Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и принцип работы гидроусилителя рулевого управления

Устройство и принцип работы гидроусилителя рулевого управления

В настоящее время сложно себе представить автомобиль не оснащенный усилителем рулевого управления. Усилитель может быть электрическим (ЭУР), гидравлическим (ГУР) или электрогидравлическим (ЭГУР). Однако гидроусилитель рулевого управления остается наиболее распространенным типом на данный момент. Он устроен таким образом, что даже при его выходе из строя сохранится возможность управления автомобилем. В этой статье мы разберем его основные функции и подробно узнаем, из чего он состоит.

Устройство

Схема тормозной системы выполнена по принципу независимого воздействия на приводные механизмы колес передней и задних осей. Пневматическая ТС, применяемая на автомобилях МАЗ, состоит из следующих элементов:

  • компрессор;
  • резервуары сжатого воздуха (ресиверы);
  • пневмопроводы и приборы управления;
  • тормозные механизмы.

Схема

На автомобиле может устанавливаться одно- или двухцилиндровый компрессор. Последний применяется на тягачах (автопоездах).

Сжатый воздух подается по пневмопроводу в ресиверы. В ТС в зависимости от модели может использоваться 3 или 4 воздушных баллона различной емкости. Каждая пара колес (ось) имеет свой ресивер: передняя и средняя — по 40 л каждый, задняя — 20 л. Отдельным 20-литровым баллоном оборудована стояночная система.

Устройством тормозной системы МАЗ предусмотрена установка тормозов барабанного типа.

Здесь торможение происходит за счет трения, возникающего вследствие прилегания колодок, расположенных на неподвижном суппорте к внутренней поверхности подвижного (вращающегося) барабана. Выполнен он из чугунной отливки диаметром 420 мм и шириной рабочей поверхности 160 мм.

Тормозной барабан

Тормозные колодки изготовлены из стали. Сверху установлены фрикционные накладки из материала не содержащего асбест. Зазор между колодками и поверхностью барабана регулируется рычагом со встроенным автоматическим регулятором. Тормоза передних колес приводятся в действие посредством диафрагменных тормозных камер (ТК). На задних осях усилие на колодки передается пружинными энергоаккумуляторами.

Управляющий воздух подводится на исполнительные механизмы тормозным краном через четырехконтурный клапан. Это приводит в действие тормоза на всех колесах одновременно. При наличии прицепа, для предотвращения его наезда на тягач, установлен клапан управления тормозами прицепа, который позволяет срабатывать тормозам несколько быстрее, чем на тягаче.

Читайте так же:
Как отрегулировать давление масла в двигателе москвич 412

Регулировка рулевой колонки ГАЗ 3308 Садко

Электронные руководства по ремонту

Полезные советы по ремонту автомобилей своими руками .
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов.
Вся необходимая информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля доступна в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Электронные руководства удобно использовать на компьютере , смартфоне или планшете . Они всегда будут у вас под рукой .

ГАЗ-66. Регулировка рулевого редуктора

Показан процесс диагностики и регулировки рулевого редуктора.

Регулировка рулевой колонки на газ 66

Сначала все раскрутил ,затем выбил червяк и подшипники через низ.Затем запресовал нижни подшипник через…

Газ 3308 ремонт #17 ответы

Газ 3308 замена стремянок https://youtu.be/lIVGzpl1Jyk?t=612 как делают другие …

Газ 3308 ремонт #14 ответы

АндрейКараульщиков как стоят трубки https://youtu.be/fOuVSm_c1Y8?t=985 Подарок от Паши https://youtu.be/JWDaZptTXlM?t=2 Установка КПП…

Рулевая ГАЗ 33081 тюнинг

Замена рулевой. больше места.. меньше трубок, меньше люфт использованные запчасти 33081-1001014 Насос гидроусил…

Переделка продольной тяги от ГАЗ 66 на ГАЗ 3308

Ремонт рулевого управления

Ремонт рулевого управления.

Устранение люфта в рулевой тяге автомобиля ГАЗ ПАЗ

Небольшой лайфхак как устранить люфт в рулевом наконечнике автомобиля ГАЗ ПАЗ не снимая самого наконечника.

Установка рулевого на газ 66, газ 3308

Что в нутри ГУРа ГАЗ 3309 ? (1ч)

Гур газ 3309 евро 4. Устройство золотников перепускания масла для рулевого гидроцилиндра на балке. Купить…

Смотрите видео » Регулировка рулевой колонки ГАЗ 3308 Садко «.

Делимся своим опытом ремонта автомобиля . Большая подборка видео роликов по теме » Регулировка рулевой колонки ГАЗ 3308 Садко «.

Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля вы найдёте в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата

Магазины автолитературы :

Читайте так же:
Регулировка редукционного клапана змз 402

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

Положительные и отрицательные качества

Часть положительных качеств использования гидроусилителя в конструкции рулевого управления уже перечислены, но есть и другие. В целом, к достоинствам можно отнести:

  • Повышение безопасности (ГУР позволяет удержать автомобиль при взрыве шины по время движения);
  • Снижение усилия, требуемого для совершения или удержания маневра;
  • Изменение передаточного числа рулевого механизма (для поворота колес на определенный угол требуется меньше вращать руль, чем в механизме без ГУР);
  • Комфортабельность управления авто.

Недостатков же у усилителя меньше, но они достаточно существенны:

  • ГУР – это дополнительный механизм, причем конструктивно сложный и требует обслуживания;
  • Некоторые элементы очень чувствительны к загрязняющим частицам, поэтому нарушение эксплуатации может привести к поломке;
  • Насос с приводом от коленчатого вала «забирает на себя» часть мощности мотора;
  • Усилитель работает только при заведенном моторе.

Стоит отметить, что благодаря установке распределителя в рулевой механизм возможно продолжать движение даже в случае выхода из строя одного из элементов ГУР или разгерметизации. Торсион в любом случае будет передавать вращение от вала колонки на шестерню механизма, поэтому управление у авто сохраниться, но усилие на руле возрастет.

Еще одним недостатком такого механизма является зависимость от оборотов коленчатого вала. Решение этой проблемы, и следующим этапом развития ГУР стал электрогидравлический усилитель.

Его особенность заключается в том, что привод осуществляется от отдельного электромотора, который входит в конструкцию насоса. Это позволяет не только поддерживать давление в требуемом значении при всех режимах работы мотора, но еще и обеспечить работу ГУР даже при незаведенном двигателе.

Дополнительно электрогидравлический усилитель управляется ЭБУ. То есть, механизм подстраивается под конкретные условия движения, создавая оптимальное усилие на руле и обеспечивая точную передачу информации – «обратную связь». Для этого ЭБУ собирает данные от ряда датчиков, на основе которых он осуществляет управление насосом и распределителем.

Несмотря на то, что гидроусилитель конструктивно значительно сложнее, чем иной тип усилителя – электрический, благодаря обеспечению «обратной связи» он является более предпочтительным, поэтому он чаще и используется.

Читайте так же:
Регулировка корзины сцепления маз двухдисковое

Устранение поломки

Устройство насоса узла ГУР

Устройство насоса узла ГУР

Итак, в причинах, которые требуют регулировку или восстановление ГУР, мы разобрались. Если необходима замена ремня ГУР, разборка и ремонт рейки или замена гидроусилителя руля в целом, то такие задачи лучше доверить специалистам. Но если неисправности незначительные, то произвести регулировку и отремонтировать узел можно самостоятельно.

  1. Итак, как своими руками ремонтировать систему? В принципе, заменить приводной ремень не особо сложно, но здесь все зависит от конструктивных особенностей транспортного средства. В некоторых авто приводной ремень отвечает только за работу усилителя. В других, к примеру, автомобилях марки Renault, приводной ремешок отвечает за генератор, усилитель, кондиционер, так что его замена потребует определенных знаний. Можно приобрести ремкомплект ГУР и произвести замену фильтрующего элемента или расходного материала. Последнюю, кстати, менять нужно не так часто — принцип замены довольно прост, сливается старое масло и заливается новое, при этом необходимо следить, чтобы в процессе не возникли воздушные пробки в системе.
  2. Часто случается такое, что из системы уходит расходная жидкость, в данном случае также требуется ремонт. Сама утечка, как правило, происходит через плохое соединение патрубков, валы либо подшипники. Вам необходимо произвести тщательную диагностику всех патрубков и при необходимости выполнить ремонт трубок ГУР.
  3. Одной из наиболее часто встречаемых неисправностей данного узла является поломка насоса. Если вы не хотите сразу идти в магазин и платить деньги за новый насос, старый необходимо демонтировать и произвести его разбор. От пыли и грязи прочищаются все элементы устройства. Есть вероятность, что проблема заключается в выработке на внутренних компонентах корпуса, ликвидировать эту проблему позволит дрель со специальной насадкой.
  4. Замена сальника или подшипника будет актуальна в том случае, если эти элементы износились. Монтаж деталей производится в порядке, обратном снятию. Если вы не знаете, как снять гидроусилитель руля, разобраться в этом поможет сервисная книжка к вашему автомобилю. Конструктивные особенности у всех транспортных средств разные, поэтому инструкция по демонтажу может иметь определенные отличия (автор видео — Auto Fix Info).
Читайте так же:
Регулировка фар на авео т200 самому

Воздух в гидросистеме

Завоздушивание системы – одна из самых частых причин усиления шума при работе гидронасоса. Внешне это проявляется вспениванием рабочей жидкости в баке. Воздух может проникать в систему различными путями.

Чаще всего причинами завоздушивания становятся:

  • разгерметизация всасывающего трубопровода;
  • воздушные карманы в полостях гидравлических цилиндров;
  • разгерметизация манжеты вала – для моделей гидронасосов с непосредственным всасыванием из корпуса;
  • использование бака несоответствующей конструкции или недостаточного объема.

Для проведения ремонта необходимо вначале точно установить причину попадания внутрь воздуха. Ремонт заключается в ее устранении.

Часто вспенивание гидравлической жидкости происходит из-за ее недостаточного качества или сильной загрязненности. В этом случае необходимо заменить масло.

Регулирование органов управления фронтального погрузчика Амкодор-342 (ТО-28)

Полное включение исполнительных органов управления регулировать изменением длины тяг. При этом в соответствующем положении педали исполнительный орган должен быть либо полностью включен, либо выключен.

Регулирование управления реверсом и передачами ГМП

При правильной регулировке и исправном состоянии механизмов управления ГМП происходит плавное включение и выключение штоков золотников в коробки передач до их фиксированного положения без заеданий и больших усилий. В случае обнаружения признаков неисправности приводов произвести их регулирование, отсоединив попеременно штоки золотников от вилок тяг, установив поочередно каждый шток в крайнее заднее фиксированное положение, а рычаг управления — в соответствующее ему положение. Отверстия в штоке и вилке должны совпадать или вилка может переходить за отверстие штока на 2-3 мм (запас хода для более надежного включения). В случае отклонения от этих условий вилку либо навернуть, либо свернуть с тяги, а затем законтрить контргайкой. Поставить и зашплинтовать оси.

Регулирование управления включения диапазонов и заднего моста

Отсоединить попеременно тяги соответствующих рычагов. Включить этими рычагами вручную какой-либо диапазон и задний мост, поставить в соответствующее положение рычаги. Способом, описанным выше, отрегулировать длину тяг. Поставить и зашплинтовать оси.

Читайте так же:
Регулировка зажигания паннония т5

Регулирования управления тормозами

Выставить рычаг тормозной педали так, чтобы он упирался снизу в пол кабины. В этом положении правая педаль должна свободно поворачиваться на валу, а при нажатии на левую педаль она должна увлекать за собой и правую.

Для обеспечения нормальной работы тормозов свободный ход правой педали должен быть 14-22 мм. При правильно отрегулированном приводе в момент загорания лампочки стоп-сигнала ход педали должен составлять 50-60 мм. Замеры производить линейкой. Если свободный ход больше или меньше указанной величины, произвести регулировку, меняя длину тяг привода тормозных кранов. Свободный ход менее 14 мм может вызвать неполное растормаживание.

При полном ходе левой тормозной педали и полностью выбранном ходе штока тормозного крана должен быть одновременно полностью выбран ход штока разобщительного крана (фиксированное положение штока). Регулирование произвести изменением длины тяги.

После регулировки законтрить вилки, поставить и зашплинтовать оси.

Правильность регулировки всех приводов управления проверить при работающем двигателе.

Перечень режимов работы погрузчика

Основными режимами работы погрузчика являются рабочий и транспортный.

Рабочий режим используется при погрузочно-разгрузочных операциях, а также при разработке грунтов, при рытье траншей и т.д. На рабочем режиме погрузчик работает на 1 и 11 передачах рабочего диапазона, задний мост включен, упор стрелы отброшен на раму, а кронштейны задних фонарей расположены вертикально.

При передвижении на дальние расстояния используется транспортный режим, и для этого следует произвести следующие установки: стрелу установить на упор, ковш серьгой закрепить на стреле, задние кронштейны фонарей перевести в горизонтальное положение.

Движение в транспортном режиме осуществляется на втором диапазоне на 111 и в1 передачах и отключенном заднем мосте. При этом следует помнить, что переключение диапазонов можно производить только при остановленном погрузчике.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector