Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные поломки редукторов КамАЗа и способы их ремонта своими руками; поясняем вопрос

После ремонта или замены запчастей узла его нужно регулировать. В картере настраиваются такие параметры: предварительное натяжение подшипников на зубчатой паре колёс конической формы, межосевой дифференциал, боковой зазор и контактный след на зубьях шестерён.

Предварительный натяг подшипников на колёсных парах регулируется в следующем порядке:

Межосевой дифференциал автомобиля КамАЗ-5320

Межосевой дифференциал автомобиля КамАЗ-5320

  • заточка или замена регулировочных шайб для уменьшения толщины пакета на величину осевого смещения от 0,04 до 0,06 мм;
  • затяжка крепёжной гайки фланца конической шестерни (усилие от 240 до 360 Н);
  • замер силы прокручивания стакана подшипников в условиях непрерывного вращения (5 оборотов) в одном направлении.

Сила проворачивания должна быть в пределах от 11,4 Н до 22,8 Н. Если полученное значение не входит в обозначенные пределы, то регулировку следует повторить.

Когда натяжение подшипников ведущей и ведомой шестерён отрегулировано, они устанавливаются в картер. Затем нужно отрегулировать боковой зазор с помощью регулировочных шайб (допустимое значение от 0,20–0,35 мм).

Перед настройкой дифференциала нужно установить его так, чтобы зубья ведомой шестерни были симметричными зубьям ведущего цилиндрического колеса. Потом следует затянуть болты с усилием 100–120 Н. Настройка дифференциала включает в себя такие действия:

  • равномерное подтягивание регулировочных гаек с обеих сторон до получения зазора между подшипниковыми покрышками;
  • замер зазора (значение должно быть равно 0,1–0,2 мм);
  • затягивание крепёжных болтов крышек с силой 250–320 Н.

Дифференциал заднего ведущего моста КамАЗ-5320

1. Осознание необходимости замены моста и подбор запчастей

Родной задний мост МАЗ-500

Для гарантии, заказал на нескольких участках по сбору металлолома такой девайс, но как объяснили приемщики металлолома: «Ты опоздал, надо было лет на пять раньше в запас искать». Cами же посоветовали искать редуктор от Супер МАЗа, т.к. они у них гораздо чаще бывают. Договорились, что меня наберут, если появится подходящий.

Через какое то время, знакомые позвонили: «Мост есть. Вези деньги — отдадим не дорого». Приехал, посмотрел. Мост был комплектный, но на правой короне были разбиты отверстия и болтался хвостовик. Чисто по символической цене, он мне и достался.

Привезя мост к себе, стал неспешно его ремонтировать. Сняв редуктор обнаружил, что главной паре пришел конец. Зубья выломаны и связываться с этой парой смысла нет. Потихоньку нашел рабочую б/у пару 12 на 25. Для меня, это то что надо. Передаточное число получалось 7.14 против 7,73 (если не путаю) на МАЗ-500.

Читайте так же:
Элеваторный узел с автоматической регулировкой

Разобрал дифференциальную коробку, заодно заменив полуосевые упорные бронзовые шайбы и четыре сферических на крестовине. Так, потихоньку отрегулировал и восстановил редуктор, а затем установил его в балку моста. Следующим шагом, было разобрать бортовые и выточить болты притягивающие корону и барабан к ступице.

До этого, правда, пообщался с водителем пятисотого МАЗа, у которого уже стоял задний мост МАЗ-5337. С его слов, ничего сложного в переделке не было.

Нужно всего лишь найти две передние короны от МАНовского переднего моста, обрезать от них прилив и поставить между барабаном и короной, выточив для этого новые болты (длинней родных на 50 мм). Болты лучше взять с железной дороги, те которые скрепляют рельсы с накладками.

Болтов у знакомых железнодорожников я набрал и унес их к токарю. Токарь работал в АТП и предупредил, что нужно принести еще новую гайку. Результат не заставил себя ждать, комплект болтов с размером под микрометр мне выточили, плюс в запас три штуки.

Выбив старые болты со ступицы, забил в нее новые. Саму ступицу установил на место. Одел проставку, изготовленную из передней короны, но вот когда стал устанавливать корону, то мне не понравилось ее крепление на ступицу.

Хорошо помню, что при установке короны на ступицу Raba-MAN, на каждую шпильку устанавливались или разрезные сухари или конусные гайки, а на МАЗовской ступице крепление идет только шайбами гравера и гайками.

Одним словом, я решил дополнительно усилить этот узел. Пока подбирал конусные сухари, узнал, что на КамАЗе прижимают кронштейн верхней реактивной штанги к мосту как раз такие сухари. В магазине взять 24 штуки таких не проблема. С коронами поехал к токарям с надеждой на то, что выфрезеровать конус в короне для них никакой сложности не составит. Так и оказалось, они быстро сделали эту работу.

Сборка особенно не напрягла и все подошло идеально. Единственное, что насторожило, так это оказавшиеся длиннее на 3 см болты крепящие корону. Одним словом, я спокойно работал дальше, нисколько не задумываясь о проблеме с мостом, ведь запас карман не тянет.

Таблица скоростей моста МАЗ-500 с резиной ИД-304 и бортовой 3,11. Общее передаточное число моста 8,29.

Таблица скоростей моста МАЗ-500 с резиной ИД-304 и бортовой 2,9. Общее передаточное число моста 7,73.

Проездив достаточное время и не имея никаких проблем с родным мостом, я уже начал забывать о своем запасе, но на старых машинах беззаботное время длится не долго.

Читайте так же:
Регулировка клапанов yuchai yc6b125

В одном из рейсов, появилась вибрация. Осмотрев машину, увидел выдавленный подшипник крестовины. До дома было около 150 км и я этой неисправности не придал никакого значения.

Вибрация особенно сильно чувствовалась на скорости в 60 км/ч и поэтому, я ехал на 10 км/ч меньше по спидометру, чтобы избежать ее.

Самое странное, что до гаража я не доехал 5 км и машина потеряла ход. Кардан крутился, а вот машина совершенно не трогалась с места. Выход один — галстук и в гараж, пришло время ремонта.

В гараже, я с удивлением обнаружил, что ослаб центральный редуктор и из него вытекло масло (в моей практике, это был единственный случай). Вот к чему может привести вибрация. При снятии редуктора, картина стала еще хуже: гнезда подшипников в корпусе разбиты и шестерни только на помойку. И винить некого, сам виноват. Успокаивало то, что в запасе есть Суперовский мост.

Ремонт редуктора заднего моста КАМАЗ

Чтобы разобрать редуктор заднего моста, необходимо вывернуть самоконтрящиеся болты, используемые для крепления стопоров в гайках подшипников, относящихся к дифференциалу заднего моста, а также снять стопоры.

Затем нужно отогнуть стопорные пластины, относящиеся к болтам крепления в крышках подшипников дифференциала. Эти болты следует вывернуть. Потом необходимо снять крышки подшипников и гайки регулировки подшипников дифференциала. После этого вынимают дифференциал, относящийся к заднему мосту.

Ремонт редуктора заднего моста КАМАЗ

Потом нужно расшплинтовать и отвернуть гайку крепления фланца на заднем мосту и снять фланец. После этого выворачиваются болты, крепящие крышку стакана подшипников конической ведущей шестерни, снимается крышка, а также опорная шайба.

Выворачивают болты, крепящие крышку, эта крышка снимается. Прессуют ведущий вал и коническую ведущую шестерню. Выворачивают болты, крепящие крышки, эти крышки снимаются. Затем нужно расстопорить гайку, отвернуть её, снять опорную шайбу.

Вынимают стакан подшипников, подшипники и наружную обойму подшипников. Снимают регулировочные шайбы, вынимают коническую шестерню.

Возможные неисправности, методы их диагностики и устранения

Редуктор заднего моста является одним из наиболее нагруженных элементов автомобиля. Постоянные тяжелые условия эксплуатации становятся естественными причинами различных неисправностей редуктора заднего моста.

К основным признакам появления неисправностей можно отнести:

  • появление стуков в редукторе заднего моста в начале движения;
  • состояние, когда гудит редуктор заднего моста во время движения;
  • постоянно усиливающийся шум;
  • низкочастотный вой или гул;
  • состояние, когда сильно греется редуктор заднего моста.

Редуктор заднего моста

Стуки в начале движения говорят, что неисправна главная передача, дифференциал, сателлиты и пара шестерен, а также свидетельствуют об увеличенных зазорах осей сателлитов. Также могут стучать зубьями шестерни главной передачи из-за люфта подшипника. Здесь уже будет нужна полная замена редуктора заднего моста.

Гул и вой во время движения говорят о сильном износе подшипников, поверхности шестерен или отказе дифференциала, в этом случае достаточно провести небольшой ремонт редуктора заднего моста.

Если редуктор недавно загудел или начал выть и при этом сильно нагрелся, значит в нем недостаточно смазки или произошла утечки масла.

Читайте так же:
Регулировка ремня для гитары

Основные признаки неисправности редуктора

Для выявления неисправностей на ранней стадии следует проводить периодический осмотр редуктора, уделяя особое внимание его внешним повреждениям. Своевременно обнаруженная утечка масла или деформация элементов узла поможет избежать появления серьезных проблем при дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Посторонние стуки и шумы, появившиеся в процессе движения транспортного средства, являются признаками неисправностей редуктора заднего моста. Опытные водители отмечают, что:

  • повышение шума от заднего моста может быть вызвано утечкой масла, износом шестерней и полуосей, деформацией балки;
  • виной появления шума после проведения ремонта редуктора может стать его неправильная регулировка;
  • износ подшипников дифференциала или полуосей становится причиной возникновения шума при разгоне автотранспорта. Повышение шума может служить признаком некачественной смазки элементов узла;
  • шум, появляющийся при торможении и разгоне двигателем, свидетельствует о сильном износе подшипников ведущей шестерни, или же неправильном зазоре между ее зубьями;
  • усиление шума при поворотах автомобиля указывает на износ подшипников полуосей, появление задиров на оси сателлитов или их тугое вращение;
  • стук в начале движения автотранспорта появляется при увеличении зазора соединений вала ведущей шестерни с фланцем, а также шестерен главной передачи. Еще одной причиной может стать разбитое отверстие, предназначенное для установки оси сателлитов.

Эти признаки помогают определить неисправности редуктора заднего моста сразу же после их появления, что позволяет значительно уменьшить стоимость его ремонта.

Ремонт редуктора заднего моста

Ремонт редуктора моста

Наиболее уязвимыми элементами конструкции редуктора являются подшипники, износ которых становится причиной появления люфтов, оказывающих негативное влияние на состояние дифференциалов. Поэтому переборку и ремонт этого узла необходимо выполнять не более, чем через 150 тысяч км пробега автомобиля.

При выполнении ремонта выявляются изношенные шестерни и разбитые подшипники. Обнаруженным неисправным деталям необходима немедленная замена. Для последующей эксплуатации важно не только заменить неисправные элементы узла, но и после сборки правильно его отрегулировать.

Читайте так же:
Регулировка фар джили мк кросс своими руками

Некачественная регулировка редуктора может привести к быстрому появлению новых неисправностей, следствием которых будет необходимость нового ремонта. Чтобы избежать неприятных последствий самостоятельного ремонта, лучше обращаться к профессионалам.

Сотрудники сервисных центров имеют возможность воспользоваться специальным оборудованием, с помощью которого они быстро определят наличие неисправностей, заменят поврежденные детали. Завершит ремонт редуктора его качественная регулировка. После установки узла на прежнее место автомобиль можно использовать в привычном режиме его эксплуатации.

Отличия военных мостов от гражданских

Военные и гражданские мосты отличаются тем, что первые имеют не только главную передачу, но и конечные передачи колес. Устройство раздаточной коробоки у таких автомобилей идентичныо. Трансмиссия автомобиля УАЗ 469 увеличивает силу крутящего момента, получаемого каждым колесом, поэтому автомобиль с военным мостом имеет гораздо лучшие внедорожные и дорожные характеристики.

Существенным преимуществом этой системы является то, что ось военного автомобиля с боковыми редукторами на 4 см выше, чем у гражданского автомобиля. В результате клиренс автомобиля значительно улучшается при преодолении препятствий на дороге. В то же время, военные мосты производятся с общим передаточным числом, которое намного выше, чем во всех других конструкциях. Это приводит к значительному увеличению крутящего момента. Автомобиль с такими характеристиками немного уступает своим аналогам по скоростным характеристикам.

Двигатель, постоянно работающий на высокой частоте вращения коленчатого вала, изнашивает свой ресурс гораздо быстрее. Передаточное число старых мостов гражданского типа составляет 4,625 или 5,125. Это зависит от числа зубьев звездочки главной передачи.

Для мостов Military передаточное число составляет 5,38. Передаточное число главной передачи составляет 2,77, а передаточное число конечной передачи — 1,94. Для мостов Spicer передаточное число составляет 4,111. Это для карбюраторных машин. Передаточное число для дизельных машин составляет 4,625.

На гражданских мостах УАЗ 469 на каждой оси установлен дифференциал с принудительной или автоматической блокировкой. Блокировочный привод используется по-разному:

  • пневматический;
  • Электричество;
  • механический.

При установке пневматического привода автомобиль дооснащается пневматической системой простейшей конструкции. Помимо блокировки на УАЗ 469 на гражданских осях, он может решать множество сопутствующих задач.

Разные мосты в УАЗ 469 отличаются шириной колеи. Гражданские, военные оси когда-то выпускались шириной 1443-1445 мм. Сейчас на заводе практикуется производство блоков шириной до 1600 мм. В основном это современная конструкция Spicer. Осевая масса УАЗ 469 колхозного 120 кг, военного 140 кг.

Устройство военного моста (фото)

Пыльник кулака рулевого моста УАЗ

Пыльник кулака рулевого моста УАЗ

Читайте так же:
Регулировка клапанов двигателя днепр

Фотография открытой боковой коробки передач моста военного УАЗа

Фотография открытой боковой коробки передач моста военного УАЗа

Изображение демонтированной бортовой коробки передач автомобиля УАЗ

Изображение демонтированной бортовой коробки передач автомобиля УАЗ

Военный мост УАЗ гриб

Военный мост УАЗ гриб

Ремонт Редуктор УАЗ 469

Ремон Редуктор УАЗ 469

Редуктор УАЗ 469

Сборка насоса пожарной машины ИЖ-Техно на военной оси

Демонтаж подшипника дифференциала военного моста УАЗа

Демонтаж подшипника дифференциала военного моста УАЗа

Видео замена и регулировка главной пары на военном мосту УАЗ

Ремонт заднего редуктора

Ремонтом и регулировкой редуктора должны заниматься люди компетентные, понимающие как это устроено и работает. Ведь если неправильно отрегулировать редуктор после ремонта, то спустя совсем небольшой срок, вновь может понадобиться замена тех или иных деталей.

Тем не менее, давайте вкратце рассмотрим процедуру разборки редуктора заднего моста, на примере автомобиля Газель.

Разборка редуктора моста

разборка редуктора заднего моста

На зажатом в тисах редукторе откручиваются болты, которыми крепятся стопорные пластины, после чего пластины снимаются. Крышки подшипников перед снятием лучше всего пометить, дабы избежать путаницы при сборке, то же самое делаем с наружными обоймами подшипников. Сами подшипники осматриваем на предмет пригодности дальнейшего их использования.

Люфт шестерней полуосей не должен превышать 0,5 мм, если он больше, то, скорее всего, потребуется заменить коробку дифференциала. Дальше нужно открутить планетарную шестерню, выбить и вытащить ось сателлитов.

Извлекаем из корпуса ведущий вал и выбиваем внутренние кольца роликового подшипника через выколотку или подкладку из мягкого металла. После тщательного осмотра всех деталей, выбраковываем имеющие сколы, трещины.

Сборка

В том случае, если все детали редуктора остались прежними, то можно ограничиться заменой сальника и распорной втулки. Если какие-то элементы главной пары подвергались замене, то необходима новая распорная шайба. На вал запрессовывается внутренняя обойма подшипника, и после установки новой распорной втулки он устанавливается в корпус редуктора. Установив новый сальник и надев фланец, затягиваем все это новой гайкой. Устанавливаем на место дифференциал, закручиваем крышки подшипников.

Регулировка

Ответ на вопрос, как отрегулировать редуктор заднего моста, весьма не прост, и требует определенных навыков. Неверная регулировка после сборки, сведет на нет все ваши усилия после ремонта. Поэтому, если вы полностью не уверены в своих силах, рекомендуем обратиться в специализированный сервис, где регулировку произведут специалисты, с использованием специального оборудования.

Мы не будем описывать в данной статье весь процесс регулировки, наиболее полное и наглядное руководство содержится в видеоролике.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector