Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и принцип работы пневмосистемы европейских грузовиков

Устройство и принцип работы пневмосистемы европейских грузовиков

Принцип действия пневматической тормозной системы

Компрессор 1 подает сжатый воздух через регулятор давления 2 в осушитель воздуха 3. Назначением автоматического регулятора является поддержание давления воздуха в пневмосистеме в заданных пределах, к примеру (7.2 – 8.1 бар). Осушитель удаляет из воздуха содержащаяся в нем влагу, которая выводится из системы через вентиляционный канал. Подготовленный воздух подводится к 4-х контурному защитному пневмоклапану 4, который препятствует снижению рабочего давления в тормозной системе при отказе в одном или нескольких контурах системы тормозов. Ресиверы (6 и 7) обеспечивают работу контуров первой и второй тормозной системы через тормозной кран 15. В контур 3 воздух поступает от ресивера 5 через автоматическую соединительную головку 11, кран управления тормозом прицепа 17, 2-х позиционный клапан (2-х ходовой), обратный клапан 13, кран включения стояночной тормозной системы 16 и ускорительный клапан 20 в камеру пружинного энергоаккумулятора пневмоцилиндра 19. Контур 4 предназначен для питания вспомогательных потребителей сжатого воздуха, например, моторного тормоза. В прицепную тормозную систему воздух подводится через соединительную головку 11 и шланг ресиверу. Затем, через магистральный воздушный фильтр 25 и тормозной кран прицепа 27 он поступает в ресивер 28 и далее к ускорительным клапанам ABS 38.

Последние публикации

Сегодня мы расскажем о новинке на рынке прицепной техники – шторном полуприцепе НЕФАЗ-93341-0600200-08.

Традиционно «НЕФАЗ» известен как производитель техники для сельского хозяйства: самосвальных и бортовых прицепов, автосамосвалов и пр. Однако, в 2018 году на рынок вышла новинка, которая может в буквальном смысле взорвать сегмент магистральных перевозок. Это полуприцеп НЕФАЗ-93341-0600200-08.

Шторная конструкция

Особенностью модели НЕФАЗ-93341-0600200-08 является шторная конструкция. В отличие от стандартных тентованных полуприцепов, такая конструкция позволяет облегчить труд водителя и ускорить погрузку/выгрузку.

Судите сами – чтобы загрузить стандартный полуприцеп, нужно полностью растентовать его, развязав многочисленные крепежи и шнуры. В случае со шторным полуприцепом все гораздо проще.

Читайте так же:
Центробежный насос с регулировкой давления

Начнем с того, что боковины тента и крыша здесь выполнены как отдельные элементы. Именно поэтому, при необходимости можно открыть только крышу, левую или правую боковину, или же все вместе.

Как следует из названия, устройство тента такого полуприцепа напоминает штору. Так, чтобы открыть боковой тент, нужно отцепить нижние ремешки фиксаторов и ослабить механизм натяжения в задней части полуприцепа. После этого тент легко сдвигается к передней части полуприцепа, складываясь как штора. Верхнюю часть тента снимать нет нужды – она двигается вперед-назад на специальных направляющих. Соответственно, закрывать тент нужно в обратно последовательности.

Что касается крыши модели НЕФАЗ-93341-0600200-08, она открывается еще проще. Внутри полуприцепа расположена штанга, при помощи которой можно дотянуться до фиксирующей каретки в задней части крыши полуприцепа. Эту каретку нужно приподнять и вывести из зацепления, после чего при помощи той же штанги крышу можно полностью сдвинуть вперед – она складывается как «гармошка».

Шторная конструкция позволяет загружать полуприцеп сверху (краном), сбоку и сзади (вручную или погрузчиком).

Характеристики

В полуприцепе НЕФАЗ-93341-0600200-08 широко применено импортозамещение. К примеру, в отличие от большинства моделей конкурентов, рама, передняя стенка, задние ворота собственного производства. Боковые стойки тента, светотехника, шины, ящик для инструментов также выпускаются на российских заводах.

Из импортного можно отметить голландские оси VALX с барабанными тормозами. Причем, можно заказать комплектацию НЕФАЗ-93341-0600202-08: она уже будет на дисковых тормозах. Подвеска – пневматическая, фирмы Weweler. Пневмоподвеска имеет возможность регулировки высоты, что удобно при погрузочно/разгрузочных работах.

Передняя ось уже в базовой комплектации является подъемной, что позволяет экономить топливо и шины при поездках с неполной загрузкой.

Задние двери оснащены 4 замками скрытого типа. По требованиям безопасности по бокам полуприцепа установлена противоподкатная защита, а в задней части – противоподкатный брус.

Читайте так же:
Лодочные моторы вихорь 30 регулировка карбюратора

Пол полуприцепа выполнен из фанеры толщиной 30 мм. При этом, на полу полуприцепа сделаны специальные направляющие, по которым погрузчик может заехать прямо внутрь полуприцепа для погрузки или выгрузки.

Тормозная система – с EBS. В комплектацию входит индикатор осевой нагрузки, который через шину EBS подает сигнал на дисплей в кабине тягача.

Есть тут и система защиты от опрокидывания (RSS) – активная подвеска с электронным управлением демпфированием, которая позволяет практически моментально реагировать на изменение профиля дороги.

Снаряженная масса новинки – 6890 кг, а конструктивно допустимая полная масса составляет 39 тонн. Объем платформы 91 куб.м., вмещает она до 33 стандартных европоддонов. Высота ССУ составляет 1150 мм, что позволяет эксплуатировать полуприцеп с магистральными тягачами.

Комплектация

Полуприцеп НЕФАЗ-93341-0600200-08 – полностью шторный, то есть у него нет боковых бортов. Вместо них предусмотрены 3 ряда деревянных планок, защищающих груз. В верхней части полуприцепа установлены 4 ряда деревянных распорок, придающих жесткость всей конструкции.

В комплектацию входят инструментальный ящик, корзина на 2 запаски, запасное колесо, пломбировочный трос. А для удобства доступа в кузов имеется выдвижная лестница в правой задней части полуприцепа.

Передняя стенка – металлическая, внутри нее установлен защитный экран из фанеры, который убережет от наезда погрузчика или смещения груза при торможении.

Серия 04

Отличительными чертами НЕФАЗ 8332-04, который еще называют зерновозом, являются откидные задние и боковые борта. Здесь присутствует каркас и съемный тент.

Объем платформы варьируется до 34 куб./м. По габаритам прицеп в длину составляет 10,1, в ширину – 2,55, в высоту – почти 3 метра. Возможно кого-то интересуют внутренние размеры платформы: длина 8,1, ширина 2,4, высота 1,7 метра.

Модель с дисковыми колесами отличается размерами 11,25*22,5 м. По желанию покупателя колеса могут быть бездисковые.

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание на орион 125

Подвеска поделена на две системы:

  • передняя, представленная двумя полуэллиптическими рессорами;
  • балансирная задняя, где главную функцию выполняют четыре полуэллиптических рессора.

Тормозная система также разделена на две:

  • стояночная с присутствием ручного винтового привода, который расположен на задней оси;
  • рабочая с пневмоприводом.

Ниже приведены следующие параметры, которые отличают эту модель от НЕФАЗ 8332.

Количество колес и осей6 и 3
Погрузочная высота, м1,35
Высота петли для соединения прицепа, м0,84

НЕФАЗ 8332

Данная конструкция позволяет снарядить прицеп грузом до 7 200 кг, тогда как полная масса транспорта составит 26 000 кг. Нагрузка на переднюю ось – 8 000 кг, на среднюю – 9 000, на заднюю – 9 000 кг.

Учитывая соотношение количества осей и колес, не трудно понять, что серия НЕФАЗ 8332 с модификацией 04 характеризуется односкатной шиновкой.

Принцип работы энергоаккумулятора

Задача узла – работа тормозов при неработающем двигателе и компрессоре. Принцип действия представлен следующим:

  • При запуске ДВС, компрессор нагнетает воздух в баллон рессевера, далее – тормозную систему.
  • Через патрубки воздух направляется к бортовым энергоаккумуляторам, излишек перепускается.
  • При снятии «ручника» в цилиндры узлов поступает воздух, создавая давление, достаточное для разжатия пружины. Поршень перемещается, механические приводы разблокируют тормозные колодки – автомобиль готов к началу движения.
  • Постановка на стояночный тормоз происходит путем освобождения сжатого воздуха из цилиндров пневматических аккумуляторов, где под действием пружины привод блокирует колодки ступиц.

Принципиальная схема рабочих положений энергоаккумулятора

Важно! Возникновение неисправностей пневматики, в виде разгерметизации или попадания посторонних сред в трубопроводы (зимой конденсат), приведет к аварийной блокировке колес грузовика или прицепа.

Устройство энергоаккумулятора

В конструкцию устройства входят:

  • корпус в виде металлосодержащего цилиндра с крышкой и штуцером;
  • мембрана;
  • поршень с толкателем и опорным диском;
  • витая металлическая пружина;
  • подпятник, кронштейн крепления;
  • винт растормаживания с роликовым подшипником;
  • перепускная трубка;
  • уплотнители и пыльники.
Читайте так же:
Термостатический клапан для радиатора отопления регулировка

Чертеж тормозного аккумулятора

Важно! В документации на вакуумные узлы иностранных производителей, наименования одних и тех же деталей отличаются. Но функции и назначение, при этом, не изменяются.

Энергоаккумуляторы грузовых автомобилей и прицепов

Производители узлов и деталей для пневматических систем тормозов выпускают модели, разделяющиеся по следующим признакам:

  • Способу компоновки. На отдельных автомобилях и прицепах используются модели в комплекте с тормозной камерой, у других – узел монтируют на отдельно конструктивно предусмотренную камеру.
  • Типу соединения. Крепление может осуществляться с помощью единственного хомута с затяжным болтом. Но надежность увеличивается, если предусмотрено многохомутовое крепление на нижний фланец.
  • Рабочие давление сжатого воздуха. От него зависят требования к материалу изготовления цилиндра, подключению, способности пропускать воздух.

Важно! Прежде чем поменять вышедший из строя узел, уточняют тип крепления аналога – заменителя на штатное место, без необходимости его переделывать, схема и технические характеристики устройства.

Устройство инерционных тормозов

Данная система тормозов получила широкое распространение благодаря:

  • Простоте конструкции;
  • Малому количеству запчастей, что обеспечивает быстрый и недорогой ремонт;
  • Дешевизне каждой детали.

Главным механизмом здесь является тормоз наката. Если автомобиль начинает замедлять движение, платформа прицепа упирается в автомобиль под действием инерционных сил. Шток направляет возникшее давление на передаточный рычаг. На его обратной стороне располагается тяга, которая напрямую воздействует на тормозные колодки. После того, как машина полностью остановилась или начала ускоряться, шток возвращается в свое обычное положение, разблокируя тем самым колеса прицепа для продолжения движения.

Система инерционного торможения универсальна. Она подходит для одноосных и двухосных легковых прицепов, рассчитанных на значительную массу и габариты грузов.

Обзор вариантов фонарей для прицепов легковых автомобилей

Подобные агрегаты все равно активно устанавливаются на автоприцепы, причем далеко не самых плохих фирм. Тут вопрос скорее в стоимости, поскольку многие покупатели хотят иметь прицеп, но потратить деньги на действительно хорошее оборудование они не могут. Либо просто им жалко финансов.

Читайте так же:
Регулировка фар в ручную лифан солано

Гидравлический

Если и брать легковой автоприцеп, у которого будет в комплектации предусмотрена тормозная система, то лучшим выбором станет инерционный тормоз гидравлического типа. И теперь объясняю, почему я так считают.

Такие узлы более надежные и долговечные. Во многом это обусловлено их герметичность. Уход нужен, но периодический и до безобразия простой. Ничего чистить и вычищать чуть ли не зубными щетками не придется.

тормоз на прицеп

Гидравлику рекомендуется использовать в ситуациях, когда приходится перевозить лодки, катера или те же водные мотоциклы. Это можно объяснить хорошей устойчивостью подобных систем к частым контактам с водой. Ведь при выгрузке гидроцикла приходится полностью погружать прицеп в воду. Обычные механические тормоза этого не выдержат.

На чем именно остановить свой выбор, каждый должен решать сам. Но чего делать точно не стоит, так это экономить на качестве тормозного оборудования.

Спасибо всем, кто с нами! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!

Как заменить тормозные колодки

Все современные тормозные системы работают по Евро стандарту. Они часто выходят из строя, поэтому бывает нужна их замена. Поставить и снять колодки можно самостоятельно. Для этого нужно обрести навык их разведения.

Как снять колодки при дисковой системе

При дисковой системе нужно:

  • открутить гайки колеса и снять его;
  • снять крышку цистерны с тормозной жидкостью;
  • убрать суппорт и его направляющую;
  • отвести с помощью специальной отвертки тормозные колодки.

Такие колодки обычно устанавливаются на моделях 43118 и 4310.

Как снять колодки при барабанной системе

При барабанной системе можно провести снятие своими руками следующим образом:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector