Регулировка тормозов шевроле ланос задних
Deolanossens.ru
Тормозная система автомобиля Daewoo «Sens» оборудована двумя самостоятельными приводами: гидравлическим от ножной педали (действующим на все колеса) и механическим, от ручной рукоятки (действующим только на задние колеса).
Рабочая тормозная система с гидравлическим приводом обеспечивает регулирование скорости автомобиля и его остановку с необходимым замедлением. Состоит система из двух независимых контуров (рис. 5.32) для торможения передних и задних колес по диагонали (левое переднее — правое заднее, правое переднее — левое заднее). Для этой цели в главном тормозном цилиндре имеются две независимые полости с двумя поршнями. Бачок с двумя полостями и двумя шлангами питает каждую полость в отдельности.
Два независимых гидравлических контура с диагональным разделением значительно повышают безопасность вождения автомобиля. При отказе одного из контуров в качестве тормозной системы используется агорой контур, с достаточной эффективностью обеспечивающий остановку автомобиля.
Тормоза передних колес — дисковые. Тормозной механизм смонтирован на поворотном кулаке, надежен и прост, легко разбирается (рис. 5.33).
Тормоза задних колес — барабанного типа с автоматической регулировкой зазора между тормозными колодками и барабаном (рис. 5.34).
- Прочитано: 4753
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
- 40
- Прочитано: 2593
ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК В АВТОМОБИЛЕ ЛАНОС И СЕНС
- 60
Замена тормозных колодок — штатная операция, производимая периодически в рамках технического обслуживания по мере износа колодок. Операция не сложная и по силам любому автомобилисту, однако требует знания некоторых приемов, используемых при проведении работ.
Порядок работ следующий:
• Ослабить затяжку болтов крепления колеса;
• Поднять при помощи домкрата переднюю часть автомобиля (правую или левую);
• Отвернув 4 болта, снять колесо;
- Прочитано: 6510
СНЯТИЕ ТОРМОЗНОГО СУППОРТА И ДИСКА В АВТОМОБИЛЕ ЛАНОС И СЕНС
- 40
Порядок действий следующий:
• Ослабить затяжку болтов крепления колеса;
- Прочитано: 4704
ЗАМЕНА ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК И РАЗБОРКА ЗАДНЕГО ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА В АВТОМОБИЛЕ ЛАНОС И СЕНС
- 100
Работы производятся в следующем порядке:
• Ослабить затяжку болтов крепления колеса;
• Поддомкратить автомобиль и снять заднее колесо, отвернув 4 болта;
• Отвернуть винты крепления тормозного барабана;
• Снять тормозной барабан (рис. 5.38) (если барабан не удается снять сразу, можно аккуратно через деревянную проставку обстучать его заднюю часть);
• Отсоединить верхнюю стяжную пружину (рис. 5.39.1);
• Нажав и повернув на четверть оборота, снять стопорную шайбу, пружину и опорную стойку (рис. 5.39.2);
• Снять пружину рычага регулятора (рис. 5.39.3);
- Прочитано: 7364
РЕГУЛИРОВКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА («РУЧНИКА») В АВТОМОБИЛЕ ЛАНОС И СЕНС
- 80
Чтобы получить доступ к регулировочному винту стояночного тормоза, надо вынуть пепельницу задних пассажиров, расположенную на декоративном кожухе (рис. 5.40.1)
Вращая гайку по часовой стрелке (натяжение) или против (ослабление), отрегулировать трос стояночного тормоза (рис. 5,40.2).
Внимание! При опушенном рычаге «ручника», вывешенные задние колеса должны вращаться свободно, а исправный и правильно отрегулированный стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне в 23%.
Резинотехнических изделий снижается и они «дубеют».
Можно отметить, что небольшие утечки не всегда удается обнаружить своевременно: так, ТЖ, попадая на вращающиеся детали тормозного механизма, «разбрасывается», и обнаружить ее следы без демонтажа колес и снятия тормозных барабанов сложно.
Даже при небольшой утечке тормозные колодки, как правило, со временем «намокают», и эффективность их работы заметно снижается. Если автомобиль эксплуатируется регулярно, колодки, постоянно нагреваясь, частично просушиваются. При редких поездках или частой езде «накатом» (последнее зависит от стиля вождения) этого не происходит, но и в данном случае снижения эффективности барабанных тормозов можно не заметить, поскольку доля задних колес обычно не превышает 40% общего усилия торможения.
В случае износа манжет главного тормозного цилиндра жидкость может проникать внутрь вакуумного усилителя, скапливаться там, не вытекая наружу и достаточно долго ничем себя не обнаруживать. На работе двигателя такие дефекты не сказываются, но могут привести к повреждению вакуумного усилителя (в первую очередь — его диафрагмы). При этом педаль тормоза становится «дубовой», а эффективность тормозной системы заметно снижается.
В моем автомобиле началась утечка тормозной жидкости, которая особенно усиливается в мороз. Раз в 2-3 недели приходится доливать по 3-5 мм (по уровню в бачке). Видимых следов утечки нет. Замена вакуумного усилителя результата не дала, тормоза прокачиваются и в целом работают нормально. Что может быть причиной такой неисправности?
На своем автомобиле поменял во всех цилиндрах тормозной системы манжеты, поставил новым «вакуум», прокачал несколько раз систему, залил новую жидкость, а тормоз все равно не хочет нормально работать. При первом нажатии на педаль торможение эффективное, но при последующих она «дубеет», и машина замедляется очень плохо. С чем это связано?
Если уровень тормозной жидкости (ТЖ) в бачке регулярно снижается, значит, утечка все же имеет место. Наиболее вероятными ее причинами могут быть износ резиновых манжет тормозных цилиндров задних тормозов (у «Sens» они барабанного типа) и/или манжет главного тормозного цилиндра. Эту версию подтверждает и тот факт, что течь усиливается в мороз, когда эластичность
Натяжка ручника на Chevrolet Lacetti
Недавно мой близкий друг мне рассказывал, что у него при прохождении ТО возникли проблемы, в большей степени связанные с неработающим ручником. Если количество щелчков не укладывается в приведенный выше интервал, повторите регулировку.
Регулировка стояночного тормоза на Ланосе О тормозной системе Ланоса написано довольно много. Способ хороший, правильный но дорогой.
Шевроле Ланос — замена троса ручника
Дешевле, но и и эффект меньше. Бесплатный способ модернизации тормозной системы — выкидывание грибков из регуляторов, то есть в таком режиме давление в передних и задних тормозах одинаковое, так как регулятор больше ничего не регулирует.
Я считаю эту модернизацию неправильной и себе делать никогда не буду, но это только ИМХО. Впрочем, вернемся к теме. Подробнее обо все этом здесь. Скинув барабаны обнаружил вот такую нерадостную картину — скоба регулятора разводящего колодки слетела со своего места, причем на разных сторонах регуляторы стояли в разном положении. Собственно — отсюда разность торможения по ося и ручник который держал только одно колесо и то очень слабо.
Причина в жесткой пружине. Начал приводить регуляторы в порядок. Во-первых, разобрался с причиной слетания скобы. Все банально — в прошлом году сдуру поставил на скобу пружинку от ремкомлекта.
Колодки необходимо заменять одновременно с обеих сторон. Включаем первую передачу, устанавливаем под передние колеса противооткатные упоры. Затем, ослабляем срываем болты крепления заднего колеса. Используя домкрат за неимением подъемника , поднимаем заднюю часть автомобиля так, чтобы колесо полностью оторвалось от поверхности.
Устанавливаем под автомобиль упоры они же стойки , ибо работать с автомобилем единственной опорой которого является домкрат опасно, как минимум.
Окончательно отворачиваем болты крепления и снимаем заднее колесо. Перед началом процесса разборки тормозного механизма, необходимо его промыть водой с моющим средством. Для промывки тормозного механизма в целом и его элементов в частности, запрещается использовать нефтепродукты например, бензин и дизтопливо и какие-либо растворители. Иначе придется заменять не только колодки.
С помощью подходящего инструмента, снимаем подлокотник 1 , хотя его можно не снимать, он снят для наглядности. После чего, вращением регулировочной гайки, ослабляем натяжение тросов стояночного тормоза ручника 2 3. Измеряем толщину фрикционных накладок тормозных колодок.
В эксплуатации автомобиля написано, что предельно допустимый износ составляет0.
Регулировка стояночного тормоза на Ланосе
Конечно, доводить до таких размеров не стоит, поэтому лучше выполнить замену. Также колодки заменяются, если после снятия тормозного барабана на поверхностях фрикционных накладок обнаружится тормозная жидкость в таком случае придется подумать о замене рабочих тормозных цилиндров, будем рассматривать здесь. Извлекаем из держателя трос стояночного тормоза 3.
Перемещаем, с помощью отвертки, рычаг стояночного тормоза, чтобы отсоединить от него трос 4. Плоскогубцами, сжать прижимную пружину и одновременно провернуть так, чтобы отсоединить ее от штока 5 Затем отсоедините и снимите тормозные колодки в сборе с механизмом регулятора и возвратными пружинами с тормозного щитка 6.
Снимите нижнюю возвратную пружину. Отсоедините и снимите пружину рычага автоматического регулятора зазора 7. Снимите верхнюю возвратную пружину. Отсоедините переднюю тормозную колодку от задней тормозной колодки.
Отсоединить и снять кронштейн верхней возвратной пружины 8. Снимите с колодки рычаг автоматического регулятора зазора 9 , после чего демонтируйте с колодки регулятора в сборе. Необходимо помнить, что колодки с правой и левой стороны отличаются по конструкции.
Выбор колодок
К выбору задних тормозных колодок на Ланос стоит подходить тщательно, ведь от них зависит не только торможение во время движения, но и, как будет работать стояночный тормоз.
96226110 – это оригинальный каталожный номер задних тормозных колодок Шевроле Ланос. Средняя стоимость по РФ составляет 2000 за комплект.
Производителей, которые выпускаю аналоги достаточно много, но рассмотрим лишь те, которые по опыту устанавливают владельцы автомобиля.
Наименование производителя | Артикул | Средняя цена в рублях по РФ |
Denckermann | B120077 | 1000 |
Pilenga | BS-P 8835 | 1500 |
Mando | MLD04 | 1500 |
Koreastar | KBSD-003 | 1500 |
NiBK | FN11622 | 1500 |
Jurid/Bendix | 362218J | 1800 |
TRW | GS8543 | 1800 |
Delphi | LS1622 | 1800 |
Brembo | S 59 513 | 1800 |
Goodwill | 2115 RB | 2000 |
Nipparts | J3500900 | 2000 |
Valeo | 562078 | 2000 |
Textar | 91044900 | 2000 |
Blue Print | ADG04116 | 2000 |
Ferodo | FSB4017 | 2000 |
Sangsin | SA055-N | 3000 |
Все производители, которые представлены в таблице, выпускают качественные запасные части, которые идеально становятся на штатные посадочные места Ланоса.
Прокачка тормозов Chevrolet Lanos
Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
- требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
- увеличился ход педали
- произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)
Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!
КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Chevrolet Lanos?
Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:
- Был осуществлён ремонт тормозной системы Chevrolet Lanos с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
- Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
- Проводилась замена тормозной жидкости Chevrolet Lanos.
- Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Chevrolet Lanos ЕСТЬ ВОЗДУХ?
Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:
- Заметно увеличивается длина тормозного пути.
- Остановка происходит рывками.
- Ход педали также увеличивается.
- Педаль тормоза Chevrolet Lanos становится неестественно мягкой, «ватной».
КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Chevrolet Lanos?
Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.
Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Chevrolet Lanos недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.
Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.
МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Chevrolet Lanos, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?
Прокачку тормозов Chevrolet Lanos с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.
КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Chevrolet Lanos?
Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.
Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Chevrolet Lanos требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.
ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Chevrolet Lanos.
Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Chevrolet Lanos после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:
- В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Chevrolet Lanos, повторная прокачка тормозов.
- Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Chevrolet Lanos, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
- Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Chevrolet Lanos, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Chevrolet Lanos?
Рассмотрим причины поломки клапана:
- Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
- При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
- Клапан подвергся коррозии.
Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Chevrolet Lanos на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.
Когда может потребоваться замена задних колодок на Шевроле Ланос
Порядочный износ у колодок.
В первом случае, когда требуется замена колодок в результате их износа , допустимая толщина накладки должна быть в пределах 1.5 миллиметра. Для этого предусмотрено специальное окно, которое есть в опорном диске. При помощи его можно контролировать износ накладок.
На такое окно не совсем удачно расположено, а потому многие определяют степень износа по звуку. В таком случае будет слышаться трение металла об металл.
Есть также и третий случай, когда может потребоваться замена колодок. Это попадание на их поверхность смазочного материала или тормозной жидкости. Такая работа может производиться даже в том случае, когда колодки не изношены, но на них попала тормозная жидкость. Конечно, такую работу можно производить по желанию, но правила безопасности того требуют.
Замена насоса ГУР Дэу Ланос
Система рулевого гидроусиления Дэу Ланос делает автормобиль более комфортным и безопасным . Но вместе с тем гидроусилитель может становиться источником проблем . Слабым местом гидравлики является насос ГУР . Это интересно! Гидроусилитель руля ЗАЗ Ланос был предусмотрен лишь в комплектациях SE и SX . В базовой модификации ( S ) гидравлике не было. Самостоятельная установка ГУР на минимальную комплектацию связана с большими техническими сложностями! Артикул насоса ГУР Daewoo Lanos : 95212851-GM (двигатель 1,5) 96349077-DAC 96349077-OEM Насос гидроусилителя является необслуживаемым. При неисправности насоса нужно просто заменить запчасть на Дэу Ланос на новый аналог.
Какие факторы негативно влияют на производительность тормозных колодок?
Любые нарушения в работе автомобиля может привести к плачевным последствиям на дороге. Особенно это касается неисправных тормозов. Поэтому при малейших признаках некачественной работы тормозной системы необходимо немедленно искать и устранять причину неисправности. Какие же это причины?
- Разрыв накладки. В результате колесо может попросту заклинить.
- Износ фрикционного материала накладки с течением времени. Если ее толщина будет меньше 1,5 миллиметров, то деталь следует заменить на новую, но без специального оборудования точно эту цифру не замерить. Опытные автовладельцы на слух способны сделать вывод о необходимости замены накладок. Сильно стертая деталь будет издавать характерный звук трущихся металлических поверхностей.
- Заводской брак колодок. Наличие трещин и сколов на поверхности накладки или отслаивание фрикционного материала.
- Износ тормозного барабана, внутренний диаметр которого для нормальной работы не должен быть больше 201 миллиметра.
- Наличие масляных пятен и потеков на колодках автомобиля. Это нарушение выявляется обычным визуальным осмотром.
Замена передних колодок на Шевроле Ланос
Все операции несложные и производят их в следующем порядке:
- Для начала проверяют уровень тормозной жидкости, если он выше среднего – жидкость откачивают.
- При помощи накидного ключа откручивают болт, который фиксирует суппорт.
- Движением вверх поднимают суппорт. На выработанных дисках он может сразу не освободиться. Легким нажатием поршня добиваемся необходимого результата.
- На данном этапе старательно осматривают пыльник на наличие каких-либо дефектов: трещины, надрывы. При обнаружении подозрительных мест на поверхности пыльника, лучше провести замену на новый. В зависимости от диаметра поршня выбирают подходящий ремкомплект. Всю грязь и ржавчину на поршне и суппорте снимают с помощью металлической щетки или наждачки.
- Меняют старые колодки на новые в тормозном устройстве.
- Места посадки суппорта тщательно очищают от загрязнений и смазывают специальными средствами.
- Устанавливают суппорт.
- Теперь можно собрать тормозной механизм.
- Закрепляют колесо на место.
Совет. После замены колодок передней колесной пары надо обязательно провести регулировку тормозной системы несколькими нажатиями на педаль тормоза. После того, как почувствуется противоход, проверяют уровень жидкости внутри бачка и при необходимости доливают жидкость до максимума.
Замена задних колодок автомобиля
Задние колодки меняются в двух случаях:
- при значительном износе механизма;
- в случае обрыва накладки.
Требование для накладки колодки такое же, как и для передних тормозных устройств – толщина материала не должна быть менее 1,5 миллиметра. Это легко контролируется через специальное окошко, предусмотренное в опорном диске заднего колеса. Через него можно наблюдать, как сильно стерлась накладка за определенное время эксплуатации автомобиля.
Правда, не всегда удобно проводить осмотр, поэтому часто водитель сам по звуку тормозов определяет степень износа детали.
Для замены необходим инструмент, который включает в себя: отвертки, плоскогубцы, молоток, щетку по работе с металлическими деталями, набор ключей и смазка WD40.
- Ослабляется натяжение троса ручного тормоза путем откручивания гайки крепления.
- Снимается заднее колесо.
- Снимается колпачок, которым закрывается подшипник ступицы.
- Отгинается шплинт с помощью плоской отвертки или другого приспособления.
- Удерживая плоскогубцами, вытаскивают шплинт из отверстия. Полностью выкручивается накидная гайка ступицы и снимается шайба.
- Демонтируется барабан. Болты за время эксплуатации машины могут запрессоваться и не выкручиваться. В данном случае без высверливания не обойтись.
- Освобожденные колодки можно вынимать, но перед демонтажем лучше их сфотографировать, чтобы потом не запутаться при сборке.
- Смазывают планки внутри колодки, проверяется цилиндр тормозов на протечку тормозной жидкости.
- Проводят осмотр внутренней поверхности барабана.
- Если нарушений не обнаружено, выполняют обратную установку на прежнее место. В противном случае его меняют на новый.
Практически любой сайт, посвященный автомобильной тематике, имеет подробное изложение процесса замены тормозных колодок с пошаговым фото. А на видео можно всю работу увидеть своими глазами. Чтобы не попасть в неприятную историю, лучше приобретать изделия у проверенных продавцов.