Проверка катушки зажигания бензопилы мультиметром
Проверка катушки зажигания бензопилы мультиметром
Система зажигания современных бензопил состоит из перечня важных деталей. Основными элементами конструкции являются:
- Свеча зажигания;
- Маховик-магнето;
- Проводка;
- Кнопка включения.
В устройство системы зажигания также входит катушка зажигания, прерыватель и конденсатор. Катушка отвечает за включение сердечника и обмотку трансформатора. Свечи в конструкции узлов состоят из бокового и центрального электродов, внешнего корпуса и изолятора.
Прерыватель и обмотка катушки в конструкции соединяются последовательно. Выключение прерывателя происходит за счет наличия кулачка на коленчатом валу бензопилы. Магнето системы зажигания расположено слева от картера и крепится посредством гайки и двух шпилек.
В процессе запуска бензопилы при помощи магнитов маховика образуется магнитное поле, которое пересекает катушку. При условии, что контакты первичной обмотки находятся в замкнутом состоянии, в системе зажигания образуется слабый ток. Если контакты находятся в разомкнутом состоянии, то магнитное поле не образуется, что приводит к появлению высокого напряжения во вторичной обмотке. Впоследствии ток подается на свечу, которая поджигает топливо для запуска бензопилы.
Назначение и принцип работы
Катушка зажигания позволяет преобразовать низковольтный электроимпульс, поступающий от источника тока, в высоковольтный импульс, без которого невозможно получить искру. Она может иметь от 1 до 3 лепестков в затворе электрического пробоя. В зависимости от технических характеристик силовой установки, зазор пробоя может находиться в пределах 0,4−1,1 мм.
Чтобы обеспечить уверенное зажигание, напряжение электрического импульса должно составлять минимум 10 кВ. При этом следует помнить о возможном падении напряжении в проводниках и поэтому катушка должна вырабатывать импульс в 12−20 кВ.
Такое напряжение может представлять серьезную опасность для людей и особенно это касается тех, кто страдает различными сердечными недугами. Выполняя проверку неисправной катушки, необходимо проявить максимальную осторожность, ведь даже стандартные резиновые перчатки не могут гарантировать полную безопасность.
Принцип работы этого элемента напоминает автотрансформатор. Для создания первичной обмотки используется медный провод, покрытый изоляционным лаком. Чаще всего количество витков составляет 100−200. Вторичная обмотка состоит из более тонкого проводника, но имеет 2000−3000 витков.
Во время работы силовой установки вращается кулачковый механизм, расположенный в трамблере. Основной задачей этого элемента является размыкание контактов. Когда происходит короткое размыкание, через первичную обмотку проходит ток большой силы. Это приводит к появлению индукции во вторичной обмотке, и высоковольтный импульс передается на зазор свечи.
Такая схема зажигания использовалась в автомобилях длительное время. Основным ее недостатком можно считать подгорание контактов по причине прохождения через них большого тока. Зачастую владельцы автотранспортных средств дополняли заводскую схему простым электронным усилителем.
Сегодня ситуация изменилась и производители активно используют вместо прерывателей более надежные устройства, например, датчик Холла. Если пользователю нужно знать, как проверить катушку зажигания бензопилы мультиметром, то эта процедура проводится аналогично той, что выполняется для тестирования автомобильных свечей.
Регулировка карбюратора бензопилы дружба
Внутренняя часть корпуса карбюратора бензопилы Дружба исполнена стандартно – в виде воздушного сопла Вентури, сквозь которое и проходит воздух, подаваемый двигателем бензопилы, а бензин попадает внутрь диффузора через соответствующие отверстия и жиклеры. Дроссельная заслонка регулирует расход бензина, работа топливного насоса зависит от оборотов двигателя пилы, воздушный фильтр препятствует попаданию в карбюратор пыли и грязи.
Основные причины сбоев в работе карбюратора:
- Недостаточная подача бензина.
- Излишняя подача бензина.
- Нарушение пропорций при смешивании кислорода, содержащегося в «прогоняемом» сквозь сопло Вентури воздуха, и бензина.
Соответствующие топливный и воздушный винты, отвечающий за поступление бензина и кислорода сначала заворачиваются «до упора», а потом на два-три оборота назад. При прогретом и работающем двигателе поворотами данных винтов вперед-назад производится регулировка на слух или с помощью тахометра оптимальное их положение для устойчивой работы карбюратора, в том числе и бензопилы Дружба 4 на максимальных оборотах двигателя. При этом на холостом ходу цепь не должна свободно менять свое положение на шине, а сам мотор должен работать спокойно и ровно без каких-либо «рыков», «чиханий» и других подобных звуков. Кроме того, надо проверить правильность и надежность соединение карбюратора с цилиндром.
Как работает зажигание на бензопиле.
Устройство самого простого модуля зажигания, устанавливаемого на бензопилах, имеет технически схожую конструкцию с другими, более сложными устройствами электронных модулей.
Генераторная катушка, катушка управления и высоковольтный трансформатор — это основные элементы электрической схемы описываемого устройства. Генераторная катушка, она же катушка возбуждения, вместе с катушкой управления — это импульсной катушкой, индуктивно связаны между собой. По сути своей, обе они являются источниками тока, за счёт возникающей в них электродвижущей силы.
При вращении маховика двигателя, силовые линии магнитного поля каждого из магнитов, проходя через П-образный магнитопровод, наводят в нём своё направленное движение магнитного поля, именуемого в дальнейшем, как магнитный поток, величина которого зависит от скорости перемещения магнитов в магнитном поле магнитопровода.
Силовые линии магнитного поля располагающегося между магнитами, пересекая магнитопровод, меняют направление магнитного потока в магнитопроводе, и тем чаще, чем с большей частотой вращается маховик двигателя, перемещая магниты вблизи магнитопровода.
Направленный магнитный поток, образующийся в магнитопроводе нашего электронного модуля зажигания, пронизывает контур двух индуктивно связанных катушек, расположенных на этом же магнитопроводе. В катушках индуктируется электродвижущая сила(ЭДС), полярность которой зависит от направления магнитного потока, за́данного магнитным полем вращающегося составного магнита маховика.
В определённый момент времени вращения маховика, от действия магнитного потока, возникшего под влиянием магнитного поля магнита с южным полюсом, в контурах катушек управления и возбуждения индуктируется своя ЭДС и с одинаковым знаком полярности. В катушке управления индуктированный ток направлен от точки Б к точке В, а в катушке возбуждения ток будет направлен от точки В к точке А.
Один вывод контура катушки управления, с имеющимся на нём в этот момент времени отрицательным потенциалом, подключен к аноду управляющего диода, через который на управляющий электрод тиристора могут проходить импульсы только с положительным знаком. ЭДС в этой катушке присутствует, но цепь, образованная обмоткой катушки с задействованными элементами схемы будет неактивной, так как электрический ток по ней в этот момент времени не протекает. На управляющем электроде тиристора отсутствует управляющий импульс, тиристор закрыт.
Один вывод катушки возбуждения, с имеющимся на нём положительным потенциалом, подключен к выпрямительному диоду, который в данный момент времени пропускает индуктированный ток через себя на конденсатор. Образуется действующая замкнутая цепь элементов — катушка→диод→конденсатор→первичная катушка высоковольтного трансформатора→общий проводник(через точку В)↵, по которой протекает электрический ток. То есть в этот период времени при закрытом тиристоре происходит заряд высоковольтного конденсатора.
Обратная отдача бензопилы – это вращательный удар, возникающий в результате контакта режущего наконечника цепи с бревнами или зажима направляющей планки, приводящие к отскоку инструмента на пользователя или в сторону, что может привести к несчастным случаям. Предсказать это невозможно, но понятие причины ее возникновения позволит Вам взять ситуацию под контроль, используя некоторые методы.
Существует несколько типов отдачи, приводящие к потере контроля над бензопилой:
– возникает в случаях нижнего пропила, при котором шина бензопилы находится под бревном.
– возникает в случаях верхнего пропила, при котором шина бензопилы находится над бревном.
-возникает, когда нос или кончик направляющей планки касается веток, стволов деревьев, отбрасывая пилу назад к пользователю с большой силой.
– возникает во время движение цепной пилы , когда древесина закрывается, зажав пильную цепь посреди разреза.
При проведении прямого пропила верхней частью режущей планки, от пользователя требуются дополнительные усилия вызванные направлением движения цепи, и стремится вытолкнуть бензопилу в сторону пользователя.
При резке верхней и нижней режущей планкой, отдача может произойти в разрезе, зажав цепь, при этом резко меняется силовое усилие на выталкивающее, что может привести к нарушению равновесия и поранить пользователя.
Наиболее не контролируемая отдача бензопилы может произойти во время обрезки веток деревьев, так как повышается риск зацепить ствол дерева или другого предмета кончиком шины. На краю направляющей планки зубья цепи вращаются вокруг шины и при попадании на ствол дерева или ветку, будет стремиться произвести пропил, что может привести к быстрому отскоку планки вверх, направляя бензопилу к пользователю. Это может привести к потере управления инструментом.
Большинство современных цепных пил включают функции, которые снижают силу отдачи, это встроенные функции включают в себя цепные тормоза, защиту наконечника шины. Чтобы гарантировать эффективность этих функций безопасности, необходимо убедиться, что бензопила правильно собрана и все компоненты надежно закреплены и работоспособны.
Так при обрезке сада, зачастую используют шины меньшего размера, это уменьшает отдачу и называется направляющей планкой с низким уровнем отдачи. Меньший диаметр позволяет уменьшить количество зубьев цепи, что делает пилу более контролируемой.
Защита наконечника помогает предотвратить случайное притупление и прикосновение цепи с грунтом или другими препятствиями и обеспечивает более легкий доступ в труднодоступные места, где может быть много преград для безопасного проведения работы
Особенность самостоятельного поиска и устранения неисправностей
Полноценный самостоятельный ремонт смазки цепи бензопилы при всех равных условиях требует знания взаимодействия всех элементов системы, наличия инструмента и слесарных навыков.
Восстановление рабочих параметров многих бензопил предусматривает частичный или полный демонтаж комплектующего оборудования. Для выполнения сложных ремонтных работ лучше использовать возможности и технический потенциал сервисных мастерских.
Детали с сорванной резьбой и поврежденными шлицевыми соединениями, а также неразборные конструкции, которыми комплектуется система смазки популярных бензопил Штиль 180 и других однотипных моделей подлежат замене.
Если при заправленном баке масло в конструкцию гарнитуры не поступает, причину следует искать в самом насосе. Демонтаж и разборка механизма помогут выявить неисправные детали и устранить неисправность их заменой.
Замена магнето
Чтобы правильно приобрести магнето для замены, нужно обратиться в специализированный магазин или сервисный центр и назвать марку и модель триммера.
Совет! Другим хорошим решением станет предоставление старой катушки зажигания, по которой продавец сможет подобрать новую деталь.
Чтобы снять магнето, нужно убрать пластиковый кожух с триммера. На разных моделях мотокос этот процесс отличается. Обычно необходимо выкрутить болты, но на некоторых бензотриммерах может потребоваться отжать защелки. После этого открывается доступ к катушке. Чтобы снять деталь, нужно выкрутить удерживающий крепеж и отсоединить провода.
При установке новой детали нужно грамотно выставить расстояние между маховиком и магнето. Для этого требуется повернуть маховик магнитами вверх, установить катушку и закрепить ее, но винты полностью не затягивать, чтобы между деталями было небольшое расстояние. Далее между катушкой и маховиком требуется положить карманный календарь, визитку или сложенный вчетверо бумажный лист формата А4, также можно воспользоваться пластиковой полоской, вырезанной из бутылки. Такие хитрости обеспечат подходящий зазор между маховиком и магнето. Более грамотным решением станет использование специального шаблона, но приобретать его ради одного раза нецелесообразно. Далее нужно закрутить крепеж, вынуть предмет, находящийся между деталями, и, удерживая магнето руками, чтобы оно не крутилось, туго затянуть фиксирующие винты. После этого следует провернуть маховик и убедиться, что он нигде не цепляет катушку. Теперь необходимо подключить провода и вставить свечу в колпачок, после чего проверить работу устройства.
Бензопила Champion 240
Надо спилить старые деревья в саду? Заготовить дрова на зиму? Напилить доски и брус для строительства небольших хозяйственных помещений? Для всех задач подойдет полупрофессиональная бензопила Champion 240. Надежный и эффективный инструмент отличается высокой мощностью и производительностью, продуманным дизайном и эргономичной конструкцией, обеспечивающей удобство его использования. | |
|