Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оси полуприцепов

Оси полуприцепов

osi-polupritsepov

Ось представляет собой неотъемлемую часть конструкции полуприцепа . На неё монтируются все подвижные элементы наподобие тормозов и дисков, колес. Также оси берут на себя значительную часть нагрузки полуприцепа. Поэтому, для длительной и безопасной эксплуатации полуприцепа, очень важно правильно распределять нагрузку. Все оси полуприцепов выпускаются в двух видах, а именно с прямоугольным и круглым сечением основной балки, на которую монтируются остальные составляющие конструкции. Тип сечения влияет на условия использования оси, это отличительная черта производителя узла для полуприцепов.

osi-polupritsepov

У полуприцепа может быть несколько осей. К примеру, самые тяжеловесные американские модели насчитывают до девяти осей. Такой грузовой прицеп рассчитан на транспортировку крупногабаритных или тяжелых грузов. Также стоит помнить, что ось полуприцепа от американского производителя отличается от европейского аналога. Заокеанские фургоны плохо сочетаются с европейскими тяжеловозами и наоборот. Поэтому мы настоятельно не рекомендуем экспериментировать, устанавливая на германский полуприцеп американскую или бюджетную турецкую ось, подвеску. В противном случае её восстановление выльется в большие финансовые и временные затраты.

osi-polupritsepov

Отдельно стоит упомянуть подъемную ось полуприцепа. Ею оснащаются многоосные модели полуфургонов. Отличительной чертой подъемной оси, или как её ещё называют, «ленивца», является то, что её можно поднять по отношению к уровню дорожного полотна. Таким образом можно снизить амортизацию оборудования, снижается уровень стирания шин. Данная процедура активно практикуется, если фура не загружена полностью и нагрузка на оси полуприцепа меньше предельно допустимых, критических показателей.

—> Дальнобой-mangruzovik.ru. Инструкции для ремонта спецтехники. —>

Снятие задних барабанных тормозов

Рисунок 135

— Остановите автомобиль на ровной поверхности. Снимите колпаки, защищающие гайки крепления колеса, и ослабьте гайки.
— Приподнимите заднюю часть автомобиля и установите автомобиль на стойки.
— Подведите под колеса гидравлическую тележку 99321024.
— Отверните гайки и снимите колеса.
— До упора отверните болт (2) ручного выключения комбинированного цилиндра (1).

Рисунок 134

ОБЩИЙ ВИД БАРАБАННОГО ТОРМОЗА PERROT

Рисунок 136

— Выверните болты крепления тормозного барабана (1) к ступице колеса (2). Вверните два подходящих болта в отверстия в барабане и снимите его со ступицы.

Рисунок 137

— Отсоедините электрический разъем (1) датчика износа фрикционных накладок.

Рисунок 138

— Снимите возвратные пружины (2).
— Снимите верхнюю колодку (1)

Рисунок 139

— Освободите кабель (1) датчика износа накладок от фиксатора тормоза (3) и снимите кабель с кожуха (2).
— Снимите нижнюю колодку (5).
— Снимите полукруглые блоки (4).

Читайте так же:
Схему регулировки оборотов трехфазных трехфазного двигателя

Рисунок 140

— Отсоедините трубки (1 и 2) от штуцеров (3 и 4), затем выверните штуцеры из комбинированного цилиндра (5). Ключом 99356006 (7) отпустите кольцевую гайку (6). Выверните комбинированный цилиндр (5) из корпуса тормоза, вращая цилиндр против часовой стрелки.

Рисунок 141

— Извлеките клинообразный узел управления (1) из корпуса тормоза (2).

Рисунок 142

— Снимите с корпуса тормоза (6) защитные колпачки (4) и извлеките регулировочные узлы, состоящие из деталей (1, 2, 3, 4 и 5).

Рисунок 143

— Отверните направляющие болты (6 и 7) и извлеките из корпуса тормоза (5) детали (1, 2, 3 и 4).
— Проверьте износ барабана для принятия решения о возможности его дальнейшего использования.
— Измерьте диаметр барабана при помощи индикатора без наклонных рычагов.
— Для определения овальности и износа измерьте диаметры в различных точках; это также поможет определить глубину задиров на рабочей поверхности барабана.
— Допустимая овальность/эксцентричность составляет 0,25 мм.
— Замените барабан, если износ или имеющиеся задиры рабочей поверхности настолько велики, что не поддаются ремонту или если на барабане имеются явные следы перегрева (см. технические данные).
— Проверьте состояние тормозных колодок и, при наличии на них трещин, замените.
— Если на поверхности фрикционных накладок имеются следы масла, найдите причину и устраните ее.
— Минимально допустимая толщина фрикционной накладки составляет 4,7 мм, при измерении около последней заклепки, в части, противоположной цилиндру, на колодке с датчиком износа.
— Если толщина окажется меньше или чуть больше, замените фрикционные накладки.
— Проверьте состояние и работоспособность датчика износа наКладок и соответствующего кабеля.
— Проверьте состояние и работоспособность возвратных пружин.

Рисунок 144

— Разберите узлы устройства автоматической компенсации зазора.
— Тщательно очистите все детали тормоза. Проверьте износ зубьев регулировочной втулки (2 и 3), убедитесь, что втулки (2) свободно перемещаются по соответствующим регулировочным шпилькам (1).
— Проверьте состояние пружины (4) и упорного пальца (5).
— Проверьте гнезда упорного пальца (5) на корпусе тормоза и, если на них имеются задиры, насечки или следы чрезмерного износа, замените корпус тормоза.

Читайте так же:
Регулировка редуктора zavoli zeta n

Рисунок 145

— Убедитесь, что конусообразные узлы свободно движутся и что на их деталях нет царапин.

Расточка барабана

— Измерьте диаметр барабана при помощи подвижного индикатора без наклонных рычагов. Измерьте диаметр в нескольких точках для определения овальности и степени износа.

Рисунок 146

— Установите в тормозной барабан (1) приспособление 99372213 (2).
— Установите собранный таким образом узел на вал токарного станка 99301001 (3).
— Установите на вал комплект распорных втулок, чтобы выбрать осевой люфт узла. Затяните стопорную гайку и соберите опору вала станка.
— Намотайте на тормозной барабан антивибрационную ленту.
— Проточите барабан, в несколько проходов снимая минимальное количество материала, необходимое для исправления дефектов.
— После расточки снимите барабан со станка и тщательно его очистите.

— Наибольший диаметр расточки указан на барабане.
Этот предел ни в коем случае не допускается превышать, так как могут быть нарушены эффективность торможения и прочность барабана.

— Подберите пару фрикционных накладок в зависимости от диаметра барабана. На каждом мосте
автомобиля должны устанавливаться накладки одного типа.

Замена фрикционных накладок

Рисунок 147

— Снимите изношенные накладки с колодок, воспользовавшись пневматическим прессом 99305087 (1).

— С нижней колодки снимите кабель датчика износа фрикционных накладок.

— Поместите колодку в сборе (4) на регулируемую опорную плиту (5).
— Зажатым в патрон пресса (1) зубилом (2) срежьте головки заклепок (3).
— Извлеките заклепки из колодок.
— Тщательно очистите колодки промыв и продув их.

Рисунок 148

— Установите на подвижную опору пресса (4) опорный палец (5).
— Приклепайте фрикционные накладки (3) к колодкам (2) при помощи оправки (1), зажатой в патрон пресса.

— Чтобы правильно разместить фрикционные накладки, заклепки следует устанавливать от центра, двигаясь к внешней части тормозных колодок.

Сборка

Рисунок 149

— Смажьте консистентной смазкой детали (1, 2 и 3) и вставьте их по порядку в упорный палец (4).
— Смажьте консистентной смазкой корпус тормоза (5) внутри и вставьте упорные пальцы (4), зафиксировав их направляющими шпильками (6 и 7).

Рисунок 150

— Соберите регулировочные узлы, тщательно смазав все трущиеся поверхности.

Рисунок 151

— Вставьте регулировочные узлы (1) в корпус тормоза (3), сориентировав хомуты в соответствии с рисунком.
— Вставьте защитный колпачок (2) в прорезь корпуса тормоза (3).

Читайте так же:
Регулировка насос форсунок axd

Рисунок 152

— Затяните регулировочные узлы (2) и отпустите их на один оборот.
— При этом будет обеспечена работа устройства автоматической компенсации зазора при износе фрикционных накладок.
— Совместите проточку на опорном блоке колодки (1) с прорезью на хомуте (3).

Рисунок 153

— При помощи приспособления 99301006 (2) обточите фрикционные накладки (1).

Рисунок 154

— Поместите полукруглые блоки (5) на опорный палец колодки (4) и установите нижнюю колодку (6). Вставьте провод датчика износа накладок в хомуты (?) и отверстие в корпусе тормоза (1); установите возвратные пружины (3 и 7) колодки (6).


— Установите верхнюю колодку (1) и закрепите пружину (2) сначала на ней, затем на пружине (7, рис.154).

Рисунок 156

— При помощи приспособления 99305079 (2) вместо 99301006 (2, рис.128) обточите фрикционные накладки (1).

Рисунок 157

— Отверните регулировочные узлы (1 и 2) на одинаковую величину, чтобы диаметр А был на 2 мм меньше, чем диаметр устанавливаемого тормозного барабана.

Рисунок 158

— Установите тормозной барабан (1) и закрепите его на ступице колеса (2) болтами (3).

Рисунок 159

— Смажьте консистентной смазкой конический узел управления (1). Вставьте его в гнездо, убедившись, что круглые выступы (?) вошли в свои канавки.

Рисунок 160

— Рукой наверните кольцевую гайку (1) на втулку (2) до упора.
— На первые нитки резьбы втулки нанесите незатвердевающую герметизирующую пасту LOCTITE 573.

Рисунок 161

— С усилием вверните комбинированный цилиндр (5) в гнезде.
— Убедитесь, что отверстия для входных штуцеров находятся в том же положении, что и перед разборкой, в противном случае соответствующим образом отверните комбинированный цилиндр.
— Вверните штуцеры (3 и 4) и присоедините питающие трубки (1 и 2).
— Нажав на педаль, заполните сжатым воздухом мембранную секцию комбинированного цилиндра.
— Ключом 99356006 затяните кольцевую гайку (7) предписанным моментом. Присоедините электрический разъем (6) индикатора износа фрикционных накладок.
— Восстановите работоспособность комбинированного цилиндра (5), затянув болт (8).

Рисунок 162

— Установите колеса и затяните гайки установленным моментом, соблюдая указанную на рисунке последовательность.

— Заведите двигатель на время, необходимое для перезаполнения системы.
— Совершите пробную поездку на автомобиле передним и задним ходом, периодически нажимая педаль тормоза, чтобы притереть фрикционные накладки и восстановить зазор между фрикционными накладками и тормозным барабаном.

Читайте так же:
Регулировка перепускного клапана теплого пола

Кронштейны подъемной оси изготавливаются из листовой стали марки 09Г2С. Толщина металла в зависимости от исполнения составляет от 5 до 10 мм. Кронштейны имеют большой запас прочности, что обеспечивает высокую надежность и долговечность конструкции.

Перед запуском в производство для всех механизмов строится 3D-модель в компьютерных программах, где проверяется соответствие параметров и работоспособность. Форма деталей вырезается на станке лазерной резки, после чего детали гнутся на станке с ЧПУ.

Механизмы подъема осейМеханизмы подъема осей

Поверхность готовых изделий подвергается пескоструйной обработке и окраске порошковым методом или оцинковке, все втулки имеют цинковое покрытие.

Монтаж механизма подъемной оси

Монтаж механизма максимально прост. Вам не потребуется разбирать подвеску полуприцепа.

Оборудование прицепа подъемной осью

Управление подъемной осью может осуществляться двумя способами:

— автоматически, в зависимости от загрузки транспортного средства

Принудительное управление производится специальным двухконтурным краном подъема оси. Кран может быть как с механическим управлением через кнопку непосредственно на корпусе крана, так и с электрическим управлением. На кране с электрическим управлением имеется разъем для подсоединения электрического переключателя, который можно вывести в любое удобное место.

Автоматическое управление подъемом оси обычно осуществляется с помощью клапана, который управляется электронным блоком системы EBS. С помощью специального оборудования производится «прошивка» блока управления, после чего при определенных параметрах нагрузки электронный блок посылает сигнал на клапан подъемной оси.

Также для автоматического управления может служить кран аналогичный по конструкции механическому, но имеющий настраиваемый пневмоклапан, который в зависимости от давления в системе управляет подъемом-опусканием оси.

Принцип действия функции подъема оси общий для любого способа управления. При активации функции с помощью крана управления происходит разобщение пневморессор подвески подъемной оси с пневморессорами остальных осей. Воздух из пневморессор подъемной оси стравливается в атмосферу. После чего сжатый воздух через кран поступает из ресивера, питающего подвеску полуприцепа, в пневмоподушки механизма подъема оси.

Мы разработаем схему переоборудования пневмосистемы полуприцепа и предоставим подробную инструкцию по монтажу механизма и подключению пневматической системы.

По желанию Заказчика предоставляем полный комплект (подушки, краны, фитинги) для оборудования Вашего полуприцепа подъемной осью.

Периодичность

Профилактический и капитальный ремонт грузовых полуприцепов или прицепов проводится с той же периодичностью, что и ремонт машин. Каждый раз перед выходом в рейс проверяются в обязательном порядке:

  • опорно-сцепной блок;
  • рама;
  • рессоры;
  • борта кузова и пол;
  • шины;
  • осветительные устройства.
Читайте так же:
Регулировка тормозных колодок на мотоцикле урал

У полуприцепов тестируют подъемные механизмы и опорные катки. Производители советуют каждый день выпускать конденсат из емкости пневмопривода у тормозного механизма прицепа. В тщательный технический осмотр входит проверка на следующее:

  • наличие люфтов;
  • цапф поворотных механизмов;
  • наличие люфта в шаровых креплениях;
  • давление в колесах;
  • шплинтовка камер;
  • работа ручного тормоза.

Тормозной гидропривод реализуется с помощью регулировки величины зазора, который присутствует между штоком и поршнем цилиндра. Зазор этот регулируется с помощью вращения штока на вилке, соединяющей звено (его величина от двух до трех мм). Важно соблюдать этот показатель, тогда система будет работать нормально.

ремонт полуприцепов

При проверке распределителя воздуха систему тщательно продувают, ликвидируют малейшие зазоры в системе. Емкость периодически следует промывать кипятком. Все соединения и рычаги промазываются смазкой на основе графита. Тормозная жидкость подлежит периодической замене. Делать это следует в обязательном порядке, чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций.

Устранение неисправностей прицепов и полуприцепов выполняется в производственных помещениях. Для этого требуется такая же техника и оборудование, какое используется для ремонта машин и тягачей. На выполнение профилактического ремонта средней сложности требуется один-два человека и несколько часов работы.

Эксцентрик или сквозная ось?

На сегодняшний день эксцентрики, есть смысл использовать только на шоссейных велосипедах с ободными тормозами. Если велосипед оборудован дисковыми тормозами, вопрос «эксцентрик или ось» не должен стоять: нужно обязательно выбирать модель на оси. А эксцентрики остаются только на самых дешевых или старых велосипедах.

Profile picture for user Борик Владимир

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector