Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Mercedes OM601

Двигатель Mercedes OM601

Двигатель OM601 — это 4-цилиндровый дизельный мотор от компании Mercedes-Benz. Широкое применение двигатели Mercedes OM 601 нашли среди таксистов. Они ценятся во многом благодаря своей долговечности. В связи с этим становится возможным экономить значительные средства на обслуживании данных двигателей, так как периоды между очередными сервисными работами достаточно длительны.

Главные особенности двигателя OM601 —
гидравлические толкатели в приводе клапанов, алюминиевая головка блока цилиндров и насос высокого давления с автоматической прокачкой для удаления воздуха.

Эти моторы более высокооборотные, отличаются шумностью, большей литровой мощностью и экономичностью. В то же время они требуют существенно более квалифицированного обслуживания. На двигателях нередки отказы гидротолкателей из-за ухудшения условий смазки, сопровождающиеся характерным стуком клапанов.

Технические характеристики

Вид двигателяДизельный
Начало выпуска10/1988
Мощность, кВт при Об/мин58-60 при 4000
Мощность, л.с. при Об/мин72-89 при 4000
Объем, куб.см.2299
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Момент вращения, Нм при Об/мин150 при 2800
Компрессия22.0:1
Диаметр цилиндра, мм89
Ход поршня, мм92
Подшипники коленвала4
Форма двигателяряд
Вид горючегодизельное топливо
Подача горючей смесирядный насос впрыска
Турбинавсасывающее устройство
Головка циллиндраSOHC/OHC
ГРМцепь
Охдаждениеводяное охлаждение

Моторы Mercedes OM 601 имеют 4 цилиндра (по 2 клапана), установленные в один ряд. Эти двигатели выпускаются в двух версиях – с объемом рабочей области равном 2 л. и 2,3 л. Вторая версия изначально выпускалась для рынка Северной Америки, однако эту модификацию можно встретить и на других континентах.

Основной материал, используемый при изготовлении двигателей OM601 это легкий алюминий. Это позволило существенно снизить вес и, соответственно, увеличить динамику движения транспортного средства.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать зажигание на волге

Распределительные валы и насос впрыска топлива приводятся в движение дуплексной цепью от коленчатого вала. Отдельная однорядная цепь приводит в движение масляный насос от коленчатого вала. Подача топлива — это непрямой впрыск через форкамеру. Топливный насос представляет собой механический блок впрыска топлива с механическим регулятором скорости, автоматической компенсацией высоты и регулированием холостого хода с учетом нагрузки. Смазка рядных многосекционных ТНВД дизелей OM601 осуществляется подачей в них масла из общего контура системы смазки двигателя. Поэтому экономия на качестве моторного масла и сроках его замены приводит к износу не только двигателя, но и распределительного вала насоса, толкателей и поворотных втулок плунжеров, а также зубчатой рейки и регулятора насоса.

Механический топливный впрыск осуществляется при помощи насоса, работающего под высоким давлением. Двигатели Mercedes OM601 завоевали уважение не только благодаря экономичности, но и надежности, выносливости и безопасности. Они без проблем преодолевают крутые подъемы и спуски и безотказно работают на дорогах со сложными участками.

Типичные неисправности

Из-за усложнённой конструкции большое количество узлов и элементов попадает в группу риска. Это не касается ЦПГ, отличающейся высокой прочностью. Отменным качеством обладают также турбина и двухмассовый маховик. Частым дефектом является появление течи масла из-под крышки вакуумного насоса усилителя тормозов и управления двигателем. Самые характерные неполадки, которые возможны на двигателе OM601:

  • затруднённый пуск, что связано часто с износом ТНВД или реже — неполадками в системе впрыска;
  • заметное снижение мощности и оборотов, что объясняется неисправностью механизма заслонок, установленных во впускном коллекторе;
  • чрезмерно медленное нагревание моторной установки, вызванное порчей термостата;
  • неожиданный переход двигателя в аварийный режим — остановка, что связано с неисправностями форсунок;
  • шум и стуки, вызванные проблемами с цепью ГРМ.
Читайте так же:
Клапан регулировки давления топлива l200

Несвоевременная замена цепи и успокоителей может привести к ее обрыву, что часто полностью выводит из строя головку блока. Поэтому механизм газораспределения надо периодически проверять.

Расшифровка маркировки

OMДВС, работающий на тяжелом моторном топливе (дизельный двигатель)
601Тип двигателя: рядный

За время своего существования модели претерпели множество изменений, в результате которых они получили современную систему топлива, не допускающую попадания в окружающую среду токсичных выбросов. Таким образом, эти моторы соответствуют европейским экологическим стандартам. Изменения коснулись и самой конструкции: в последних версиях для производства моторов Мерседес OM 601 используется легкий алюминий, что позволило снизить массу двигателей и улучшить динамику движения машины.

Технические характеристики 601 двигателя

Характеристики высокооборотного движка ОМ601 Мерседес представлены в таблице ниже.

Крышка от 601

Параметр двигателя МерседесЗначение
ТопливоДизель
Мощность89 лошадок
Объем в кубических сантиметрах2299
Количество цилиндровклапанов48
ФормаРядный
Крутящий момент150 Нм
Ход поршня92 мм
Масло5W40
Объем смазывающего средства6
Экологический классЕвро 1
Жизненный ресурс500 000 +

Внимание! У данного мотора имеются модификации, которые по техническим характеристикам могут отличаться от указанного таблице значения.

Этот экономичный двигатель впервые появился на свет в 1988 году. Несмотря на то, что длительное отсутствие технического обслуживания для них не страшно, этот двигатель нуждается в постоянной смене смазывающего средства. В 1995 году прекратился выпуск этого мотора. Всего было выпущено три модификации движка.

Существует четыре модификации двигателя Мерседес.

  • D200;
  • D220;
  • D230;
  • TD230.

Объемы пляшут от 1997 до 2299 кубических сантиметров. Жизненный ресурс от производителя заявлен как 450 000 километров, на практике проходит более 800 тысяч км и стремится к миллиону.

Самыми максимальными лошадками обладает последний мотор версии TD. 98 лошадиных сил. Самыми минимальными лошадками D200 – 72 лошадки. Отличаются экономичностью. Работают как механическими коробками передач, так и с автоматическими.

Внимание! В основном, компания Мерседес создавала этот мотор для продажи на американском рынке. Но со временем он распространился по всему миру и завоевал мировой рынок. Может конкурировать с японским производителем Тойота.

Особенно востребован у таксистов разных стран, развозчиков пиццы. Скромный расход и неприхотливость в работе снискали ему славу.

Читайте так же:
Отрегулировать положение заслонки карбюратора

Замена генератора

Чтобы снять генератор, предварительно необходимо снять снизу защитный кожух двигателя, сам автомобиль поставить на эстакаду (достаточно просто приподнять переднюю часть кузова). Обязательно обесточить авто (убрать минусовую клемму с АКБ). Дальнейшее снятие выполняется так:

  • ослабить приводной ремень, сдвинуть его в сторону (убрать со шкива генератора);
  • отсоединить с генератора 2 провода;
    Отсоединение двух проводов
  • открутить 2 болта, которыми крепится сам генератор (с передней его стороны);
    Откручивание болтов крепления генератора
  • потянуть генератор вниз, снять его.

А далее выполняется его ремонт или замена.

Итого: Sprinter сконструирован таким образом, что к ремню и генератору получить доступ несложно. Разбирать ходовую, как это бывает в легковых авто, не нужно. Даже если нет возможности воспользоваться эстакадой, достаточно просто передней осью выехать на возвышенность. Так что с обслуживанием должен справиться даже неопытный механик.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector