Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство рулевой колонки автомобиля

Устройство рулевой колонки автомобиля

Рулевая колонка является частью системы рулевого управления автомобиля. Ее функция в общем устройстве заключается в передаче крутящего момента от рулевого колеса на рулевой механизм. Кроме того, она служит для крепления различных элементов, таких как: замок зажигания, подрулевой переключатель указателей поворота, переключатели освещения и другие. К важным функциям также относят обеспечение комфорта, безопасности и противоугонных свойств. Именно они являются предметом постоянного совершенствования и модернизации конструкций рулевых колонок.

Типология основных систем

чекбокс Конструкция системы Лобделла основана на храповом механизме, регулировка руля по вылету осуществляется без перемещения самой рулевой колонки. Однако эта американская разработка позволяет фиксировать рулевое колесо лишь в 7 положениях, вдобавок угол наклона изменить нельзя. Такая система ввиду ее архаичности встречается на совсем уж возрастных иномарках.

чекбокс Телескопический руль дает возможность перемещать «баранку» вверх-вниз на расстояние до 7,6 см. Конечно, диапазон небольшой, зато предусмотрена большая точность настройки, в отличие от системы Лобделла. Такая методика регулировки пока еще встречается на автомобилях, особенно на некоторых моделях концерна Хонда.

чекбокс Регулируемая рулевая колонка сейчас есть даже в базовых комплектациях легковых машин. Редкое исключение из этого правила составляет российский автопром: например, на Ладе Гранта даже новых версий регулировка руля по высоте отсутствует, можно лишь изменить угол наклона. Зато во многих моделях Ford эта опция есть. Причем такие автомобили часто оснащаются механическими замками и электродвигателями, что позволяет системе запоминать заданные водителем настройки.

Виды усилителей руля

СРУ может оснащаться гидравлическими, электрическими усилителями:

  • Гидравлические. Состоят из редуктора, силового гидроцилиндра и золотника. Проверенные десятилетиями конструкции. Обеспечивают оперативный отклик. При этом требуют внимания при обслуживании: важно постоянно держать под контролем уровень рабочей жидкости.
  • Электрические. Наиболее прогрессивный вариант и наиболее точная регулировка настроек. Отсутствует необходимость контролировать жидкость, как в случае использования гидравлических конструкций. Особенно на практике хорошо себя зарекомендовали электроусилители с сервоприводом. Такие решения позволяют не просто снизить мышечное усилие, но и снизить потребляемое топливо. Наиболее подходящий вариант для внедорожников, небольших грузовиков.
  • Электрогидравлические усилители. Это комбинированные системы. Задействована гидравлика, но приводятся действием, а не ДВС. Подходящий вариант для коммерческого транспорта, включая крупногабаритный транспорт.
Читайте так же:
Какое положение гидрокорректора должно быть при регулировке фар

Гидроусилитель рулевого управления – назначение и конструктивные особенности

Ремонтируем гидроусилитель руля

Итак, ГУР являет собой промежуточный элемент, осуществляющий связь гидравлического и механического характера между направляющими колёсами и рулевым управлением трактора, в функции которого входит увеличение маневренности транспортного средства в процессе движения и снижение усилий, прилагаемых для вращения рулевого колеса. Поворотный угол управляемых колёс в этом агрегате состоит в прямой пропорциональности с углом, имеющим отношение к повороту самого рулевого колеса.

Система ГУР включает в себя такие компоненты:

  • Бак для рабочей жидкости, используемой в системе;
  • Насос, работающий под высоким давлением и обеспечивающий подачу масла в дозатор;
  • Насос-дозатор с золотниками, подающими масло в сторону силового цилиндра;
  • Силовой цилиндр с поршнем, обеспечивающим разворот рулевого вала пропорционально поворотному углу руля.

Стоит заметить, что и сам гидроусилитель, и рулевой управляющий механизм, расположены в едином корпусе, который находится непосредственно перед радиатором трактора и закрыт сверху его облицовочным кожухом.

Установка распределителя и затяжка сферической гайки червяка

Установка распределителя и затяжка сферической гайки червяка:

1 – сферическая гайка; 2 – шайба; 3 – ползун; 4 – монтажные шайбы; 5 – болты.

Гидроусилитель рулевого управления

Гидроусилитель рулевого управления:

1 – пробка; 2 – клапанная крышка; 3 – регулировочный винт клапана; 4 – червяк; 5 – болт крепления регулировочной втулки; 6 – регулировочная втулка; 7 – сектор; 8 – гайка; 9 – рейка; 10 регулировочный болт; 11 – верхняя крышка; 12 – гайка; 13 – сливной фильтр; 14 – редукционный клапан; 15 – кран управления; 16 – золотник датчика блокировки дифференциала; 17 – маховичок крана управления; 18 – сошка; 19 – гайка сошки; 20 – сливная пробка; 21 – поворотный вал; 22 – корпус; 23-упор рейки; 24 – регулировочное прокладки; 25 – шток, 26 – поршень; 27 – передняя крышка цилиндра; 28 – упорный подшипник; 29 – шайба; 30 – сферическая гайка; 31 – золотник.

Читайте так же:
Схема для регулировки оборотов трехфазного двигателя

Разборка и сборка электронно-регулируемой рулевой колонки

Разборка и сборка электронно-регулируемой рулевой колонки

Разборка и сборка электронно-регулируемой рулевой колонки

Разборка и сборка электронно-регулируемой рулевой колонки Mercedes-Benz W220

Элементы регулировки рулевой колонки

60 — Электродвигатель регулировки высоты с редуктором
60e — Соединительная часть
61 — Держатель троса
62 — Тяга
62a — Гайка
70g — Верхний вал рулевого механизма
70h — Кронштейн
71 — Блок рулевой колонки
71e — Кронштейн
75b — Уплотнительное кольцо
77 — Ползун
78a — Наружное скользящее кольцо
78b — Внутреннее скользящее кольцо

79a — Уплотнительное кольцо
80a — Нижний вал рулевого механизма
85a — Резиновый чехол
85c — Защитная крышка
87 — Опора
96 — Гайка, 100 Нм
96a — Блокирующая пластина
M20m1 — Электродвигатель продольной регулировки
M20m2 — Электродвигатель регулировки высоты
M20x1 — Разъем электродвигателя продольной регулировки
M20x2 — Разъем электродвигателя регулировки высоты

Мотор смещения рулевой колонки M20 (на рулевой колонке)

Мотор регулировки телескопической рулевой колонки M20m1 (на рулевой колонке)

Порядок выполнения

1. Снимите рулевую колонку.
2. Снимите сальник 71с с нижней части рулевого вала.
3. Отсоедините нижний рулевой вал 80а.

Порядок выполнения

1. Проверьте поперечное биение нижнего рулевого вала 80а.
2. Снимите нижний кронштейн 82.
3. Установите регулятор высоты в среднее положение.
4. Снимите привод регулировки наклона рулевой колонки (верх/вниз) М20m2
5. Снимите телескопический привод регулировки (внутрь/наружу) М20m1.
6. Снимите упор рулевой колонки 83.
7. Снимите кронштейн 85.
8. Отверните болт 86 крепления крышки и извлеките вниз внутреннюю трубу из наружной трубы.
9. Разберите внутреннюю трубу.

Порядок выполнения

1. Соберите внутреннюю трубу.
2. Смажьте внутреннюю трубу 81b и вставьте ее снизу в наружную трубу.
3. Заверните в направляющую болт 86, совместив паз на внутренней трубе 81b с болтом.
4. Установите телескопический привод регулировки (внутрь/наружу) М20m1.
5. Далее сборка проводится в порядке, обратном снятию.
Максимально допустимое биение нижнего рулевого вала: 2.0 мм.

мерседес w220.калибровка датчик угла поворота руля
Перебор Рулевой рейки W220.
Ремонт рулевой колонки Mercedes w211
Mercedes Benz W220. 3.2 CDI 2002 г. Люфт рулевой рейки.
Ремонт рулевого редуктора Газель без Гур (с бо’льшим люфтом ездить лучше)

Как проходит ремонт рулевой рейки Фольксваген

Ремонт рулевой рейки фольксваген

Ремонт рулевой рейки фольксваген поло должен проводиться в специальном помещении при наличии оборудования и инструментов, которые позволят провести работы быстро, качественно и без риска повредить другие узлы автомобиля и исправные детали.

  1. Снятый с автомобиля узел помещают в верстак.
  2. Откручивают тяги, снимают пробку золотника.Снимают пробку золотника
  3. Выкручивают гайку золотника и гайку прижима.
  4. Извлекают пружину и прижим штока.
  5. Отмечают взаимное положение распределителя и корпуса.
  6. Снимают стопорное кольцо, достают распределитель.
  7. Вынимают из корпуса шток и тыльную опору.Вынимают из корпуса шток и тыльную опору
  8. Специальным приспособлением извлекают левый сальник штока.
  9. Детали тщательно очищают от продуктов износа, масла и грязи с помощью моющих растворов.
  10. Пришедшие в негодность детали заменяют новыми.
  11. Шток шлифуют на токарном станке.Шток шлифуют на токарном станке
  12. Процесс сборки начинается с запрессовывания левого сальника штока в корпус рейки специальным приспособлением.
  13. На гребенку штока и зубья распределителя перед установкой наносят специальную смазку.
  14. Подготовленные детали устанавливают в корпус рулевого редуктора.
  15. Следующим запрессовывают подшипник, после него сальник, надевают стопорное кольцо.Установка стопорного кольца
  16. Устанавливают прижим штока, пружину, все затягивают гайкой прижима.
  17. Закручивают гайку золотника, пробку золотника,заполненную смазкой, прикручивают на место.
  18. Надевают уплотнитель на тыльную опору.
  19. Запрессовывают сальник в тыльную опору, после чего ее устанавливают на рулевую рейку.Запрессовывают сальник в тыльную опору
  20. Положение тыльной опоры фиксируют стопорным кольцом.
  21. Качество работы и герметичность собранного узла проверяют на стенде.

Проверка ремонта рулевой рейки

Вал механизма при незначительной коррозии восстанавливают методом напыления хрома с последующей шлифовкой.
При существенных повреждениях и износе шестерней зубчатого вала и корпуса выполняют полную замену рулевой рейки фольксваген.

Изношенные детали обязательно меняют, так же как резиновые прокладки и сальники, после чего собирают механизм и устанавливают его на автомобиль.

После сборки узла в исправную систему заливают свежие технологические жидкости, систему прокачивают.

Гудит ГУР после замены

Чтобы этого не произошло, советуем использовать масло, рекомендованное производителем. Благодаря этому ваш автомобиль не сломается в системе.

Также возможно гудение после замены шланга гидроусилителя рулевого управления высокого давления. Одной из причин может быть плохое качество шланга. Некоторые сайты обижаются установкой обычных гидравлических линий вместо специальных шлангов, рассчитанных на работу под высоким давлением в гидросистеме рулевого управления. Это может вызвать удушение системы и последующий шум. Остальные причины во многом схожи с вышеупомянутыми случаями (стучать по холодному, горячему).

Чтобы предотвратить нормальную работу и стук, нужно соблюдать несколько простых правил:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Разборка и сборка электронно-регулируемой рулевой колонки Mercedes-Benz W220