Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сиденья — регулировка Kia Rio

Сиденья — регулировка Kia Rio

Внимание! Никогда не регулируйте сиденье или спинку сиденья водителя во время движения автомобиля, так как может произойти потеря контроля над автомобилем.

Внимание! Следите, чтобы багаж и разные вещи не упирались в спинку сиденья водителя. Они могут нарушить фиксацию спинки сиденья, что может в случае внезапной остановки или столкновения автомобиля привести к серьёзной травме или даже смерти.

Внимание! Во время движения спинки сидений всегда должны быть зафиксированы в поднятом положении, а ремни безопасности правильно охватывать тело.

Внимание! Если на переднем пассажирском сиденье едет ребёнок, зафиксируйте спинку сиденья в вертикальном положении.

Как настроить водительское сиденье под себя

Елена Кротова

Настроили водительское сидение под себя, но после нескольких часов уюта почувствовали усталость в спине и напряжение в ногах? Значит, вы допустили ошибку в регулировке. В статье инструкторы автошколы ТЕХНИКА рассказали о нюансах и секретах правильной посадки водителя.

Автомобиль заводится с полпинка, мотор урчит, как сытый кот, чистый, блестящий кузов радует глаз. Вы довольно трогаетесь с места, но через некоторое время вам становится некомфортно вести машину: начинают затекать ноги, ломить поясницу, устают напряженные плечи, руки. И хорошего настроения как не бывало. Знакомая ситуация?

Причина такого состояния заключается в неправильной настройке водительского сиденья, когда удобно сидеть, а не водить. Уютная регулировка по типу «как дома, на диване перед телевизором» не подходит для дорожного движения, тем более для длительной поездки. Поэтому важно знать, как правильно отрегулировать под себя сиденье водителя.

Для чего нужно настраивать водительское сиденье

Правильная настройка всех элементов и параметров водительского сиденья помогает улучшить обзор и сократить время реакции в случае аварийной ситуации. А это может спасти жизнь всем участникам дорожного движения.

При верно настроенном водительском месте не нужно:

  • запрокидывать голову, чтобы посмотреть в зеркало заднего вида;
  • вытягивать шею для наблюдения за движением позади в боковых зеркалах;
  • подаваться вперед, чтобы глянуть показания приборов;
  • тянуться к лобовому стеклу для оценки расстояния до едущей впереди машины;
  • сдвигаться ближе к рулю, сгибая локти, потому что выпрямленными руками неудобно крутить и контролировать рулевое колесо.
Читайте так же:
Регулировка гбо газель 4216

С согнутыми в локтях руками управлять машиной проще и надежнее. А для контроля обстановки позади автомобиля через настроенные зеркала достаточно легких движений глаз. Это позволяет вовремя замечать и объезжать внезапно возникшие препятствия или тормозить перед ними, сохраняя целыми себя, пассажиров и автомобиль.

Кроме этого правильная настройка водительского сиденья под себя сберегает здоровье и экономит силы водителя так как:

  • не нарушается кровообращение в мягких тканях;
  • сохраняется естественный изгиб позвоночника;
  • не нагружаются лишней работой мышцы шеи, ног и рук.

И при малейшей возможности не надо выходить из авто, чтобы размять затекшие ноги, задеревеневшую спину, потому что при правильной настройке водительского сиденья телу комфортно, а все мышцы расслаблены.

Как настроить водительское сиденье под себя

Регулировка сидения водителя

Ориентироваться при регулировке нужно на правильное расположение ног на педалях и рук на руле. Чтобы определить такое положение, надо плотно прижаться к спинке автокресла крестцом и лопатками, выжать до упора правой ногой тормоз, а левой сцепление. Если коробка автомат, прижать левую ступню к предназначенной для нее подножке в крайнем слева положении от педалей. Ноги при этом должны оставаться согнутыми в коленях, а не выпрямляться. Если прямые, подвиньте сидение ближе.

Пятки при нажатии педалей не должны отрываться от пола. При отпускании – подъем стопы не должен напрягается. Следите, чтобы правый носок легко перемещался с тормоза на газ и обратно, а пятка не смещалась. Также колени не должны касаться рычага коробки передач и двери.

Старайтесь соблюдать расстояние от груди до центра руля в пределах 30-45 см. При обхвате его руками на 9 и 3 часа локти, так же как и колени, должны быть согнуты под одним углом. Чтобы проверить правильность регулировки сиденья водителя, расположите кисть любой руки поверх рулевого колеса, не отрывая лопаток от спинки. Если рука выпрямилась, а ладонь свободно висит – все сделано верно.

Читайте так же:
Регулировка клапанов камаз устройство

Еще помните, что верхний внутренний полукруг руля открывает визуальный доступ к показаниям спидометра, тахометра, температурным, топливным датчикам. Если приборную доску плохо видно, отрегулируйте рулевую колонку. В отсутствие такой опции настройка сиденья водителя происходит так, чтобы при откинутом назад корпусе в поле зрения были показания контрольных приборов.

Положение зеркал заднего и бокового вида настраивается под уже отрегулированное сиденье. В них должна хорошо просматриваться дорога, даже если вы не поворачиваете голову.

Как поднять сиденье водителя

В большинстве современных автомобилей предусмотрена регулировка водительского сиденья по высоте (лифт). Это удобная опция для невысоких водителей и тех, кто плохо чувствует габариты машины. Можно приподнять сиденье, чтобы видеть край капота и избегать столкновений при движении в плотном автомобильном потоке – особенно пробке.

Приступая к регулировке кресла по высоте, стоит придерживаться таких рекомендаций:

  • расстояние от макушки до потолка салона не должно быть меньше 10 см – так вы не будете биться головой о крышу при езде по кочкам;
  • подбородок не должен быть выше уровня верхнего края панели приборов, иначе будет плохая видимость доски;
  • центр тяжести не должна смещаться к бедрам, в противном случае будет нарушен кровоток в ногах.

В остальном – регулировка по высоте водительского сиденья индивидуальна и во многом зависит от роста и пропорций тела автолюбителя.

Регулировка сидения водителя

Регулировка спинки водительского сидения

Ощущение, когда спина «отваливается» после долгой поездки, а поясница «ноет», знакомо многим водителям. Часто это результат слишком уютного наклона спинки кресла, когда посадка немного вразвалочку, чуть ли не лежа.

Угол наклона спинки должен быть 95-100 градусов. Тогда распределение нагрузки на позвоночник равномерно, и поддерживающие его мышцы отдыхают, не находясь все время в напряжении.

Поначалу правильная посадка причиняет некоторый дискомфорт, но спина при этом перестает болеть, а такое положение тела становится привычным и удобным.

Проблемы с поясницей решаются правильной настройкой поясничной подпорки в спинке водительского сиденья. Настраивать ее надо так, чтобы не оставалось пустого пространства между нижней частью спины и опорой. Последняя должна слегка давить на поясницу, обеспечивая естественный изгиб этого отдела позвоночника.

Читайте так же:
Регулировка форсунок омывателя лобового стекла лада веста

Немаловажная деталь при регулировке спинки – правильная настройка подголовника. Он должен располагаться на расстоянии 3-5 см от затылка, а верхний край быть на одном уровне с макушкой головы. Нельзя опускать подголовник ниже, когда он упирается в шею. Это грозит травмой шейных позвонков в случае ДТП, резкого торможения. Не поможет и далеко расположенный подголовник, а настроенный слишком близко будет мешать водителю.

Тонкости правильной настройки сиденья, секреты комфортного и эффективного вождения, а также индивидуальные особенности строения тела начинающих водителей учитываются далеко не всеми автошколами. Но нашим инструкторам важно комфортное самочувствие новичков за рулем. Поэтому большинство учеников сразу начинают чувствовать автомобиль, что помогает справиться с волнением и уверенно управлять машиной.

Приора — аналоги подогрева сидений

Как бы то ни было странно, в магазинах, не так часто можно встретить аналоги штатного комплекта для Приоры. Чаще всего они стоят дешевле, но нагревательные элементы приходится подгонять по размеру, а иногда вовсе «мудрить» с проводкой. Остается только заводской подогрев сидений – хоть он стоит дороже аналога, но он точно ляжет на сидушку, а с проводкой все будет более-менее понятно.

Ну а вообще, вот такие аналоги:

  • Емеля;
  • Авточехол с подогревом «Жара».

Вентиляция сидений

Системы вентиляции устанавливаются в дорогих моделях автомобилей премиум и бизнес-класса. Известно, что некоторые обивочные материалы, такие как кожа, сильно нагреваются на солнце. Наличие вентиляции быстро остудит материал до комфортной температуры.

В сиденье вмонтированы несколько вентиляторов, которые забирают воздух из салона, тем самым охлаждая поверхность кресел. В стандартных системах используется два вентилятора в подушке и два вентилятора в спинке, но может быть и больше.

Чтобы воздух от вентиляторов свободно проходил через обивку кресел, используется специальный сеточный материал под названием спейсер. Этот материал не только пропускает воздух, но и регулирует его потоки по креслу. Питается система также от бортовой сети 12В.

Вентиляция сиденья

Подобные системы есть далеко не во всех автомобилях, но их также можно установить самостоятельно, купив комплект. Для установки нужно снять обшивку и встроить вентиляторы, предварительно подготовив для них место в поролоне. Подключение происходит через блок управления.

Читайте так же:
Что регулирует винт на газовом редукторе ловато

Некоторые умельцы, которые не желают тратиться на готовую систему, стараются сделать ее сами. В качестве вентиляторов обычно берут компьютерные кулеры. Вместо спейсера можно взять мелкую пластиковую сетку для растений.

Комфорт за рулем очень важен для любого водителя, особенно если работа связана с длительными и каждодневными переездами. В современных автокреслах реализовано множество полезных функций. Можно быть уверенным, что подобные технологии будут только совершенствоваться.

От чего подойдут сидения без переделок?

Сидения на ВАЗ 2114

Большинство автовладельцев хотят найти кресла, которые встанут по месту, а их замена не потребует много времени. Но, исходя из обширной информации в интернете, на тему «какие сиденья подходят на ВАЗ 2114 без переделок», можно сделать вывод, что в таком случае устанавливают модели от отечественных автомобилей: Семерка, Десятка, Приора, Калина.

Завод автоваза не всегда спешит менять конструкцию разных элементов. Проще делать одно и тоже, немного изменяя начинку. Поэтому салазки данных кресел весьма схожи, и подходят почти идеально.

Если говорить про подходящие сидения от иномарки на ВАЗ 2114, здесь информация во многом размыта. Многие устанавливают кресла от: BMW E60, Hyundai i40 или Hyundai i30, Skoda Octavia A5, Audi A4. Но перед тем, как отправляться на разборку, лучше измерить длину салазок, возможно, вам смогут подобрать более подходящий вариант в автомобиль.

Но из-за разной конструкции кузова возникают проблемы, что какие-то крепления подойдут без трудностей, а другие придется подгонять.

Сидения на ВАЗ 2114

Подлокотник

Штатный подлокотник водителя имеет 3 горизонтальных фиксированных положения для обеспечения удобного положения правой руки и одно вертикальное (подлокотник поднят вверх) для доступа к рычагу стояночного тормоза.

Для выбора одного из 3-х горизонтальных положений потяните подлокотник немного вверх для разблокировки механизма и затем вверх или вниз до очередного фиксированного положения.

ВНИМАНИЕ!

В вариантном исполнении салон автомобиля LADA Vesta (кузов «универсал») оборудован более комфортабельным и функциональным подлокотником, фиксируемым магнитным держателем. Подъем подлокотника производится до вертикального положения без промежуточной фиксации. Под открытым подлокотником располагается ниша 2 для хранения мелких вещей.

Читайте так же:
Как регулировать развал на уаз буханка

Подлокотник

Подъём подлокотника производить за переднюю часть без резкого отбрасывания назад.

В вариантном исполнении (кузов «седан») передние сиденья оборудованы электрическими подогревателями, которые включаются при работающем двигателе выключателями 1 и 2.

передние сиденья оборудованы электрическими подогревателями

Для включения обогрева левого сиденья необходимо нажать на левый выключатель, для включения обогрева правого сиденья – правый. Выключения обогрева производится повторным нажатием на выключатель. Контрольный световой индикатор, расположенный на клавише выключателя, будет светиться в течение всего времени работы обогревателя.

В вариантном исполнении автомобиля LADA Vesta (кузов «универсал») передние сиденья также оборудованы электрическими подогревателями 1 и 2, с возможностью ступенчатого изменения уровня нагрева, которые включаются при работающем двигателе выключателями, расположенными в блоке управления обогревом сидений. Для включения сиденья водителя необходимо нажать на выключатель 1 (см. рис.), для включения обогрева сиденья пассажира – на выключатель 2.

Как настроить механизм качания

Первое, что нужно сделать – определиться с жесткостью качания. Этот параметр зависит от веса сидящего. Если компьютерное кресло покупалось для ребенка, то пружину нужно ослабить. Если же речь идет о стуле для взрослого человека весом от 90 килограммов, то ее нужно закрутить до максимума.

Алгоритм настройки механизма качания:

  1. Найти пружину, отвечающую за качание конструкции. Как правило, она расположена в передней части кресла под пластиковым колпаком.
  2. Для регулировки поворачивать ручку по или против часовой стрелки, периодически проверяя оптимальную для сидящего жесткость.

Если пружина закручена до максимума, не нужно прикладывать усилий для ее дальнейшего проворачивания. Иначе можно сорвать резьбу на болте, расположенном в центре, и механизм качания будет неисправен.

Некоторые кресла имеют другое строение. Вместо пружины и рукояти округлой формы они оснащены двумя рычагами (справа и слева). Первый из них отвечает за поднятие и опускание сиденья. Второй — за жесткость качания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector