Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормозная система зил-130 — Зил -130

Тормозная система зил-130 — Зил -130

Тормозная система автомобилей ЗИЛ 130-431410 может быть многопроводной или одноконтурной в зависимости от времени выпуска автомобилей. Схемы тормозных систем приведены на рис 12-15 и 12-16. Многоконтурный тормозной привод автомобилей ЗИЛ-431410 отличается от автомобилей ЗИЛ-433360 количеством примененных аппаратов и их подсоединением. Сами аппараты тормозного привода одинаковы. На автомобилях ЗИЛ-431410 с одноконтурным приводом установлен трансмиссионный стояночный тормоз.

многоконтурная тормозная система

Схема рабочей тормозной системы с одноконтурным неразделенным приводом

одноконтурная тормозная система

Тормозные системы как мы видим на рисунках бывают 2 видов. Мы будем делать из многоконтурной системы похожую на одноконтурную. Уберем краны лишние, которые можно сказать не нужны для работы тормозной системы. Смотрим третий рисунок. Тут я хочу показать, как я сделал из многоконтурной системы зил-431410 одноконтурную. Я убрал краны такие как: регулятор тормозных сил, кран управления тормозной системой прицепа с двух проводным приводом, одинарный защитный клапан, пневмоэллектрические датчики снижения давления, соединительные головки приводов тормозов прицепа. Как говорится чем проще, тем надежнее. Чем меньше трубок под давлением воздуха, тем меньше будет стравливать воздух.

переделанная система тормозов

На верхнем и нижнем рисунках посмотрите как сделана схема пневматического тормозного привода и увидите разницу .По данной схеме сделаете все подключения я думаю разберетесь, ни чего сложного нет.

Система с пневматическим приводом

Способ, который основан на пневматике привода, работает на основании следующих обязательных требований. Компрессор воздуха с высокой производимостью, имеет два цилиндра и охлаждает воду. Закрепляется он на двигателе справа и приводит в рабочее состояние передачу ремня от насосов с водой на механизме. Цилиндры механизма отливаются из чугунного материала в одну ёмкость и имеют рубашку для воды. Закрываются они вверху головой прямо на прокладках и укрепляются на картер, что имеет внизу элемент отъема. Именно данный элемент является кронштейном для закрепления компрессоров. В голове под пробкой устанавливается пластичный клапан с пружинами и тоже имеет рубашку для жидкости. В цилиндрах устанавливается поршень из чугуна, на котором имеется 2 компрессионных кольца с одним маслосъемным. Внутри на кольце установлены проточки, поршень благодаря пальчикам соединяется с головой шатунов с запрессованными втулками. Пальцы должны быть плавательного вида с заглушками из алюминия.

Читайте так же:
Как установить автоматическую регулировку фар

Внутренний механизм

Голова разъёмная внизу снабжается вкладышем со специальной заливкой и укрепляется на шейке шатуна при помощи двух болтов. Внутри последнего имеется канал, который участвует в смазке пальцев поршней. При процессе спуска педалей воздух сжатия к тормозу не пропускается. Когда вал коленки вращается, то поршень перемещается сверху вниз. При перемещении поршня в направлении вниз, должен открываться пластичный клапан, который устанавливается внутри блока, что нагружается пружинами. В цилиндр благодаря этому попадает воздух. Когда поршень направляется вверх, то клапан впуска закрывается, а цилиндр, в котором находится воздух, начинает сжиматься. При этом действии открывается нагнетательный клапан, а воздух проникает в полости головы, и по отверстию внутри трубок проходит в баллон объёма. Смазка на механизмах элемента является совокупной, жидкость проникает по трубочке, что закрепляется в крышках. При этом процессе смазочная жидкость обеспечит движение. По всем канальным элементам жидкость проникает в головку. Масло, что выдавливается из подшипника шатуна, разбрызгивает и наполняет поверхность стенок цилиндра. Когда жидкость стекает с цилиндров и прочих элементов, то сталкивается в картере и по сливу выталкивается в двигательный механизм. По факту, смазка является основным видом жидкости, который и приводит в действие всю систему. За счет чего обеспечивается относительно долгий срок эксплуатации всей техники. Даже новые модификации не сильно уступают тормозным колодкам старого типа, а встроенный охлаждающий компонент снижает температуру горения. Пониженное нагревание увеличивает производительность оборудования. Голова и цилиндрический механизм охлаждаются водой, которая проходит из охладительной системы. Рубашка с водой на компрессоре соединяется шлангом с проводом трубы. Рубашка головы соединяется с компонентами всасывания насосных механизмов с водой. Чтобы охладительная система заполнилась жидкостью после окончания процесса заливки, нужно пустить работу двигателя, потом посмотреть уровни содержащейся водной основы и, если понадобится, добавить жидкости.

Читайте так же:
Регулировка фар саньенг актион

Стояночная тормозная система автомобилей ЗИЛ

Стояночный тормоз ЗИЛ-130

Тормозная система состоит из тормозного механизма и привода. Для безопасности движения на каждом автомобиле должны устанавливаться две тормозные системы: первая (основная), действующая на колеса, является рабочей‚ а вторая, в большинстве случаев действующая на вторичный вал коробки передач, стояночная.


Стояночный тормоз ЗИЛ

Наибольшее распространение в качестве колесных получили фрикционные колодочные тормозные механизмы. Фрикционные колодочно-дисковые и ленточные тормоза используются главным ‚образом как стояночные.

Пружинные энергоаккумуляторы [ править | править код ]

На грузовых автомобилях и автобусах с пневматическим тормозным приводом (например, на автомобилях КАМАЗ) в тормозных камерах установлены пружинные энергоаккумуляторы, затормаживающие транспортное средство не только в рабочем режиме, но и на стоянке или в случае аварии (снижение давления, отказ воздушного компрессора, обрыв тормозного шланга). Для постановки на стоянку водитель снижает давление в пневматической системе, распрямляющиеся пружины надёжно прижимают тормозные колодки к барабану. Растормаживают машину, повышая давление воздуха. При буксировке аварийного автомобиля (на жёсткой сцепке) необходимо выкрутить болты в энергоаккумуляторах, сжав пружины [8] .

Типы и применимость регуляторов давления

Все регуляторы давления можно условно разделить на три категории по типу используемых в них клапанов:

  • Регуляторы с тарельчатыми клапанами;
  • Регуляторы с шариковыми клапанами;
  • Регуляторы с клапанами обоих типов.

На сегодняшний день применение находят все типы регуляторов, однако наибольшее распространение получили регуляторы, в которых используются комбинация из шариковых и тарельчатых клапанов. Обычно, шариковыми выполняются впускной и выпускной клапаны, а тарельчатыми — разгрузочный и обратный клапаны.

Также все регуляторы можно разделить на две большие группы:

  • Регуляторы, допускающие установку шумоглушителя;
  • Регуляторы без шумоглушителя.

Сегодня распространены регуляторы первого типа, причем многие из них поступают в продажу уже с установленным шумоглушителем. Благодаря простоте устройства и доступности шумоглушителя, оборудованные им регуляторы практически не отличаются по цене от простых регуляторов.

Читайте так же:
Прибор для регулировки карбюратора бензопилы

Большое преимущество регуляторов давления заключается в их универсальности. Один и тот же регулятор с одинаковым успехом может применяться практически на всех моделях отечественных грузовиков и автобусов — ЗИЛ, КрАЗ, КАМАЗ, МАЗ, «Урал», ЛиАЗ, ПААЗ и т.д. Однако при установке регулятора на конкретный автомобиль нередко приходится производить некоторые регулировки, что не доставляет проблем опытным водителям.

Разборка верхней части регулятора давления

Ослабьте пружину гильзы.

Ключами на 17 ослабляем контргайку, а на 12 выворачиваем регулировочный болт.

Зажмите регулятор в тисках. Ключом на 50 отворачиваем и вынимаем пружину с упорной тарелкой и направляющей в сборе.

Взявшись за поршень изнутри, извлеките его.

Проверьте состояние манжеты. При необходимости замените её, установив раздвоенным концом вниз.

Разобрать обратный клапан можно, вывернув узкогубцами опорную шайбу.

Извлеките пружину с клапаном.

Ключем на 24 откручиваем устройство для подкачки шин и извлекаем его в сборе.

Если воздух выходит из клапана «подкачки», замените два уплотнительных кольца.

Модификации

ЗИЛ-130

Огромное значение в популяризации грузового автомобиля сыграло большое количество модификаций, выпущенных в разные годы. Имеет смысл перечислить наиболее востребованные из них:

  • ЗИЛ-130-66. Внедрен в массовое производство в 1966 году. Отличается от базового варианта установкой двигателя мощностью 150 л. с. и несколькими усовершенствованиями. По сути, является самой популярной и массовой модификацией модели, а потому часто обозначается без добавления двух последних цифр;
  • ЗИЛ-130-76. Ключевое отличие от первоначального варианта – повышенная до 6 тонн грузоподъемность;
  • ЗИЛ-130-80. Оснащен тремя тормозными системами, независимыми друг от друга;
  • ЗИЛ-130А. Тягач с бортовой платформой с возможностью использования вместе с прицепом;
  • ЗИЛ-130Б. Усовершенствованное шасси, которое предусматривает наличие тормозного крана, электро- и пневмовывода, нескольких других доработок и изменений;
  • ЗИЛ-130В. Седельный тягач. Выпускался в двух модификациях. Вторая – 130ВТ – имела усиленный задний мост;
  • ЗИЛ-130Г и 130ГУ. Длинно- и особо длиннобазный грузовик (4,5 и 5,6 м соответственно) с бортовым и универсальным шасси;
  • ЗИЛ-130Д1 и 130Д2. Шасси, предназначенные для промышленных самосвалов разных модификаций;
  • ЗИЛ-136И. Комплектация дизелем «Перкинс-6.345». Его мощность составляла 140 л. с.;
  • ЗИЛ-130К. Шасси, предназначенные для промышленных самосвалов с двигателем мощностью 110 л. с.;
  • ЗИЛ-138, 138А и 138И. Несколько модификация с двигателем на сжиженном газе.
Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки сузуки лиана

Отдельного упоминания заслуживают модификации грузового автомобиля, различающиеся по типу кузова и дополнительному оборудованию. К ним относятся:

ЗИЛ-130

  • бортовой грузовик в базовой комплектации;
  • самосвал ЗИЛ-130, который можно назвать вторым по массовости выпуска;
  • фургон
  • несколько видов автокранов (самый распространенный – КС 2571А);
  • пожарная машина, получившая обозначение АЦ30(130)63;
  • автоцистерна или бензовоз.

Регулировка стояночного тормоза

Технология регулировки классического торцового ручника одинаковая для всех моделей и марок автомобилей. Есть только одно отличие: настройку можно выполнять из-под автомобиля или непосредственно из салона. Чаще всего регулировка проводится вторым способом.

  1. Затянуть ручник на несколько щелчков.
  2. Поднять одну сторону авто при помощи домкрата. Если есть смотровая яма, то это облегчит работу.
  3. Найти специальную затяжную гайку на регулировочном узле и немного ослабить ее. Медленным вращением второй гайки происходит натягивание троса ручника.
  4. При натягивании нужно следить за изменением тормозящего усилия на колесе.
  5. Опустить ручку стояночного тормоза в салоне и проверить регулируемое колесо на предмет вращения.
  6. Затяните ручник и проверьте подвешенное колесо, не вращается ли оно. Важно удостовериться, что стояночный тормоз работает стабильно. После этого контргайку необходимо затянуть.

Теперь о втором метода – о регулировке ручника из-под автомобиля. Здесь главная проблема заключается в труднодоступности некоторых элементов. До регулировочного винта добраться будет проблематично. Как правило, для регулировки нужно снимать панель. Это более сложный метод, поэтому большинство водителей предпочитают другой способ.

Видео – Почему не держит ручной тормоз

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector