Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка уоз для газа

SECU-3.org

Здесь постепенно будут собраны рекомендации по настройке карт УОЗ.
Как они должны быть связаны между собой.
Спасибо alvikagal за предоставленные рекомендации!

Настройка карты ХХ http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f . t=80#p5402 чтобы не было провалов при переходе на ХХ.

Настройка карты ХХ для прогрева с блоком автоподсоса http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f . 1260#p7215 чтобы не было «качель».

Настройка пусковой карты http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f . t=20#p6739 чтобы на пуске не клинило и запуск был быстрее.

Рекомендации по настройке УОЗ по температуре воздуха.

Re: Рекомендации по настройке УОЗ

  • Quote

Post by alvikagal » 01 Apr 2014, 19:37

вот таблица из инжекторной ВАЗ 2111, УОЗ нужно вычитать:
Image

Re: Рекомендации по настройке УОЗ

  • Quote

Post by Дмитрий » 24 Apr 2014, 08:00

Re: Рекомендации по настройке УОЗ

  • Quote

Post by кумыч » 24 Apr 2014, 12:44

Re: Рекомендации по настройке УОЗ

  • Quote

Post by andreika » 30 Oct 2014, 22:04

Re: Рекомендации по настройке УОЗ

  • Quote

Post by KOTT 2,0L » 20 Oct 2015, 22:37

Ребята, а почему такая важная и нужная тема не получила должного развития. Т.к. думаю только мы сами — активные пользователи SECU можем пронаблюдать закономерности и алгоритмы построения кривых и плоскостей УОЗ и вывести некие законы которые помогут и нам, и новым пользователям адаптировать уже существующие карты «под себя». Мой опыт — 6 месяцев как я езжу на МПСЗ. И успел накопить кое-какие соображения и идеи по этому поводу. Что нам поможет систематизировать настройку карт.
1) Очень хорошо что STC сделал галочку просмотра «В виде таблиц» и соответствующее цветовое деление -это позволяет уже при первом взгляде выделять зоны поздних, средних и ранних углов. А так же одновременное отображение карты ХХ, рабоче и прочих других в одном окне.
2) Набор рабочих карт с 1 по 16 так и просится разделить на четыре зоны -проведя две линии по середине каждой из осей (оборотов и углов). Таким образом получим четыре зоны I — малые обороты малые нагрузки. II-малые обороты большие нагрузки, III — большие обороты большие нагрузки, IV -большие обороты малые нагрузки. В некоторые зоны мы попадаем чаще, в некоторые реже -значит для первых настройка углов более приоритетна чем для вторых.
3) Как движется «Рабочая Точка» характеристики (выделение красным прямоугольником) при разных режимах работы двигателя. При резком разгоне (газ-в-пол) эта Точка взмывает вверх почти вертикально и далее неохотно спадает в III зону. При плавном разгоне — Точка поднимается по наклонной линии (или кривой) и потом , возможно даже не залезая в зоны больших нагрузок, спадает к IV зоне. Равномерное движение с претензией на экономичность подразумевает очень плавное приотпускание педали газа -с тем чтобы ценой небольшой потери скорости снизить расход топлива — здесь точка «скользит» практически горизонтально, с небольшим падением как по оборотам, так и по нагрузке. Так вот эти траектории движения Рабочей Точки возможно дадут нам более или менее универсальные правила подгонки характеристики.
4) Достижение или Недостижение детонации при выборе углов. Тут,скажу по себе, осталась довольно сильная «трамблёрная» привычка — настраивать зажигание по небольшим и непродолжительным детонационным стукам. Но карты с сильной детонацией обычно давали более интенсивный разгон чем «задушенные» до полного отсутствия детонации везде где можно. Возможно это влияние низкооктанового топлива (80й, 91й) на моторе с высокой компрессией. И действительно — пробные поездки с 95м оставляли ощущение такого же интенсивного разгона только с практически полным отсутвием детонации, и вызывали желание ещё попробовать поднять углы .

Читайте так же:
Ваз 2106 термостат регулировка

Пока для себя распечатал три таблицы, вокруг которых в основном я кружусь — 3317, 3318-92эк и 3317_my уже основательно перелопаченная «под себя». 3318-92 (включаю с кнопки недавно установленной) пользуюсь при отсутствии необходимости поддать газу — т.к. на плавно разгоне она даёт ощущений «запаса тяги» даже при малых нажатиях педали Газа. Но чуть резче нажмёшь и бздынь-трынь-трынь. 3317_my — это придушенная почти везде где была детонация полу-универсальная карта позволяющая ездить и на 80м и на 91м бензинах ( пока не было кнопки переключения карт), но в основном использую для 80го совместно с Датчиком Детонации. Исходная 3317 очень хорошо подходила под чистый 91й бензин ,с характерными «Трамблёрными» 3-4 бздыньками при разгоне на 4й передаче при тапке в пол с 40-50км/ч, и при заливании 80-го приходилось позднить «на скорую руку» всю карту октан корректором на — 3-3,5 градуса.
Осталось задокументировать движение рабочей точки и срабатывание Датчика Детонации. Надеюсь что кто-то из «наших» так же сможет найти доводы и выводы для Реальных Рекомендаций по настройке УОЗ!
Спасибо!

Правильные свечи для газового оборудования

Характерная особенность работы авто на пропане или метане — повышенная температура двигателя. Это связано со свойствами самого материала — меньшая скорость горения и калорийность газа в сочетании с более высокой температурой воспламенения (для сравнения — средний показатель при атмосферном давлении у бензина 95 марки — +470-530, в то время как у пропан-бутановой газовоздушной смеси +510-+580), которая имеет свои плюсы и минусы.

Как выбирать свечи?

Так как «холодная» свеча работает при больших температурах, а «горячая» при более низких, свечи для ГБО нужны «холодные». Производители не пишут на изделиях марку, модель машины или вид топлива. Они указывают калильное число. «Горячие» (по Российскому стандарту) имеют калильное число от 11 до 14, средние от 17 до 19, холодные от 20 и более. У известных зарубежных производителей числа могут быть другие. Так, например, холодные свечи зажигания bosch и beru имеют числа 5 и 6, brisk — 14, denso — 22.

Читайте так же:
Карбюратор уаз буханка к126г регулировка

Следует знать об отличиях газовых свечей от бензиновых:

  1. Зазор на свечах зажигания на газу меньший. Топливовоздушная смесь из-за этого воспламеняется не менее эффективно, чем воздушно-бензиновая.
  2. Калильное число свечи зажигания lpg имеют повышенное, они хорошо переносят тепловые нагрузки.
  3. Универсальные свечи зажигания для газа и бензина, с высоким качеством, не дешёвые, помогут увеличить мощность ДВС.
  4. Применение качественной продукции является гарантией экономии горючего. Дешевые варианты особого эффекта не дадут.

Хорошие свечи зажигания для газа имеют высокую цену из-за применения в технологии их изготовлении следующих металлов:

  • иридиум. Из него делают центральный электрод;
  • слоем platinum покрывают боковые электроды;
  • улучшают таких эксплуатационных характеристик, как отвод тепла, медными стержнями.

На заметку! Иногда заводы-заготовители меняют конструкцию устройств для cng и lpg, оснащая корпуса вторым слоем. Во время работы на пропане или метане, свечной нагар проявляется не так скоро.

Проблемы с системой зажигания

Если машина работает на газе, но дергается при разгоне, то следует обратить внимание на систему зажигания. Отметим, что при переключении на бензин симптомы могут исчезнуть, а при переходе на газ – снова появиться. Дело в том, что для воспламенения бензовоздушной смеси достаточно слабой искры.

Пропан-бутану же требуется мощная полноценная искра, которую способна выдавать только полностью исправная система зажигания (свечи, катушка зажигания, высоковольтные провода).

Дополнительная информация

Разумеется, причина изменения угла опережения зажигания может крыться в банальном износе ремня ГРМ. Как известно, ремень газораспределительного механизма абсолютно любого автомобиля имеет свойство растягиваться. При растяжении свыше нормы ремень просто начинает проскакивать между зубьями шестеренок.

В блоге по ремонту ZAZ Lanos есть статья о замене сальника распредвала. Из данного обзора можно узнать технологию замены ремня ГРМ.

Читайте так же:
Как отрегулировать температуру включения вентилятора ваз 2110

В данном случае, при проскакивании ремня, происходит рассогласование синхронного вращения шестеренок распредвала и коленвала. Из-за этого и происходит незапланированное изменение угла опережения зажигания.

Опытные мастера, которые целенаправленно занимаются обслуживанием ЗАЗ Ланос, придерживаются мнения, что при подозрениях на установку некорректных углов опережения зажигания первым делом нужно проверить совпадение меток на шкивах ГРМ. Если метки не совпадают, то эта проблема на 100% относится к узлу ГРМ.

К перескакиванию ремня ведет не только износ самой ременной передачи или ролика, а еще и износ водяной помпы.

Касательно смещения шпоночного паза на шкиве коленчатого вала, многие мастера воспринимают данную работу, как «жуткий колхоз» . По мнению некоторых специалистов все же лучше накопить эти $50-70 и заказать программный чип-тюнинг блока управления, что позволит откорректировать угол опережения зажигания как для бензина, так и для газа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector