Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коробка передач (КПП) HD78 D4DD M035S5 Хендай Hyundai

Коробка передач (КПП) HD78 D4DD M035S5 Хендай Hyundai

43000-5K652 - Коробка передач (КПП) HD78 D4DD M035S5 Хендай Hyundai

Данный агрегат выполняет несколько функций: передает крутящий момент от коленвала двигателя на кардан и задний мост, изменяет силу тяги на ведущих колесах в зависимости от скорости движения автомобиля, разъединяет на длительное время двс от остальных элементов трансмиссии при инерционном движении авто на нейтрале и во время стоянки с работающим мотором. А также дает возможность двигаться задним ходом.

Принцип работы и устройство.

Необходимым условием для переключения передач в коробке Хендай HD 78 является нажатие на педаль сцеп-я. В этот период времени механизм сцепления осуществляет разъединение движка от МКПП, что приводит к снижению частоты вращения в ней шестеренок. Благодаря чему становится возможным переключаться между повышенной, пониженной и нейтральной скоростью. В этот самый момент водитель посредством рычага кулисы воздействует на тросы КПП HD78 выбора ( красный – 437505K100 ) и переключения ( черный – 437405K100 ). Далее усилие от тросиков передается на штоки и вилки, перемещающие муфты синхронизаторов.

Диск сцепления через шлицевое соединение связан с первичным валом МКПП и передает на него крутящий момент от маховика. Установленная на нем неподвижно шестерня, находится в постоянном зацеплении с шестерней промвала. Далее вращение от промежуточного вала передается на независимо вращающиеся шестерни вторичного вала коробки передач Хундай HD78.

Находясь в нейтральном положении во время работы на холостых оборотах, вторвал не вращается и соответственно не передает крутящий-момент дальше на остальные элементы трансмиссии. Чтобы это произошло, в конструкции коробаса на выходном втор. валу предусмотрены синхронизаторы с конусом и блокирующим кольцом. При включении нужной нам передачи мы передвигаем муфту синхронизатора, которая является связующим звеном и соединяет между собой подвижную и неподвижную шестер-ни, а также выравнивает их угловые скорости.

Читайте так же:
Hyundai trajet регулировка колодок ручного тормоза

Именно способность эффективно и гладко замыкать не жестко соединенные шестерни с валом являют собой всю суть МКП.

Схема

Схема КПП Хендай HD78

Основные неисправности и их причины

  1. Повышенный уровень шума на нейтралке и характерный скрип при переключении могут быть вызваны низким уровнем трансмиссионного масла или его полным отсутствием. Также это может говорить о выработке посадочных мест или контактных частей подвижных элементов, износ в процессе эксплуатации, появление задиров, неровностей, потертостей в выжимном подшипнике, ведущей шестерне, одном из валов. В этом случае необходимо произвести замену изношенных деталей на новые.
  2. Хруст при переключении передач. Скорее всего, причиной является неисправность одного из синхронизаторов.
  3. Подтекание масла говорит об износе сальников или прокладки поддона картера.

При ремонте КПП HD 78 вам обязательно понадобятся следующие детали:

    Подшипник шариковый первичного, вторичного вала (закрытый, с кольцом) HD78 NSK 6309DDUNR Вал КПП первичный HD78, County D4DD Samgong Подшипник вала вторичного игольчатый HD78 D4DD, D4DB Koyo Кольцо синхронизатора 4-й 5-й передачи HD78 MOBIS
  • 43280-5H010Шестерня вторичного вала 5-й передачи HD78 Samgong Вал КПП вторичный HD78, County D4DD Samgong Подшипник шариковый промежуточного вала (закрытый, с кольцом) HD72, HD78 NSK 6307DDUNR Вал КПП промежуточный HD78, County D4DD Samgong Кольцо стопорное синхронизатора 2-й, 3-й передачи HD78 Кольцо стопорное шпонки синхронизатора 2-й, 3-й передачи Кольцо синхронизатора 2-й 3-й передачи Шпонка синхронизатора Пружина ступицы-муфты Шпонка синхронизатора Сальник первичного вала (40х58х8) Сальник вторичного вала (50*65*9)

Представленные выше запчасти всегда есть в наличие на нашем складе в необходимом количестве.

Таким образом, при поломке и выходе из строя вашей коробки передач у вас есть три варианта решения проблемы:

Какой режим и когда включается

Автоматическая система полного привода хендай крета обеспечивает автомобилю возможность движения в том режиме, который в наибольшей степени соответствует состоянию дорожного покрытия.

Читайте так же:
Хундай старекс регулировка зажигания

Если говорить о том, почему и как автоматически включается полный привод на кроссовере хендай крета, то нужно отметить, что его работа в переднеприводном и полноприводном режиме зависит от скорости. Движение по ровной дороге со скоростью выше тридцати километров в час, осуществляется за счёт силы, сообщаемой ему передней парой колёс.

Когда, скорость падает ниже тридцати километров в час, включается режим 4wd. Автоматика машины настолько чувствительна, что полноприводный режим включается моментально, как только одно из её колёс теряет контакт с дорожным полотном.

Эксплуатировать автомобиль в режиме полного привода без острой необходимости не следует. В тот момент, когда скорость кроссовера достигает 30 километров в час, режим 4WD должен отключаться. Впрочем, автоматическое включение 4wd может происходить и на высокой скорости, в моменты пробуксовывания колёс или слишком крутого поворота.

Причины поломок

Если на велосипеде не переключаются скорости, необходимо выяснить причину неисправности. Такого рода проблема может быть связана с различными факторами:

  1. Ненадлежащее состояние тросиков и рубашек. Для эффективного переключения передач эти детали должны быть целыми и чистыми. При наличии загрязнений их нужно устранить. Если тросик испорчен из-за износа (распушился или надорвался), его нужно заменить новым.
  2. Недостаток смазки. Если грязи и дефектов не обнаружилось, но на велосипеде плохо переключаются передачи, тросик можно обработать тефлоновой смазкой. Это обеспечит должное скольжение. Смазывать детали густыми составами (наподобие солидола) категорически запрещается.
  3. Деформация велосипедного петуха. Устройство заднего переключателя может давать сбои из-за проблем с кронштейном. Он мог элементарно погнуться в ходе транспортировки велосипеда. Особенно актуальна данная неприятность в случае приобретения нового велотранспорта.
  4. Люфт между деталями. В ходе длительной эксплуатации у заднего переключателя скоростей могут возникнуть большие зазоры между тросом и другими элементами конструкции. Свободный ход — это не всегда плохо, но если скорость переключается не сразу или водителю сложно настроить нужный ему режим, значит, люфт существенно увеличился и переключатель необходимо перенастроить.
Читайте так же:
Как отрегулировать холостые обороты не хендае

Чтобы избежать поломки, важно проводить своевременное техническое обслуживание велосипеда. Любые изменения в его работе могут сигнализировать о возможных проблемах. Это необязательно свидетельствует о дефектах или износе. Механизм переключения передач может работать некорректно из-за банальных ошибок новичков — неправильной настройки трансмиссии или несвоевременной чистки деталей.

Чтобы не сломался переключатель скорости на велосипеде, важно также уметь корректно им пользоваться. Во-первых, менять скоростной режим можно только во время езды — если педали не вращаются, то попытка сдвинуть цепь может привести к поломке всей конструкции. Во-вторых, делать это нужно только при движении по ровной поверхности и не в гору. Если впереди подъем, необходимо сменить скорость заранее. В-третьих, для плавного переключения следует ослабить нагрузку на педаль (особенно если на велосипеде передний переключатель скоростей).

Скоростной режим необходимо сменять последовательно один за другим — не перескакивая сразу через несколько.

Деформация велосипедного петуха
Испорченный тросик
Люфт между деталями
Недостаток смазки

Обслуживание и ремонт

Коробка передач считается самым сложным агрегатом в конструкции автомобиля.

Не зависимо от того, с каким приводом производится машина, переключение скоростей, как выражаются некоторые водители, достаточно сложная операция во время поездки. Навыки вождения приобретаются со временем. И чем чаще человек садится за руль, тем быстрее он обретает уверенность при вождении. Однако следует отметить, что наибольшую нагрузку в период адаптации испытывает коробка передач. В первую очередь это касается механической конструкции. Не достаточно уверенный водитель либо резко отпускает педаль сцепления, либо забывает ее нажать при переключении передачи.

КПП

Первым признаком того, что коробка работает в нештатном режиме, являются:

  • Сильный шум в коробке;
  • Для включения передачи требуется усилие;
  • Самопроизвольное выключение передачи;
  • Подтекание масла.
Читайте так же:
Регулировка педали сцепления хендай туссан 2008г

В этом случае не нужно ждать дальнейшего развития событий. Если навыков в ремонте транспортного средства нет, то не стоит получать этот опыт, используя случай покопаться в коробке передач. Поэтому не следует откладывать внеочередной визит на станцию технического обслуживания. Когда на машине установлена тросовая коробка, то вероятность поломки очень мала.

При этом надо помнить, что нет такого механизма, который нельзя привести в негодность неправильными действиями. Очень часто причинами поломки является неправильная эксплуатация автомобиля в целом, и коробки передач в частности. Свою отрицательную роль играют некачественное масло и неисправное сцепление. Использование запасных частей сомнительного производства тоже вносит свой отрицательный вклад. Точно так же как и предельный износ деталей. Надо упомянуть и невысокое качество технического обслуживания механизмов со стороны персонала СТО. Все эти особенности необходимо учитывать при эксплуатации и ремонте своей машины.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector