Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и схема стрелочного перевода: из чего состоит и основные неисправности

Устройство и схема стрелочного перевода: из чего состоит и основные неисправности

Стрелочные переводы – один из основных элементов ВСП, который позволяет переводить направление движение с одного пути на другой или объединять их.

Являясь частью железнодорожного полотна, стрелочные переводы в РФ стандартизированы и должны строго соответствовать регламенту ГОСТа 33535-2015, правилам технической эксплуатации железнодорожного транспорта и требованиям Ространснадзора.

Вид стрелочного перевода

Стрелочный железнодорожный перевод бывает ручным (на малонагруженных и производственных ж/д путях) и автоматическим с дистанционным управлением на загруженных грузопассажирских ж/д магистралях.

Существует несколько видов стрелочных железнодорожных переводов, классификация которых зависит от направления движения колей и геометрии их разветвления.

Конструкция

Сочленённый фиксатор состоит из трёх элементов: основного стержня, стойки и дополнительного стержня, на конце которого крепится фиксирующий зажим контактного провода. Прямой сочленённый фиксатор(при зигзаге провода к опоре) контактного провода (рис. а) имеет основной стержень, который крепят к фиксаторному изолятору и двумя струнами подвешивают к несущему тросу цепной контактной подвески. Масса основного стержня не передаётся на контактный провод, и он воспринимает нагрузку только от части веса дополнительного стержня с фиксирующим зажимом. Уменьшение нагрузки улучшает качество токосъёма.

Обратный сочленённый фиксатор (при зигзаге от опоры) контактного провода (рис. б) имеет длинный основной стержень. Такие фиксаторы применяют на прямых участках пути при зигзагах контактного провода, направленных от опоры, а также на внутренней стороне кривых. К разрезным ушкам стоек шарнирно крепят дополнительные стержни из стальной полосы. Стержни изогнуты так, чтобы обеспечить надёжный проход токоприёмника при отжатии им контактного провода.

Железнодорожники восстанавливают контактную сеть от Дебальцево до Фащевки. ФОТО

Железнодорожники восстанавливают контактную сеть от Дебальцево до Фащевки. ФОТО

Специалисты предприятия «Луганская железная дорога» (ЛЖД) совместно с коллегами из Донецка провели демонтаж старых конструкций и установили 35 новых опор контактной сети на участке от Дебальцево до Фащевки. Об этом сообщили в трансграничном концерне «Железные дороги Донбасса» (ЖДД), в состав которого входит ЛЖД.

Читайте так же:
Регулировка света ближних фар на вектре в

«Работниками предприятий «Донецкая железная дорога» и «Луганская железная дорога» в июле 2021 года совместно проводились работы по восстановлению электрификации и инфраструктуры на участке Фащевка — Чернухино — Дебальцево. За этот период выполнен демонтаж 438 единиц коррозированных металлоконструкций, 35 поврежденных опор контактной сети, произведено бурение котлованов и установка 35 новых опор контактной сети, проведен ремонт кабельных линий стрелок, рельсовых цепей и светофоров в четной горловине станции Чернухино», — говорится в сообщении.

Кроме того, специалисты ЛЖД произвели замену комплекта переездного оборудования на железнодорожном переезде 19 км станции Мануиловка и двух стрелочных электроприводов на станции Штеровка.

«На станции Фащевка заменены 12 аккумуляторов АБН-72, а также выполнена укладка 6 комплектов деревянных брусьев для стрелочных переводов на станциях Сентяновка, Родаково, Семейкино-Новое и Лутовиновский поселок. Заменены на новые 1 418 шпал, при этом наибольший объем работ был выполнен на станциях Чернухино, Родаково и Краснодон, а также на перегонах Семейкино — Краснодон, Крючково — Чернухино и Семейкино-Новое — Изотово», — отметили в концерне.

На станции Щетово выполнена замена 40 изоляторов, а также ревизия и регулировка 24 воздушных стрелок контактной сети.

Ранее в трансграничном концерне ЖДД сообщали, что ЛЖД планирует в 2021 году обновить железнодорожные пути на станции Чернухино и восстановить электроснабжение на участке от Дебальцево до Фащевки.



Экономика — 08 сентября 2021 6281

По железным дорогам Донбасса с начала года перевезли более 1 млн. человек

2: Отставание остряка от рамного рельса

Актуально и для подвижного треугольника крестовины, который может неплотно прилегать к усовику. Опасным становится вариант, когда зазор составляет более 4 мм (проводить его измерение необходимо у корня, напротив соединительной тяги (в первом случае) или прямо в острие сердечника (во втором).

Угроза – в возможном ударе реборды колеса о торец металлоконструкции. В списке причин ее возникновения и развития:

  • чрезмерный изгиб перемещающихся частей, недопустимый их шаг или некорректная работа;
  • искаженное взаимное расположение нитей;
  • износ и, как следствие, деформация связанных полос, а также башмаков.
Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на кия спектра

Стрелка в поле — электропривод, гарнитура

Стрелка — часть стрелочного перевода, состоит из остряков, рамного рельса и переводного механизма.

Для чего

Стрелочный перевод — служит для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Состоит из стрелки, крестовины и соединительных путей между ними.

Стрелка — это часть! стрелочного перевода

Вид со стороны сердечника(пошерстное движение)

Вид со стороны остряков (противошерстное движение)

Корни остряков это граница стрелки;

Крутизна стрелок

Стрелочные переводы различаются по крутизне(на какой угол отклоняются друг от друга пути). Крутизна определяется маркой используемой крестовины. На главных путях используются стрелочные переводы с марками крестовин 1/11, на боковых 1/9. Такие обозначения гласят что на 11 или на 9 частей длины пути будет отклонение в сторону от оси пути на 1 часть длины. Отсюда следует, что крестовина 1/9 круче чем 1/11.

Марка рельс

Рельсы пути и крестовин имеют марку. В основном на главных и приемоотправочных используются рельсы марки Р65, на других Р50. Эти обозначения гласят что метр таких рельсов весит приблизительно 65 и 50кг соответственно. Рельсы Р65 по габаритам больше Р50.

Сторонность электропривода

Если при взгляде на привод со стороны курбельной заслонки шибер выходит и входит с правого торца корпуса привода, привод называется правым. Если при взгляде на привод со стороны курбельной заслонки шибер выходит и входит с левого торца корпуса привода, привод называется левым.

Положения стрелки

  1. Плюсовое положение — имеет плюсовой контроль(в основном — это движение без отклонения);
  2. Минусовое положение — имеет минусовой контроль(в основном — это движение с отклонением);
  3. В состоянии контроля положения один остряк стрелки прижат к рамному рельсу, а другой отжат. Если ни один из остряков не прижат к рамному рельсу, то стрелка не имеет контроля(неисправна);
Читайте так же:
Nfs underground 2 как регулировать машины

Остряки соединены друг с другом двумя тягами через болты и серьги. Чтобы болты не выскочили наверх,снизу они прикручены гайками через шайбы, называемые «яйцами». Чтобы гайки самопроизвольно не свинтились, болты обвязаны закрутками. Закрутка это 4мм проволока, вдетая в болт и скрученная в 3-4 витка. Серьги прикручены к острякам болтами и гайками. Чтобы гайки самопроизвольно не свинтились, концы болтов зашплинтованы. Серьги тяг электрически изолированы от остряков.

Одна тяга — связующая тяга(1-я связующая тяга). У этой тяги есть выступ с отверстием, называемый петухом, к которому крепится рабочая тяга. Другая, та что ближе к крестовине, именуется 2-й связующей тягой. У этой тяги петуха нет.

Из одного контроля положения в другое стрелка переводится переводным механизмом-электроприводом с помощью его поступательно двигающегося шибера. Этот шибер — поступательно вдвигающаяся и выдвигающаяся деталь привода.

Поступательное движение от шибера привода передается к связующей тяге (1-й связующей) через рабочую тягу.

С одной стороны рабочая тяга крепится к петуху болтом с гайкой и закруткой. С другой стороны рабочая тяга крепится через уравнительный шарнир к шиберу валиком с закруткой из 4мм проволоки. Валик по другому называется палец. Рабочая тяга и уравнительный шарнир приходят с завода собранными в комплекте.

Привод обеспечивает непрерывный контроль и механическое замыкание. Непрерывный контроль обеспечивается линейками привода. Эти линейки соединены с помощью контрольных тяг с остряками, контролируя их прижатие к рамному рельсу.

Контрольные тяги соединены с остряками через серьги и болты. Чтобы болты не выскочили наверх, снизу они прикручены гайками через шайбы, называемые «яйцами».Чтобы гайки самопроизвольно не свинтились, болты обвязаны закрутками. Закрутка это 4мм проволока, вдетая в болт и скрученная в 3-4 витка. Серьги контрольных тяг электрически изолированы от остряков.

Читайте так же:
Регулировка привода управления коробкой передач ланоса

Соединения шибера с рабочей тягой и контрольных линеек с контрольными тягами прикрыты сверху открывающейся деталью привода, называемой кожухом(фартуком). Фартук электрически изолирован от рельсов изоляцией.

Поворот направо

В стандартном состоянии стрелка размещена таким образом, что проезжающий троллейбус будет поворачивать направо. Водителю достаточно отпустить педаль «газа» и проехать под ней, не подавая напряжение. После проезда места состыковки можно снова «газовать» и продолжать движение.

Стрелка СТУ-5 1) секционный изолятор; 2) плита; 3) контактный провод; 4) подвижные перья; 5) анкерный трос; Х — направление движения с включённым двигателем; В — направление при движении выбегом

Стрелка СТУ-5 1) секционный изолятор; 2) плита; 3) контактный провод; 4) подвижные перья; 5) анкерный трос; Х — направление движения с включённым двигателем; В — направление при движении выбегом

Методы борьбы

Условия, при которых следует применять защитные меры для гашения амплитуды вибрации, оговаривает п.2.5.85 ПУЭ. При этом учитываются такие параметры, как:

  • Длина пролета;
  • Материал проводника и его сечение;
  • Механическое напряжение в расщепленных и одиночных проводах.

Конкретные методы борьбы регламентируются методическими указаниями РД 34.20.182-90. Для гашения вибрации и пляски устанавливаются специальные устройства.

Пример установки гасителей вибрации

Рис. 5: пример установки гасителей вибрации

По типу и конструктивным особенностям гасители пляски и вибрации подразделяются на три типа:

  • Петлевые гасители — применяются для проводов напряжением в 6 – 10 кВ и выполняются в виде гибкой распорки. В зависимости от числа петель и конструкции распорок может быть одно- или трехпетлевым. В качестве петлевого зажима используется проволока или крепежные детали.
  • Спиральные – самые эффективные, но и самые дорогие модели для борьбы с высоко- и низкочастотной вибрацией. Из-за дороговизны их редко применяют, хотя они и дают равномерное распределение нагрузки по всей длине гасителя.
  • Мостовые – имеют специальные грузы, которым передается вибрация от раскачивающегося провода и ими же поглощается. Отличаются простотой монтажа и дальнейшего обслуживания.
Читайте так же:
Регулировка насос форсунки на двигателе яаз 204

В линиях от 330 до 750 кВ применяется расщепление фазы, при котором все провода соединяются распорками. Несмотря на то, что такое соединение само может выступать в роли гасителя вибрации, на практике этого не достаточно. Поэтому в главе 5 РД 34.20.182-90 приведены способы борьбы с вибрацией и пляской для различных линий и условий, в которых они могут эксплуатироваться.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector