Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Доработка печки

Доработка печки

Владельцы автомобилей ВАЗ 2110, 2111 и 2112 часто сталкиваются с проблемой плохо работающей печки. Самой распространенной жалобой является постоянное запотевание боковых стекол и слабый обдув ног как пассажиров переднего ряда, так и сзади. С данными проблемами можно очень просто справиться даже своими силами, без обращения в сервисные центры. На форумах много рекомендаций с исправлением данных проблем путем небольших доработок с фото и подробным описанием, но в данной статье будет обзор самых распространённых и эффективных методов.

На рис. 1 показана панель блока управления отоплением (кондиционированием) и вентиляцией салона в Опеле Астра, установленная на консоли панели приборов автомобиля, оснащенного системой ручной настройки рабочих режимов.

Рис. 1. Панель управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования автомобиля, оснащенного системой ручной настройки рабочих режимов: 1 — выключатель кондиционера; 2 — переключатель режима рециркуляции; 3 — выключатель электрообогрева заднего стекла (стекла окна двери задка); 4 — переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя; 5 — регулятор температуры поступающего в салон воздуха; 6 — регулятор распределения потоков воздуха.

Переключатель 4 режимов вентилятора воздухонагнетателя работает независимо от положения регуляторов распределения воздуха и температуры и управляет скоростью вентилятора, изменяя напряжение в цепи питания электродвигателя.

Регулятор 6 распределения потоков воздуха и регулятор 5 температуры управляют заслонками отопителя с помощью электроприводов.

Включение/выключение системы вентиляции, отопления и кондиционирования и регулировка интенсивности воздушного потока

Интенсивность потока воздуха, поступающего в салон через сопла и воздуховоды, регулируют рукояткой переключателя 4 (см. рис. 1) режимов работы вентилятора воздухонагнетателя.

Для включения системы вентиляции, отопления и кондиционирования включите рукояткой переключателя один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя. При возвращении рукоятки переключателя в исходное (крайнее левое) положение система отключается.

Поворотом рукоятки переключателя в соответствующее положение выбирают требуемый скоростной режим вентилятора воздухонагнетателя, а следовательно, и необходимую интенсивность потока поступающего в салон воздуха.

Выбор температурного режима

Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора 5 (см. рис. 1) вправо или влево от среднего положения. Левая часть шкалы (вращение рукоятки в направлении знака «-») соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, правая (вращение рукоятки в направлении знака «+») — максимально подогретого. При среднем положении рукоятки в салон подается воздух при температуре окружающей среды.

Выбор направления подачи воздуха

Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора 6 (см. рис. 1) распределения потоков воздуха один из пяти вариантов (по часовой стрелке):

— подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона (через боковые и центральные сопла панели приборов, а также через

нижние сопла корпуса отопителя);

— подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);

— подача воздуха на ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла);

— подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя) и на ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла);

— подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя).

Режим рециркуляции воздуха

Для включения режима рециркуляции нажмите на кнопку переключателя 2 (см. рис. 1) этого режима — в кнопке загорится контрольная лампа. Для выключения режима рециркуляции повторно нажмите на кнопку. При включенном режиме рециркуляции наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при повышенной запыленности и загазованности окружающего воздуха.

Предупреждение

Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.

Примечание

Читайте так же:
Как отрегулировать газовый обогреватель

При повороте рукоятки регулятора 6 (см. рис. 1) распределения потоков воздуха в положение (обдув ветрового стекла) режим рециркуляции воздуха автоматически выключается.

Режим охлаждения воздуха

Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку выключателя 1 (см. рис. 1) кондиционера -в ней загорится контрольная лампа. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку.

Примечание

Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя установлен в крайнее левое положение (вентилятор выключен) или если температура окружающего воздуха ниже 0 °С. Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.

Полезные советы

Для ускоренного охлаждения воздуха в салоне можно временно включить режим рециркуляции (см. выше в данном подразделе).

Если нет необходимости в охлаждении и осушении воздуха, выключите кондиционер в целях экономии топлива.

Предупреждение

Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за сигнальной лампой перегрева двигателя в комбинации приборов: если она загорится (температура превышает допустимое значение), выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, и при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.

Устранение запотевания заднего стекла (стекла окна двери задка)

Для быстрого устранения запотевания заднего стекла (стекла окна двери задка автомобилей с кузовом хэтчбек или универсал) нажмите на кнопку выключателя 3 (см. рис. 1) электрообогрева заднего стекла (стекла двери задка). При нажатии на кнопку выключателя (двигатель должен работать) включается электрообогрев стекла, одновременно загорается контрольная лампа в кнопке. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается и контрольная лампа гаснет.

Предупреждения

Нагревательный элемент потребляет очень большой ток. Во избежание чрезмерного разряда аккумуляторной батареи включайте электрообогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для устранения запотевания стекла. Для того чтобы не повредить нити обогревателя, не используйте для очистки внутренней стороны стекла скребки и другие острые предметы, а также моющие средства с абразивными веществами.

Приемы управления

В зависимости от различных комбинаций включения переключателей блока управления система вентиляции, отопления и кондиционирования работает в следующих основных режимах:

  • максимальный режим охлаждения. Используется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне. Рукоятку переключателя режимов работы электровентилятора воздухонагнетателя установите в положение «4». Рукоятку регулятора распределения потоков воздуха установите в положение . Рукоятку регулятора температуры установите в крайнее левое положение. Выключатели кондиционера и режима рециркуляции воздуха должны быть включены;
  • нормальный режим охлаждения. Используется при поездках по городу и за городом при умеренно теплой погоде. Рукоятку переключателя режимов работы электровентилятора воздухонагнетателя установите в положение «2». Рукоятку регулятора распределения потоков воздуха установите в положение или . Рукоятку регулятора температуры установите посередине левой части шкалы. Выключатель кондиционера должен быть включен, выключатель режима рециркуляции — выключен;
  • режим вентиляции. Используется в межсезонье, для которого характерны пониженная температура и недостаток солнечного света. Рукоятку переключателя режимов работы электровентилятора воздухонагнетателя установите в положение «2». Рукоятку регулятора распределения потоков воздуха установите в положение , или . Рукоятку регулятора температуры поверните в среднее положение. Выключатели кондиционера и рециркуляции должны быть выключены;
  • максимальный режим отопления. Используется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки. Рукоятку переключателя режимов работы электровентилятора воздухонагнетателя установите в положение «3». Рукоятку регулятора распределения потоков воздуха установите в положение . Рукоятку регулятора температуры поверните в крайнее правое положение. Выключатель кондиционера должен быть выключен, выключатель режима рециркуляции — включен;
  • нормальный режим отопления. Используется в холодное время года для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления. Рукоятку переключателя режимов работы электровентилятора воздухонагнетателя установите в положение «2». Рукоятку регулятора распределения потоков воздуха установите в положение или . Рукоятку регулятора температуры установите посередине правой части шкалы. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть выключены;
  • режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей. Используется для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Рукоятку переключателя режимов работы электровентилятора воздухонагнетателя установите в положение «3» или «4». Рукоятку регулятора распределения потоков воздуха установите в положение . Рукоятку регулятора температуры поверните в крайнее правое положение. Выключатель кондиционера может находиться в любом положении в зависимости от температуры окружающей среды, а выключатель рециркуляции должен быть выключен.
Читайте так же:
Регулировка колдуна болтом на ваз

Примечание

Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе, так как разница значений температуры поверхности стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.

Полезные советы

Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор воздухонагнетателя на малую или максимальную скорость.

Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла (стекла окна двери задка) и освобождения его от наледи и снега включите переключателем обогрев стекла.

Особенности эксплуатации печки и ее доработка

Ваз 2109 обогрев салона

Ваз 2109 обогрев салона

Владельцы автомобиля Ваз 2109 часто бывают обеспокоены тем, что со временем печка начинает плохо греть. Не стоит говорить о том, что ехать в таком автомобиле уже будет некомфортно.
В таких случаях только модернизация печки способна решить проблему.

Способы доработки

Способов модернизации печки множество. Ниже приведены несколько из них.

Рычаг управления заслонкой

  • Можно просто подтянуть тросик управления заслонкой печки, чтобы проблему решить. Делается 1-2 витка троса, находящегося на рычаге управления заслонкой (сам рычаг размещен на корпусе печки, возле педали газа).

Примечание. Стыки воздуховодов и края заслонки отопителя оклеены бывают поролоном, который до конца не сжимается.
В этой связи и образуется зазор в несколько миллиметров, а заслонка до конца не закрывается. Вышеописанный способ поможет настроить рычаг должным образом.

  • Добраться до рычага управления можно и иным способом. Со стороны водителя есть место и нужно попробовать дотянуться рукой и подтянуть рычаг, обязательно при включенном вентиляторе отопителя.
    В процессе регулировки левое ухо будет находиться в районе сопла воздуховода и таким образом, можно будет услышать, как меняется звук выходящего воздуха.

Краник отопителя

Причиной неэффективной работы системы отопления может стать и неполное открытие краника печки. Такая проблема, к слову сказать, встречается практически у всех переднеприводных автомобилей семейства Ваз.

  • Решением проблемы может стать натяжка тросика управления клапаном и последующая доводка рычага управления до максимально открытого положения.

Примечание. В этом случае возможно, что клапан теперь будет не до конца закрываться. Но проблема не в этом, а в том, что после регулировки рычага, заслонка может потерять герметичность и начать подтекать (видно на фото).
В таком случае можно посоветовать обмотку места протечки тканью, которая была пропитана в герметике и фиксирование всего этого холодной сваркой.

Место течи краника отопителя

Место течи краника отопителя

Читайте так же:
Регулировка клапанов ваз 2107 в фотографиях

Воздуховоды

Причиной некачественного функционирования системы отопления может стать негерметичность воздуховодов. Тот воздух, который нагнетается вентилятором отопителя, частично уходит в щели, а поток воздуха, тем самым ослабевает и остывает.

  • Решением может стать полная герметизация и проклейка соединений, которые расположены в местах следования воздуха от печки до выхода.

Воздушные пробки

Ваз 2109 система обогрева салона

Ваз 2109 система обогрева салона

Кроме того, причиной плохой работы печки могут стать воздушные пробки, образуемые в радиаторе отопителя.

  • Решением станет остановка автомобиля передней частью на какой-либо возвышенности. Затем следует открыть полностью краник отопителя и несколько раз нажать на педаль акселератора.

Выше были приведены некоторые способы устранения проблем с системой отопления и вентиляции Ваз 2109. Инструкция и советы, данные экспертами – это шанс своими руками «вылечить» свой автомобиль, тем самым неплохо экономя на ремонте.
Как известно, цена техпроцедур в СТО не низкая и если регулярно их проводить, семейный бюджет заметно оскудеет. Рекомендуется в процессе самостоятельных работ пользоваться фото и видео – материалами.

Многие владельцы отечественных автомобилей сталкиваются с такой проблемой, как плохое отопление салона в зимнее время. Поправить недоработку завода изготовителя можно самостоятельно, без автосервиса. Как говорится, все гениальное – просто.

Не открывается

Нет отопления после остановки двигателя

Не регулируются воздушные потоки

1. Регулятор потоков воздуха вращается с трудом или, наоборот, без сопротивления

Отсоединились приводные тросы или заклинили заслонки в корпусе отопителя

2. Стекла запотевают изнутри, поскольку заслонка не открывается

Проверьте тросы привода заслонки

Ремонт

Трос заслонки свежего/циркулирующего воздуха

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

— Установить рычаг свежего/циркулирующего воздуха на свежий воздух.

— Присоединить трос к тяге заслонки свежего/циркулирующего воздуха.

— Установить заслонку в положение свежего воздуха.

— Закрепить оболочку троса на корпусе плоской скобой.

Тросовый привод воздухораспределительной заслонки

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

— Установить рычаг распределения воздуха до упора вправо (размораживание).

— Присоедининть трос к тяге воздухораспределительной заслонки.

— Установить заслонку в положение размораживания.

— Закрепить оболочку троса а скобе на корпусе.

Тросовый привод воздухораспределительной заслонки

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

— Установить рычаг воздухораспределительной заслонки до упора вправо (размораживание).

— Оттянуть рычаг до упора вниз и присоединить петлю троса на рычаге.

— Оттянуть соединительную штангу до упора вниз, затем установить соединительную штангу на крепление.

— Зажать штангу хомутом.

— Включить вентилятор и оставить работать на 4-ой ступени. Переключить кнопку выключателя на панели управления во все положения и проверить распределение воздуха.

Что такое завихритель дросселя

При работе двигателя, для полноценного сжигания в нем топлива, необходимо некоторое количество потока воздуха.

Он попадает в впускной коллектор через дроссельную заслонку где смешивается с топливом, и движок продолжает свою полноценную работу.

Для улучшения качества данного процесса и устанавливается резиновый патрубок в регулятор воздуха (вентилятор), делающий попадание потока в место назначения намного сильнее, равномернее. За счет этого якобы, повышается разгон машины и снижается расход.

Обратите внимание! Ни один автопроизводитель не счел необходимым устанавливать такой регулятор в свои только вышедшие из конвейера автомобили. Из этого следует лишь один вывод – устройство не совершенно, скорее всего мало эффективно.

Что такое завихритель дросселя и стоит ли его ставить в свою машину

Для более полного анализа, следует рассмотреть плюсы и минусы.

Руководство по раскрытию потенциала и тонкой настройке воздушного охлаждения персональных компьютеров

К сожалению простого и универсального рецепта, куда и как прикрутить вентиляторы не существует, аэродинамические процессы внутри корпуса проходят довольно сложные, к тому же сильно отличаются в зависимости от конфигурации и так просто на коленке их не рассчитать. Информация ниже может оказаться полезной не только для оптимизации охлаждения в готовом компьютере, но и при выборе нового корпуса.

Читайте так же:
Как в переднем мосту уаз отрегулировать шрусы

п.1 Начну пожалуй со сравнения двух основных схем продува — с преобладанием выдувающих вентиляторов и нагнетающих. Существенных отличий между ними нет, обе способны обеспечить уверенную прокачку воздуха через корпус. Однако схема на выдувающих вентиляторах (так называемое отрицательное давление) сделает это чуточку эффективней, за счет более ламинарного (спокойного) движения воздушных масс. Нагнетающие в свою очередь создают завихрения, которые тормозят и перемешивают воздушный поток и негативно сказываются на производительности. С другой стороны, эти завихрения эффективнее снимают тепло с пассивных радиаторов и прочих греющихся элементов, не располагающих собственными вентиляторами. Таким образом улучшается охлаждение чипсета, оперативной памяти, NVMe накопителей.

п.2 Отбросив нюансы, отрицательное давление на мой взгляд предпочтительней, но это не повод отказываться от нагнетающих вентиляторов. Работая на оборотах ниже выдувных процентов на 20, они практически не будут добавлять шум, при этом заметно помогут им протягивать воздух через корпус, подталкивая его сзади. Или говоря научным языком — уменьшат аэродинамическое сопротивление системы «корпус».

п.3 Вопреки распространенному представлению, в корпусе нет четко выраженных потоков воздуха, работа любых вентиляторов внутри, прежде всего приводит к образованию областей низкого и высокого давления. Движение воздуха обусловлено его стремлением заполнить области с низким давлением (равно как покинуть области с высоким) и происходит это по пути наименьшего сопротивления. Сопротивление в свою очередь определяется влиянием соседних областей высокого и низкого давления, а также расстоянием до вентиляционных отверстий и их площадью. Рассмотрим эти процессы подробнее на примере стандартной двухвентиляторной видеокарты:

реклама

Как можно заметить, наряду со свежим воздухом снаружи корпуса, разряжение под видеокартой будет охотно заполняться её собственным подогретым выхлопом. В отсутствии других вентиляторов, помешать этому может лишь небольшая сила конвекции, тянущая теплый воздух вверх. Улучшить ситуацию призваны корпусные вентиляторы — либо нагнетающий со стороны передней панели, который будет уменьшать сопротивление тяги по этому направлению, либо выдувающий сверху, не давая отработанному воздуху затягиваться обратно:

При этом возникает другая проблема — излишняя перфорация корпуса вызывает паразитную тягу (на рисунке выделено розовым цветом), мешающую вентиляторам выполнять полезную работу, снижая их КПД. Её можно уменьшить, если соблюсти баланс притока и вытяжки (что не в каждом корпусе легко осуществимо), либо устранить, тщательно герметизируя все лишние отверстия.

реклама

п.4 Отдельное внимание следует уделить влиянию близрасположенных вентиляторов друг на друга, ведь это влияние может зачастую оказывать негативный эффект на их производительность. В качестве утрированного примера можно представить два одинаковых вентилятора, которые сложили бутербродом, направив в разные стороны. Они будут крутиться и шуметь, но при этом выполнять нулевую работу по перемещению воздуха. Естественно таких ситуаций в реальных сценариях использования не встречается, однако частичное проявление довольно распространено. Ниже приведен такой пример:

Аналогичные явления можно наблюдать и при вдуве, если один вентилятор установлен на передней панели, а другой на дне. А также с блоком питания, расположенным вентилятором вверх и видеокартой в нижних слотах, с неминуемым ростом температуры обоих компонентов. При перпендикулярной ориентации вентиляторов потери не столь критичны, но нужно учитывать, что во-первых, результирующая производительность будет ниже объема воздуха, который оба могут прокачать по отдельности. Во-вторых, желательно настраивать их на равную производительность, иначе более слабый вентилятор рискует оказаться в роли вентиляционного отверстия для другого, пропуская воздух в обратную сторону, что сводит смысл его применения на нет.

Читайте так же:
Как регулировать редуктор заднего моста камаз

п.5 Основная задача к которой сводится организация вентиляции корпуса — обеспечить системы охлаждения каждого узла компьютера холодным воздухом в объеме равном их расходу (это сколько видеокарта и процессор прокачивают через себя). Хотя зачастую имеет смысл пойти на компромисс и позволить кулеру процессора частично использовать отработанный видеокартой воздух. Дальнейшее наращивание мощности вытяжки не дает почти никакой пользы. Чтобы добиться при этом минимального шума, важно соблюсти два условия — привести шум каждого вентилятора примерно к одному уровню и обеспечить им максимально возможный КПД. И все это полагаясь исключительно на силу своего воображения, моделируя в голове перемещение воздушных масс под воздействием перечисленных в статье факторов. Не самая простая задачка, но надеюсь многим читателям она покажется увлекательной.

реклама

п.6 Дополнения и примечания:

1) Чем большее сопротивление оказывает корпус, тем важнее роль герметизации паразитной перфорации и выходит на передний план такая характеристика вентиляторов (независимо от их ориентации), как создаваемое давление. Факторы увеличивающие сопротивление — глухие передняя панель и дно, массив корзин под жесткие диски в передней части, нагромождение кабелей. Трение воздуха о стенки корпуса тоже создает сопротивление, поэтому в широких корпусах воздуху двигаться немного легче.

2) При преобладании выдувающих вентиляторов, герметизировать в первую очередь нужно вредную перфорацию на крыше и задней стенке. При нагнетающих ровно наоборот.

3) Видеокарты нереференсного дизайна с традиционными вентиляторами формируют вертикальное движение воздуха, поэтому если увлекаться нагнетающими вентиляторами в верхней половине корпуса, они могут вступить в конфликт с СО видеокарты.

4) Чем слабее СО видеокарты, тем больший процент тепла будет рассеиваться пассивным образом с обратной стороны печатной платы. И тут могут подсобить завихрения от нагнетающих вентиляторов, но с учетом предыдущего пункта, работает это только с референсными турбинами.

5) Тягу через панель выводов материнской платы, при отрицательном давлении полностью не устранить, однако у современных плат в том месте установлен кожух, который направляет воздух через радиатор VRM, помогая его охлаждению.

6) Корпуса с единственным вытяжным вентилятором на задней стенке — не приговор для горячих систем, поскольку его КПД можно легко поднять почти до 100%. В противоположность этому, корпуса с верхним расположением БП — настоящее зло. Если поставить туда современный блок, который охлаждается низкоскоростным вентилятором, то в зависимости от оборотов заднего, тяга воздуха через БП рискует приблизиться к нулю, что может привести к разным неприятным последствиям.

О чём нужно помнить

Вторая камера не должна как-либо менять свои характеристики при настройке карбюратора. Чаще всего достаточно правильно настроить заводские жиклёры. Для компенсации недостатка жиклёров и первой камеры используют эконостат. В чём заключается его суть? Эконостат позволяет гарантировать полное разрежение, когда дополнительный бензин успешно высасывается. Такая схема требуется на высоких оборотах для улучшения состава топлива. Если хочется совершенных характеристик, требуется установить усовершенствованные жиклёры с подбором по первой схеме.

Автомобилисты должны помнить: регулировка карбюратора ВАЗ-2108 определяет функциональность автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector