Варианты тюнинга автомобиля Audi A4 B5
Варианты тюнинга автомобиля Audi A4 B5
Автомобиль Audi A4 B5 появился на рынке в 1994 году выпускался до 2001 года. Это первой поколение «четвёрки», которое сменило на рынке популярную модель Audi 80. Модель A4 B5 оказалась весьма удачной, разошлась большим тиражом и стояла на конвейере 7 лет. За это время автомобиль пережил один рестайлинг в 1997 году. Тогда были сделаны некоторые визуальные обновления. Техническую часть рестайлинг практически не затронул. Немало подержанных экземпляров попало в Россию. Многие владельцы занимались тюнингом своих А4 Б5. Интерес к модернизации и украшению этой модели не угасает. Поэтому, в этом небольшом материале собраны различные примеры тюнинга Audi A4 B5 на основе информации в блогах, отзывах владельцев и youtube-каналов. Статья не является руководством по какому-то виду тюнинга, а лишь обзором того, что делают владельцы Audi A4 B5 со своими экземплярами.
Снятие переднего бампера Ауди А4 Б5 б/у на разборке.
Важно: Ни при каких обстоятельствах не эксплуатируйте автомобиль со снятым передним бампером Ауди А4 Б5, поскольку при этом остальная часть кузова не в состоянии надежно нести двигатель.
- Откройте капот.
- С каждой стороны автомобиля, отверните винты и отсоедините задние концы бампера от защелок.
- Отожмите защелки и снимите решетки с двух сторон бампера.
- Если в переднем бампере установлены противотуманные фары, их необходимо снять.
- На некоторых моделях Ауди А4 в задней поверхности бампера установлен датчик наружной температуры. Отсоедините разъем его проводки.
- Открутите два нижних болта, которые держат бампер.
- Бережно снимите бампер вперед автомобиля. Если присутствуют омыватели фар, аккуратно отведите его так, чтобы можно было отсоединить шланг омывателя от соединения бампера с поперечиной.
- Если бампер Ауди А4 Б5 “прикипел», освободите задние его концы от кронштейнов крепления по одному, потянув за нижнюю часть конца бампера немного вперед и отворачивая его вверх и в сторону от крыла. Полезно: Высоту бампера можно изменить, регулируя положение резьбовых втулок внутри труб крепление бампера.
- Если установлен передний спойлер бампера, его можно снять, вынув разборные заклепки и отжав защелки. Чтобы снять разборные заклепки, выпрессуйте центральный штифт и пассатижами выньте корпус заклепки. Установка разборных заклепок производится так: вставляют корпус, затем заподлицо с ним центральный штифт.
- Амортизаторные трубки бампера можно снять с кузова, вывернув болты крепления.
Ходовая
Несмотря на общую положительную репутацию, Ауди А4 Б5 имеет одно слабое место – многорычажная передняя подвеска. Она изготовлена из легкосплавных металлов и поэтому изнашивается порой уже спустя несколько десятков тысяч километров. К тому же, передняя подвеска дорогая в ремонте. Стоимость комплекта новых рычагов – от 10 до 20 тыс. рублей. За работу придется дополнительно отдать примерно половину.
В не лучшем положении оказываются и владельцы полноприводных модификаций. Там сзади тоже используется многорычажная подвеска. В переднеприводных версиях устанавливается достаточно выносливая торсионная балка.
Полный список неисправностей насчитывает несколько тысяч кодов. Ниже приведены только самые распространенные индексы у бортовой сети.
Код | Неисправность |
В1006 1В | Неисправны подушки безопасности или датчики застежки ремня. |
В2000 | Блок управления двигателем поврежден. |
P17D8 | Сцепление перегрето. |
Р0046 | Упала производительность турбины. |
Р0401 | Забита магистраль системы рециркуляции отработанных газов. |
Р0420 | Катализатор отказал или снизилась его производительность. |
Р1296 | Система охлаждения двигателя вышла из строя. |
Р2279 | В системе впуска имеется пробоина, откуда подсасывается воздух. |
Р0171/4; 1126/7 | Обедненная/обогащенная смесь в первом или втором ряду цилиндров. |
Р0300 | Имеются пропуски зажигания в одном из цилиндров. |
Р0010 | Обнаружены сбои в работе распределителя фаз в первой части цилиндров. |
Р10А4 | Дроссельная заслонка засорилась или требует регулировки. |
Р164В | Датчик давления масла неисправен. |
Р0125 | Слишком низкая температура воздуха для нормальной работы лямбда-зонда. |
Р1297 | Присутствует потеря давления между турбиной и дросселем. |
Р1335 | Система контроля крутящего момента работает некорректно. |
Р1545 | Система управления дроссельной заслонкой неисправна. |
011 | Датчик частоты вращения колес вышел из строя. |
Р2556 | Отказал термостат |
Приборка А4 имеет достаточное количество индикаторов и указателей для полного информирования водителя о состоянии авто в режиме реального времени. Все лампочки и стрелки легко считываются пользователем во время движения.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Диагностика
Для проведения ремонта рулевой рейки Ауди А4 требуется выполнить предварительную диагностику всех узлов системы управления. Она позволяет определить, стоит ли демонтировать рейку для более тщательной проверки на специальном стенде.
При выявлении неисправностей данного узла мастер его полностью разбирает, чтобы произвести дефектовку и замену неисправных деталей. При поражении вала рейки и других элементов коррозией в незначительной степени наши мастера смогут восстановить рулевую рейку Вашей Ауди А4. Если же степень поражения высока, её придётся заменить.
Что будет с мотором, если вовремя не устранить течь
Течь приводит к падению уровня. Это можно заметить по щупу, где след от масла опускается ниже отметки MIN. Некоторые водители возят с собой канистру с запасным маслом и периодически доливают до отметки MAX. При внутригородской эксплуатации это становится «каждодневным ритуалом». Особенно неудобно часто доливать в дальних поездках. Приходится останавливать машину, лезть в багажник, заполненный сумками, открывать капот.
Уровень масла в двигателе
Серьезность ситуации зависит от скорости вытекания. Некоторые мирятся с утечкой 100 мл на каждую 1000 км, периодически выполняя долив. Когда скорость вытекания смазки из ДВС Ауди выше (300-500 мл), легко пропустить уровень и начнется «масляное голодание». Недостаток уровня технической жидкости приводит к плохому смазыванию коленвала, шатунов, поршней. Это содействует перегреву, металл расширяется, на стенках цилиндров образуются задиры. При ремонте силовой установки Audi придется протачивать цилиндры и заново наносить гальваническое покрытие. Возможно заклинивание коленвала на ходу, что опасно попаданием в ДТП.
Расходы
Многие боятся больших издержек из-за алюминиевых рычагов, однако все не так плохо. Покупка качественного аналога, например, от бренда HDE, не так уж сильно ударит по кошельку. Это же касается тормозной системы, где может возникнуть необходимость в установке новых тормозных шлангов и магистралей, а также суппортов. В данном случае владельцы рекомендуют запчасти от компаний Textar и ATE.
Передние пружины в подвеске Ауди А4 Б5 оказались слабоваты, но их также можно заменить.
Наличие балки на переднеприводных версиях обеспечило небольшие затраты на ремонт. Да и на модификациях с Quattro шасси отличается высокой ремонтопригодностью.
Что касается рулевого управления, то оно вполне надежно. Рейка может выходить до 200 000 км. Тем не менее, многие сталкиваются с протечками из-за трубок высокого давления гидроусилителя.
В целом подвеска Ауди А4 Б5 оказалась на высоте как по качеству, так и по ремонтопригодности. Однако стоит принимать во внимание возраст машины.