Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не держит ручник приора причины

Не держит ручник приора причины

Стояночный тормоз, или как его называют в народе «ручник» – хотя и предназначен для обездвиживания автомобиля во время стоянки, но не все водители и не всегда им пользуются. Если в машине автоматическая коробка передач, то, по-большому счету, ручной тормоз не нужен вообще, но и владельцы авто с механикой, как правило, предпочитают оставлять автомобиль на первой скорости при парковке. Это вызвано одной из важнейших причин – суровые зимние условия и неудовлетворительное качество дорог могут не позволить ручнику сработать, когда это необходимо. Это может быть вызвано обледенением колодок или их засорением. Но, обо всем по порядку.

Краткие выводы

Регулировка ручного тормоза – это несложный процесс. Его стоит проводить регулярно, чтобы автомобиль не подвел во время движения. Многие обращаются в сервисные центры для проведения такой работы. Лучше выполнить регулировку дома, чтобы быть уверенным в результате.

Износ задних тормозных колодок неизбежен, и именно поэтому со временем приходится натягивать трос ручника, чтобы стояночный тормоз работал эффективно. На Приоре, так же как и на других переднеприводных автомобилях отечественного производства, регулировка выполняется одинаково, и для ее выполнения понадобится всего лишь два ключа на 13, желательно рожковых.

Чтобы посмотреть на всю эту работу наглядно, с записал видео урок, который покажет данный процесс максимально подробно.

Как поменять трос ручника на ЛАДА “Гранта”

Замена троса ручника на ЛАДА “Гранта” выполняется сначала следующим образом:

  • установить автомобиль на смотровую яму или подъемник;
  • до упора опустить рычаг ручного тормоза;
  • ослабить натяжение троса ручника, отпустив регулировочный болт;
  • открутить штифты, удерживающие тормозной барабан и направляющие диск колеса при установке;
  • при необходимости, щеткой по металлу очистить место посадки тормозного барабана на ступицу;
  • обработать место посадки барабана средством WD-40;
  • спрессовать барабан с посадочного места, равномерно вкручивая болты М8 в резьбовые отверстия;
Читайте так же:
Как отрегулировать дальний свет на уаз патриот

Внимание: во избежание выхода поршней из тормозных цилиндров не следует нажимать педаль тормоза при снятом барабане.

  • отсоединить термоэкран глушителя, открывая доступ к тросу ручника;
  • снять глушитель и резонатор с подушек, опустив систему выхлопа вниз;
  • при помощи ключа на 13 открутить контргайку и регулировочную гайку ручника;
    демонтировать уравнитель с тяги;
  • вынуть наконечник троса стояночного тормоза из уравнителя;
  • вытащить из кронштейна на кузове наконечник оболочки троса;
  • пассатижами отогнуть скобы крепления тросов;
  • при помощи отвертки отвести рычаг привода стояночного тормоза в тормозном механизме вперед и снять с него наконечник троса;
  • ослабить гайку, удерживающую трос на балке заднего моста;
  • вытащить трос из держателя;
  • извлечь трос из кронштейна на кузове;
  • вынуть трос ручника “Гранта” из тормозного щита.

Затем трос такде необходимо снять и с другого колеса.
Установка нового троса ручника производится в обратной последовательности.
Теперь вы знаете, как поменять трос ручника на “Гранте”. Но после установки нового троса, необходимо отрегулировать привод ручного тормоза.

Не держит ручник на автомобиле, почему и что делать?

Не держит ручник автомобиля. почему и что делать

На примере стояночной тормозной системы (ручника) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций разберемся почему ручник не держит и что делать для самостоятельного устранения этой неисправности.

Что скрывается под понятием «не держит ручник на автомобиле» (признаки неисправности)

— Автомобиль не удерживается (плохо удерживается) ручником на наклонной поверхности

— Ход рычага ручника более чем 3-4 щелчка

— Резьбы на тяге привода рычага не хватает для заворачивания регулировочной гайки

Причины неисправности «не держит ручник»

— Не отрегулирован привод ручника

Исправная стояночная тормозная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 должна должна срабатывать при поднятии рычага ручника на 2-4 щелчка после проведения регулировки. Допускается, при эксплуатации автомобиля, ход рычага до 8-ми щелчков. При этом автомобиль, зафиксированный ручником, должен сколь угодно долго стоять на уклоне 23º.

Читайте так же:
Рычаг регулировки рулевой колонки ваз 2110

Чтобы добиться такого эффекта необходимо каждые 15 тыс км пробега проверять и при необходимости регулировать натяжение тросов привода ручника. Регулировка производится вращением регулировочной гайки на тяге рычага ручника, под днищем автомобиля. Доступ туда не удобный, гайка иногда закисает. Особенности регулировки ручника автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на странице «Регулировка ручника ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Изношены тормозные колодки (и/или барабаны)

Максимальный износ накладок задних тормозных колодок 1,5 мм. При достижении этого предела, да и при значениях близких к нему стояночный тормоз работает все хуже и хуже. В конце концов и вовсе перестает держать.

Свою лепту могут внести тормозные барабаны с выработкой. Стершиеся колодки плюс изношенный барабан создадут эффект полного отказа ручника, так как хода распорного рычага в заднем тормозном механизме, и следовательно величины разведения колодок не хватит для обеспечения тесного контакта тормозной пары накладки колодок-рабочая поверхность барабана.

— Закисли тросы привода в своих оболочках

Причин закисания тросов чаще всего две: водитель редко пользуется ручником и длительная эксплуатация автомобиля на дорогах обрабатываемых реагентами (зачастую и то и другое вместе). В результате трос попросту перестает перемещаться в оболочке. Признаком неисправности может служить возросшее усилие на рычаге ручника и снижение эффективности затормаживания и удержания автомобиля.

В идеале после каждой зимы нужно снимать тросы стояночного тормоза, очищать их и проливать специальной смазкой.

— Вытягивание тросов привода

Низкое качество деталей и длительная эксплуатация автомобиля с постоянным использованием ручника приводят к вытягиванию тросов привода. Число щелчков на рычаге ручника возрастает, эффективность торможения снижается, для регулировки не хватает резьбы на тяге. Хотя тормозные колодки и барабаны более-менее в порядке.

Читайте так же:
Рулевой механизм уаз с гидроусилителем регулировка
Что делать если не держит ручник?

Самостоятельное устранение неисправности «не держит ручник» включает в себя проверку работы стояночной тормозной системы, выбраковку деталей, установку новых деталей, регулировку.

Для проверки необходимо загнать автомобиль на смотровую яму или канаву или установить на ровную площадку и вывесить задние колеса. Поднимем рычаг ручника и пробуем провернуть каждое из задних колес.

Если колеса вращаются свободно, подтягиваем регулировочную гайку ручника. Не помогло, разбираем задние тормозные механизмы колес и оцениваем состояние деталей. Самое простое — заменить изношенные тормозные колодки.

Примечания и дополнения

Стояночная тормозная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 механическая, с тросовым приводом на тормозные колодки в задних тормозных механизмах. При поднятии рычага ручника, усилие, через тросы, передается распорный рычаг, распорную планку и далее на тормозные колодки.

Детали стояночной тормозной системы

Детали стояночной тормозной системы автомобиля ВАЗ 2108 (2109, 21099) в его заднем тормозном механизме

Снятие и установка троса

Как сделать замену троса ручника на Ладе Калина

  1. Первым делом авто подготавливается к работе.
  2. Далее демонтируются щиты тормозных барабанов, защитный экран и выкручивается контргайка.
  3. После с тяги снимается регулировочный шуруп и демонтируется уравнитель с тросов.
  4. На левом заднем колесе расположен тормозной механизм, с которого шлицевой отверткой необходимо снять серьгу троса.
  5. Затем накидным ключом на 10 отворачивается гайка рукоятки крепления троса к левому рычагу задней подвески, после чего его можно аккуратно отсоединить.
  6. Второй элемент снимается по аналогии.

Замерзла коробка

Некоторые водители во избежание примерзания тормозных колодок стараются не оставлять автомобиль на ночь на ручнике. Селектор автомата передвигают в позицию P (паркинг), а механику просто оставляют на первой передаче. Действительно, в подавляющем большинстве случаев это помогает. Но такой способ тоже таит в себе неприятности. Примерзнуть может даже кулиса, причем не только на старом поезженном автомобиле, но и на относительно новой машине.

Читайте так же:
Лада приора регулировка руля по высоте

Если заехать в глубокую лужу и зачерпнуть воды, она способна попасть в далекие дебри подкапотного пространства и остаться там надолго. Утром подходишь к машине, прогреваешь автомобиль, а как только собираешься трогаться в путь, оказывается, что передвинуть селектор коробки невозможно. Это случается не только на автомобилях с механикой, но и на машинах с автоматическими трансмиссиями.

Чаще всего причиной может быть тот же тросик, идущий от кулисы в моторный отсек к коробке. Размораживается он гораздо лучше, чем тормозной. Достаточно прогреть автомобиль примерно около получаса, и тепло от двигателя создаст внутри моторного отсека теплый микроклимат.

В механической же коробке передач примерзают сами тяги кулисы и не дают освободить рычаг. Эту неприятность уже не вылечишь долгим прогреванием мотора, так как нужна нейтральная передача, а ее не включить. Поэтому приходится прибегать к помощи фена. Однако после разблокировки трансмиссии лучше сразу направиться в сервисный центр, где автомобиль загонят на подъемник и помогут устранить причину попадания воды в механизмы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector