не пропустить момент и вовремя заняться ремонтом неисправной АКПП, пока не стало слишком поздно, и коробка не отказала полностью. В этом случае машина не сможет тронуться с места, и придется везти ее в ремонт с помощью эвакуатора.

Диагностировать неисправности в автоматической коробке сложнее, чем в МКПП. Если «механика» сигнализирует о неполадках скрежетом, скрипом, шумами и вибрацией, затруднением при переключении передач, то «автомат» подобного не покажет. Проблемы с АКПП будут выражаться в рывках и толчках во время езды при переключении передач, пробуксовках «автомата», слышимости шумов из коробки, вытекании масла из АКПП.

1. Неисправности в электронике АКПП

Устройство «автомата»/ Фото: uazbuka.ru

Неполадки в коробке-автомат могут относиться как к механической и гидравлической системам, так и к электронной части. Если неисправность идет со стороны электроники, то это может быть отказ в работе ЭБУ (контроллера). Поломаться могут датчики системы управления трансмиссии и двигателя, случаются повреждения электропроводки (обрыв или замыкание), могут выйти из строя исполнительные элементы.

Если откажет электронная часть АКПП, бортовой компьютер запустит аварийные программы, для каждого типа поломки будет запущена своя программа. Они позволяют коробке передач продолжать выполнять ее функции, несмотря на имеющиеся повреждения элементов. При наличии серьезной поломки (нет отклика от электронного блока управления коробки, исполнительных механизмов), то АКПП начинает работать в аварийном режиме, при этом автомобиль будет ехать на третьей передаче, получив возможность безопасно добраться до ремонтной мастерской.

2. Поломки механики и гидравлики АКПП

Внутренности коробки-автомата/ Фото: vita-motors.ru

Автоматическая коробка передач – сложный по своей конструкции узел, но все же это механизм, поэтому ему, как и любому другому, свойственны поломки. Это могут быть изношенные шестерни и валы, поврежденные диски муфт или тормозные ленты, то есть, фрикционные элементы. Получить повреждение может гидротрансформатор и его блокировочная муфта, а также обгонная муфта статора. В коробке может сломаться гидравлический блок. Наряду с износом фрикционных элементов, в «автомате» засоряются масляные каналы, выходит из строя масляный насос.

Как правило, одна неисправность порождает другие, и через какое-то время вся АКПП может оказаться полностью в нерабочем состоянии. Автоматическая трансмиссия устроена так, что с износом фрикционных муфт масло загрязняется отходами этого износа. Частицы грязи засоряют масляные каналы и клапаны гидравлического блока, что нарушает его работу. Это, в свою очередь, приводит перебоям в работе и перегреву фрикционных муфт. Загрязненное масло становится причиной отказа в работе коробки-автомата, что влечет расходы на ее ремонт.

Читайте так же:
Регулировка крышки багажника mazda 3

Диагностика автоматической коробки передач/ Фото: nissan-wiki.ru

Главные причины неисправностей автоматической коробки:

3. Какие симптомы указывают на скорый выход АКПП из строя

Что может указывать на неисправности автоматической коробки/ Фото: quto.ru

1. Рычаг установлен в положение «Р» – парковка, но автомобиль продолжает двигаться. Индикатор на приборной панели не соответствует выбранному положению рычага. Эти признаки укажут, что в АКПП нарушена регулировка механизма переключения передач, или неисправны его компоненты. Для исправления необходимо отрегулировать и, если нужно, заменить неисправные детали механизма.

2. Вытекает масло из коробки – под машиной можно увидеть пятно ATF красноватого цвета. Это говорит о том, что изношены или повреждены масляные уплотнительные кольца или ослаблены болты крепления коробки к картеру сцепления. Нужно поставить новые кольца и подтянуть болтовые соединения.

Заливание масла в АКПП/ Фото: opelpro.ru

3. Во время езды из коробки слышен шум, передачи могут переключаться произвольно или с трудом. Возможно, что при любом положении рычага диапазонов автомобиль не двигается с места. Симптомы указывают на снижение уровня масла в АКПП. Необходимо измерить уровень масла щупом и долить до нужного уровня. Заодно проверить качество масла в коробке, для чего капнуть его на белую бумагу. Масло должно быть чистым и прозрачным, без запахов и частиц горелого.

4. Отжимается педаль газа, но при этом не происходит переключение на пониженную передачу – повреждены какие-либо элементы привода дроссельной заслонки (тяги, рычаги или тросы), или сбилась их регулировка. Чтобы исправить положение, нужно заменить вышедшие из строя части или отрегулировать привод дроссельной заслонки.

Все эти недочеты вполне по силам исправить самостоятельно. Более серьезные поломки потребуют обращения в ремонтную мастерскую, потому что своими силами исправить их уже не получится.

5. Машина не едет ни на какой передаче. Если переводить рычаг в любое положение, может не ощущаться толчок от включения передачи. Причин может быть несколько, от не очень серьезных – снизился уровень масла или засорился фильтр, до более глубоких – выход из строя гидротрансформатора, фрикционных дисков, шестерни масляного насоса, клапана гидроблока.

Езда на задней передаче/ Фото: autocentre.ua

6. Машина едет только на задней передаче, а на передних движения не происходит. Это поведение могут порождать такие причины: заклинивает или сломан клапан гидроблока; сильный износ или даже разрушение манжет поршня, уплотнительных колец или фрикционных дисков муфты прямого хода.

7. Зеркальная ситуация, когда, наоборот, машина может двигаться только на передних передачах, задняя не работает. Проблема возникает у тормозной ленты – износ фрикционных элементов или манжет поршня ленты, сломана шторка поршня.

Езда машины в гору/ Фото: blognovichok.ru

8. Отмечается нормальное движение на ровной дороге, но если нужен подъем, то АКПП буксует и переключается на пониженную передачу. Это может объясняться или недостатком масла, или разрушением детали муфты прямого хода – фрикционные диски, уплотнительные кольца и манжеты поршня.

9. Выставлен рычаг на положение «N» нейтраль, но автомобиль продолжает движение – склеились фрикционные диски муфт или заклинило поршень фрикционной муфты.

10. Машина пробуксовывает, когда трогается с места и разгоняется, но с набором скорости АКПП работает без нареканий. Происходит это по причине изношенных дисков и манжет, а также может проскальзывать вал коробки, так как шлицы в ступице пришли в негодность.

Переключение передач на АКПП/ Фото: ria.ru

11. При движении машина пробуксовывает и дергается – признак выхода из строя обгонной муфты.

12. Рычаг переводится в любое из положений, но машина не сдвигается с места – виноват гидротрансформатор, изношены шлицы в ступице турбины.

13. Переключая передачи, ощущаются удары – поломка в гидроблоке: или сломан клапан, или разрушилась возвратная пружина клапана.

Остановка автомобиля из-за проблем с «автоматом»/ Фото: zr.ru

14. Когда АКПП прогревается, автомобиль останавливается и не реагирует на повороты рычага – это значит, что из-за забитого фильтра упало магистральное давление масла. Или диски пришли в негодность, а трансмиссионное масло низкой вязкости.

15. Падает магистральное давление – проблема в уровне и качестве масла. Или уровень масла низкий, или в соленоиды и гидроблок попала пыль. Причиной может быть завоздушивание каналов или заклинивание клапана масляного насоса.

Судя по всему, выход АКПП из строя редко грозит качественным машинам за 500 тысяч рублей , не уступающим по надежности новым авто.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector