Замена маслосъемных колпачков на автомобилях Toyota
Замена маслосъемных колпачков на автомобилях Toyota
Чаще всего причиной для замены маслосъемных колпачков на Тойота служит резкое увеличение потребления масла автомобилем. Признаками необходимости в замене маслосъемных колпачков становится наличие таких факторов:
- Большое количество дыма из выхлопной трубы автомобиля, в особенности после длительной стоянки, или же работы на холостом ходу;
- Большое количество потребляемого масла – до 700 гр/на 1 тысячу километров пробегая;
- На постоянной основе загрязняется маслом клапан холостого хода.
Технические характеристики
Производитель | Kamigo Plant Toyota |
Масса, кг | 160 |
Марка ДВС | 4S FE |
Годы производства | 1990-1999 |
Мощность кВт (л. с.) | 92 (125) |
Объем, см. куб. (л) | 1838 (1,8) |
Крутящий момент, Нм | 162 (на 4 200 об/минуту) |
Тип мотора | Рядный бензиновый |
Тип питания | Инжектор |
Зажигание | DIS-2 |
Степень сжатия | 9,5 |
Кол-во цилиндров | 4 |
Расположение первого цилиндра | ТВЕ |
Кол-во клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Распредвал | литой, 2 шт. |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Поршни | Оригинальные с цековками |
Впускной коллектор | Дюралевый литой |
Выпускной коллектор | Чугунный литой |
Материал ГБЦ | Алюминиевый сплав |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Ход поршня, мм | 86 |
Расход топлива, л/км | 5,2 (на трассе), 6,7 (смешанный цикл), 8,2 (в городе) |
Экологические нормы | Евро-4 |
Помпа | Just Drive JD |
Масляный фильтр | Sakura C1139, VIC C-110 |
Компрессия, бар | От 13 |
Маховик | Крепление на 8 болтов |
Маслосъемные колпачки | Goetze |
Воздушный фильтр | SA-161 Shinko, 17801-74020 Toyota |
Зазор свечи, мм | 1,1 |
Обороты ХХ | 750-800 мин-1 |
Система охлаждения | Принудительная, антифриз |
Объем ОЖ, л | 5,9 |
Регулировка клапанов | Гайки, шайбы над толкателями |
Температура рабочая | 95° |
Объем моторного масла, л | 3,3 на Mark II, Cresta, Chaser, 3,9 на всех остальных авто марки |
Масло по вязкости | 5W30, 10W40, 10W30 |
Расход масла л/1000 км | 0,6-1,0 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | Свеча -35 Нм, шатуны – 25 Нм+ 90°, шкив коленвала – 108 Нм, крышка коленвала – 44 Нм, головка цилиндров – 2 стадии 49 Нм |
В таблице вверху приведены рекомендуемые производителем горюче-смазочные материалы.
Перечень модификаций ДВС
Базовая версия имеет характеристики двигателя 9,5 единиц степени сжатия и мощность 130 л. с. Силовой привод комплектовался распредвалом с 7,25 мм подъемом кулачков и 220 фазой. Существует три модификации с другими характеристиками:
- Gen-1 – мощность 135 л. с., распредвал с подъем кулачков 8 мм и фазами 218 для автомобилей Toyota Celica ST204 и Camry XV10, выпускавшихся в период 1993 – 2001 г.;
- Gen-2 – мощность 133 л. с., применялся в Toyota Camry XV20 с 1997 по 1999 год;
- Gen-3 – мощность 136 л. с., модифицирован для Toyota Camry XV20, сошедших с конвейера в 2000 – 2001 годах.
Мотор 5S FE Gen-3
За время производства мотора использовалось одинаковое штатное навесное оборудование.
Как заменить масло в двигателе тойота раум
Группа: Пользователи
Сообщений: 1134
Регистрация: 29.10.2007
Город: Кемеровская обл., г.Новокузнецк
Пол: Мужской
Поблагодарили: 29 раз(а)
Полистал я поиск — тем про масло куча, но про то, как его менять, не нашел ничего. Можно, конечно, сказать, что там все легко и просто, и это будет правда, но представте, что вы это делаете впервые, и тогда уже могут появится вопросы. Вобщем я сегодня поменял масло в двигателе своего Романа сам впервые (ранее не было необходимости, так как замена при покупке была бесплатна) и решил выложить фото отчет (фото, правда, уже после замены сделал, так что видны подтеки масла на деталях).
Сообщение отредактировал Lelik52 — 17.4.2009, 14:57
TOYOTA-RAUM EXZ15 4WD, 2000г. продал в июне 2011
У Вас есть вопросы по Раум1 — ответы здесь:
ссылка
Группа: Пользователи
Сообщений: 1134
Регистрация: 29.10.2007
Город: Кемеровская обл., г.Новокузнецк
Пол: Мужской
Поблагодарили: 29 раз(а)
TOYOTA-RAUM EXZ15 4WD, 2000г. продал в июне 2011
У Вас есть вопросы по Раум1 — ответы здесь:
ссылка
Группа: Пользователи
Сообщений: 1134
Регистрация: 29.10.2007
Город: Кемеровская обл., г.Новокузнецк
Пол: Мужской
Поблагодарили: 29 раз(а)
Съемник купить желательно, мне он обошелся в 250 рублей — универсальный, подойдет на большинство фильтров маслянных.
Вобщем-то можно и без него обойтись, но не всегда, да и при закрутке даже по книге написано, что надо закрутить от руки, а потом дотянуть на три четверти оборота съемником, так что я купил его.
ps: из других способов снятия маслянного фильтра, если от руки не получается открутить, а съемника нет — можно наждачкой обмотать фильтр и попытаться от руки открутить (способ Dios1) или гвоздь в старый фильтр забить и его использовать как рычаг для отркучивания (способ Mazzy).
Вот фото покрупнее съемника:
TOYOTA-RAUM EXZ15 4WD, 2000г. продал в июне 2011
У Вас есть вопросы по Раум1 — ответы здесь:
ссылка
Группа: Пользователи
Сообщений: 1134
Регистрация: 29.10.2007
Город: Кемеровская обл., г.Новокузнецк
Пол: Мужской
Поблагодарили: 29 раз(а)
TOYOTA-RAUM EXZ15 4WD, 2000г. продал в июне 2011
У Вас есть вопросы по Раум1 — ответы здесь:
ссылка
Группа: Пользователи
Сообщений: 1134
Регистрация: 29.10.2007
Город: Кемеровская обл., г.Новокузнецк
Пол: Мужской
Поблагодарили: 29 раз(а)
TOYOTA-RAUM EXZ15 4WD, 2000г. продал в июне 2011
У Вас есть вопросы по Раум1 — ответы здесь:
ссылка
Группа: Пользователи
Сообщений: 1134
Регистрация: 29.10.2007
Город: Кемеровская обл., г.Новокузнецк
Пол: Мужской
Поблагодарили: 29 раз(а)
TOYOTA-RAUM EXZ15 4WD, 2000г. продал в июне 2011
У Вас есть вопросы по Раум1 — ответы здесь:
ссылка
Группа: Пользователи
Сообщений: 1134
Регистрация: 29.10.2007
Город: Кемеровская обл., г.Новокузнецк
Пол: Мужской
Поблагодарили: 29 раз(а)
TOYOTA-RAUM EXZ15 4WD, 2000г. продал в июне 2011
У Вас есть вопросы по Раум1 — ответы здесь:
ссылка
Группа: Пользователи
Сообщений: 1134
Регистрация: 29.10.2007
Город: Кемеровская обл., г.Новокузнецк
Пол: Мужской
Поблагодарили: 29 раз(а)
TOYOTA-RAUM EXZ15 4WD, 2000г. продал в июне 2011
У Вас есть вопросы по Раум1 — ответы здесь:
ссылка
Группа: Пользователи
Сообщений: 1134
Регистрация: 29.10.2007
Город: Кемеровская обл., г.Новокузнецк
Пол: Мужской
Поблагодарили: 29 раз(а)
Ждем пока масло сольется и паралельно подготавливаем новый фильтр для установки, для этого в его центр надо залить нового масла, подождать пока оно впитается и залить еще, и так пока он впитывать прекратит, кроме того, надо смазать прокладку вверху пальцем размазав по ней масло.
фото старого фильтра, поскольку новый уже поставил, когда фотал:
TOYOTA-RAUM EXZ15 4WD, 2000г. продал в июне 2011
У Вас есть вопросы по Раум1 — ответы здесь:
ссылка
Группа: Пользователи
Сообщений: 1134
Регистрация: 29.10.2007
Город: Кемеровская обл., г.Новокузнецк
Пол: Мужской
Поблагодарили: 29 раз(а)
Когда масло снизу почти течь перестанет, можно снимать старый фильтр. Я снимал с помощью съемника — все прошло легко. потом место где стоял старый фильтр протираем тряпочкой. Масло внизу с картера после съма фильтра опять немного сильней должно потечь, а не капать. Ждем пока оно окончательно стекет (я подождал, пока какпать стало совсем медленно) и ставим новый фильтр опять же с помощью съмника на место старого.
фото нового фильтра, после установки (он белый):
TOYOTA-RAUM EXZ15 4WD, 2000г. продал в июне 2011
У Вас есть вопросы по Раум1 — ответы здесь:
ссылка
Группа: Пользователи
Сообщений: 1134
Регистрация: 29.10.2007
Город: Кемеровская обл., г.Новокузнецк
Пол: Мужской
Поблагодарили: 29 раз(а)
TOYOTA-RAUM EXZ15 4WD, 2000г. продал в июне 2011
У Вас есть вопросы по Раум1 — ответы здесь:
ссылка
Группа: Пользователи
Сообщений: 1134
Регистрация: 29.10.2007
Город: Кемеровская обл., г.Новокузнецк
Пол: Мужской
Поблагодарили: 29 раз(а)
Закручиваем снизу сливную гайку на картере, предварительно там все вытерев тряпочкой, и если есть необходимость, поменяв прокладку (у меня нормальная старая прокладка была. а Dios1 мне сказал, что у него вообще там не было прокладки и ничего не текет. В книге написано, что прокладка должна быть и ее надо менять при повреждении).
Далее заливаем новое масло в двигатель через заливную горловину (залить надо, примерно, 2,7 литра, по книге 2,6, если не меняешь маслянный фильтр, чего я вообще не рекомендую делать и 2,8, если меняешь).
Закручиваем пробку заливной горловины, проверяем щупом уровень (щуп за двигателем, если кто не знает, его надо вынуть, протереть, всунуть назад, опять вынуть и посмотреть уровень — должен быть на отметке full).
Заводим двигатель, греем несколько минут и смотрим нигде ли не текет. Если все в порядке, то поздравляю — мало заменено!