Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система охлаждения Калина

Доработка системы охлаждения на Ладе Калина. Куда же без этого?

Скачать PDF

Решить делему завоздушивания и образования пробок поможет доработка системы охлаждения на Ладе Калина. Существует несколько методом по устранению этого недостатка. Неэффективная работа узла связана с его конструктивными чертами. Работа системы охлаждения мотора (СОД) связана с взаимодействием разных частей. От температуры агрегата зависит прохождение охлаждающей воды (ОЖ) по большенному и малому кругу. На первой стадии ОЖ циркулирует без прохождения радиатора, опосля заслуги нужной температуры и срабатывания термостата, жидкость проходит через радиатор. От корректной работы системы зависит обычное функционирование мотора и печки.

Содержание

  • Предпосылки неисправности СОД
  • Классические способы устранения проблем
  • Народные методы доработки
  • Ликвидация воздушных пробок в радиаторе

Предпосылки неисправности СОД

Доработка системы охлаждения на Ладе Калина быть может произведена как своими силами, так и на автосервисе. Но в крайнем варианте, спецы обычно рекомендуют подмену либо ремонт термостата, что не постоянно целенаправлено и отлично.

Классические способы устранения проблем

Для решения трудности завоздушивания, следует открыть расширительный бачок, запустить мотор, надавить педаль акселератора пару раз, пока стрелка датчика не достигнет красноватой зоны. В случае включения вентилятора, нужно газ выдавить до упора пару раз и выключить зажигание. При неэффективности этого способа, используют последующую функцию. Снимается пластмассовая защита мотора, опускается хомут и демонтируется одна из трубок штуцера. Раскрывается крышка расширительного бачка и система продувается до того времени, пока из снятой трубки не начнет изливаться ОЖ.

Обычная доработка системы охлаждения предугадывает установку новейшего 6 дырочного термостата, фильтра охлаждающей воды и краника печки. Для наибольшего прохождения ОЖ и малого риска перегрева, пригодиться установить доп помпу.

Народные методы доработки

В варианте с электрической педалью газа, система охлаждения закольцовывается шлангом, который ранее шел на обогрев дроссельного узла. С помощью доп шланга, тройника и хомутов, устанавливается соединение наименьшего поперечника для развоздушивания системы. Воздухоотвод устанавливается как можно поближе к термостату с помощью тройника, врезанного в шланг подвода к радиатору.

2-ой конец воздухоотводящего элемента соединяется с пароотводом около штуцера РБ (с внедрением другого тройника). Таковая модернизация дозволила достигнуть размеренной температуры в 90-95°C при езде по городку, с началом прогрева печки при 50°С. Издержки на доп элементы (доливка хладагента, тройники, хомуты и 1 м шланга) составили в границах 600 рублей. Необходимо отметить, что до модернизации датчик демонстрировал температуру мотора наиболее 100°C, при всем этом, из печки дул прохладный воздух.

2-ой метод доработки СОД заключается в установке гидравлического забора на пароотвод. Для этого, в канал отвода пара внедряется рядовая трубка от капельницы с неизменным погружением в ОЖ и касанием днища бачка. Охлаждаясь, жидкость будет затягиваться в отводный шланг по принципу сообщающихся сосудов, что защитит систему от образования воздушных пробок. Как вариант, можно скооперировать оба метода.

Ликвидация воздушных пробок в радиаторе

Так как рассматриваемая система полностью герметична, избавиться от завоздушивания не так просто. Кар нужно расположить на хоть какой наклонной поверхности передом ввысь (чем круче, тем эффективнее). Следует прогреть агрегат до момента открытия второго круга циркуляции, перевести в наибольшее положение регулятор температуры, навести воздушный поток в салон и активировать вентилятор на 2-ой скорости. Дальше, повышая обороты мотора до 4,5-5 тыщ, удерживаем их некое время.

Потом педаль отпускается до возникновения оборотов холостого хода. Если неувязка не отважилась вполне, функцию следует повторить.

Невзирая на то, что современные российские авто имеют освеженные свойства, некие заводские недостатки все таки находятся. Доработка системы охлаждения на Ладе Калина доступна несколькими методами и помогает избежать образования воздушных пробок. При всем этом процедура не просит вложения значимых денег.

Помогите с системой охлаждения (Калина)!

8 марта 2012, 20:52 #1

у меня калина 2007 г, движок 1.6, 8 кл.

годом ранее не стала греть печка и температура мотора полезла под 100 градусов и начало воздушить систему и раздувать бочёк, оказалось прокладка прогорела.(поправили на станции)

На данный момент снова начало воздушить систему на холостых из печки прохладный воздух и температура лезет под 100 градусов но при всем этом не создаётся огромное давление в патрубках, на доело стравливать воздух с верхней точки (инжектора) Мастер что менял прокладку уверенно гласит что это не прокладка, поменял крышку на бочке и итог «0». На холостых температура лезит в верх и церкуляции не наблюдаю, но кагда начинаю довать обороты мотора от 3000 до 4000 всё приходит в норму (начинается и циркуляция и печь отлично работает и термостат открываеться) но стоит поехать через минут 15 всё начинает повторяться.

Читайте так же:
Как снять бампер на Лада «Калина»

Вопросец что поменять?

2) помпа плохо церкулирует?

3) может из за термостата воздушит систему?

нет сил уже с этими неуввязками.

8 марта 2012, 22:23 #2

не ужели нет тут специолистов?

8 марта 2012, 22:24 #3

болт, 8 марта 2012, 22:23, #2

не ужели нет тут специолистов?

Не спешите, праздничек таки. Может попозже кто-либо покажется, даст подсказку

9 марта 2012, 06:25 #4

болт, 8 марта 2012, 20:52, #1

у меня калина 2007 г, движок 1.6, 8 кл. годом ранее не стала греть печка и температура мотора полезла под 100 градусов и начало воздушить систему и раздувать бочёк, оказалось прокладка прогорела.(поправили на станции) На данный момент снова начало воздушить систему на холостых из печки прохладный воздух и температура лезет под 100 градусов но при всем этом не создаётся огромное давление в патрубках, на доело стравливать воздух с верхней точки (инжектора) Мастер что менял прокладку уверенно гласит что это не прокладка, поменял крышку на бочке и итог «0». На холостых температура лезит в верх и церкуляции не наблюдаю, но кагда начинаю довать обороты мотора от 3000 до 4000 всё приходит в норму (начинается и циркуляция и печь отлично работает и термостат открываеться) но стоит поехать через минут 15 всё начинает повторяться. Вопросец что поменять? 1) термостат? 2) помпа плохо церкулирует? 3) может из за термостата воздушит систему? нет сил уже с этими неуввязками.

Начнём с того что крышку РБ поменять это пол дела, необходимо её отрегулировать. На впуск дожна просто продуваться ртом (нужно для недопущения отрицательного давления в СОД) на выпуск 1,0-1,1 (при большем давлении может образоваться течь из-за лишнего давления, а при наименьшем может быть закипание антифриза до вхождения в критичную зону нагрева). опосля этого лучше зделать гидрозатвор на трубке пароотвода (здесь кто как извращается, я врезал стоячёк от безкамерки в РБ на уровень ниже min) ну и крайний шаг это изгнать воздух из СОД, здесь довольно подогреть до т-ры открытия термостата и будет видно (через гидрозатвор) как начнут выходить пузыри, опосля этого завоздушивание будет исключено. Я делал так для себя, брату, сотруднике по работе, у всех троих в авто жара, вся процедура занимает 2 часа, фортуны.

9 марта 2012, 11:40 #5

в том то и дело что по моему термостат не постоянно раскрывается, бывает что при 90 гр. уже идёт церкуляция с пузырьками как вы пишите а бывает что и при 97 гр. не раскрывается термостат и церкуляции нет, но кагда начинаю давать огромные обороты то всё приходит в норму, и излишка давления в системе нет. Может из за термостата когда он не раскрывается создаваться воздух в СОД?

Renault Duster 1.5 dCi Privilege

9 марта 2012, 14:01 #6

болт, а ты видимо из Белгорода, да? ,tkujhjl

9 марта 2012, 14:39 #7

болт, 9 марта 2012, 11:40, #5

в том то и дело что по моему термостат не постоянно раскрывается, бывает что при 90 гр. уже идёт церкуляция с пузырьками как вы пишите а бывает что и при 97 гр. не раскрывается термостат и церкуляции нет, но кагда начинаю давать огромные обороты то всё приходит в норму, и излишка давления в системе нет. Может из за термостата когда он не раскрывается создаваться воздух в СОД?

Тогда поменяй термоэлемент и взгляни как себя поведёт СОД.

Из-за термостата воздух в СОД образоваться не может, а вот из-за негерметичности может, попутно взгляни наличие подтёков на соединениях. Если есть желание и время то сними помпу и осмотри крыльчатку может быть она прворачивается на валу, или лопасти съело плохим антифризом либо тосолом (незнаю что у вас в белгороде принято заливать). Также я-бы неисключал криворукость мастеров, поменявших прокладку. Вобщем вариантов куча и «по фото» не вылечишь, советую пойти от обычного к сложному, фортуны

Датчик включения вентилятора кара Калина

Датчик включения вентилятора (ДВВ) кара Лада Калина является важным устройством, отвечающим за неопасный температурный режим системы охлаждения 8 клапанного мотора. Эта маленькая деталь отвечает за своевременное включение принудительной вентиляции для охлаждения радиатора. Если стрелка на панели устройств приблизилась либо вошла в красноватую зону, а вентилятор не врубается, то настало время отыскать и проверить работоспособность датчика вентилятора Лады Калины.

Читайте так же:
Выбор и основные параметры дворников для автомобиля Лада Калина

Работа системы охлаждения Лады Калины

Под маркой Калина ВАЗ выпускает серию моделей каров с разной комплектацией кузовов, оснащённых инжекторными движками с 8 клапанами. На всех машинках размещается однообразная обычная система охлаждения, схема которой изображена ниже.

Схема системы охлаждения мотора:

Обозначения по схеме:

  • 1 — радиатор печки;
  • 2 — расширительный бачок;
  • 3 — воздушный клапан;
  • 4 — термостат;
  • 5 — датчик включения вентилятора;
  • 6 — вентилятор;
  • 7 — защитная панель;
  • 8 — крышка картера;
  • 9 — помпа;
  • 10 — кран печки;
  • 11 — шланг;
  • 12 — хомут;
  • 13 — прокладка;
  • 14 — забор воздуха;
  • 15 — жаркий воздушный поток от печки.

Система охлаждения имеет два контура: большенный и малый. Пока движок прогревается, термостат пускает антифриз по малому кругу: помпа — рубаха мотора — расширительный бачок. Когда температура тосола достигнет подходящего значения, термостат открывает большенный контур через радиатор. Когда стрелка температуры на панели устройств перейдёт в зелёную зону, кар будет готов к движению. В случае мощного прохладного встречного воздушного потока, термостат будет равномерно перекрывать поступление тосола в радиатор и напротив, при поднятии температуры устройство будет больше раскрываться. При достижении нагрева антифриза точки равной 950С, вступает в работу датчик включения вентилятора.

Для что нужен ДВВ

Во время долгого движения транспорта на пониженной передаче либо долгой стоянки на холостом ходу, радиатор не получает достаточного обдува воздухом. В итоге температура охлаждающей воды резко растет и жидкость может закипеть. Нередко возникающий перегрев мотора может стать предпосылкой раннего износа поршневой группы цилиндров мотора. Поверхности трущихся деталей при сильном нагреве начинают терять свои прочностные свойства, что вызывает их разрушение. В конце это приведёт к серьезному ремонту мотора, сопровождаемого большенными финансовыми затратами.

Чтоб обезопасить кар от появления таковых явлений, радиатор оснащается вентилятором, который принудительным обдувом резко понижает температуру воды в системе охлаждения мотора. Вентилятор включится в момент приближения температуры к порогу закипания тосола. Функция датчика не ограничивается регулированием работы электровентилятора. Дело в том, что информация о температуре тосола, поступающая в «мозговой центр автомашины» — ЭБУ, обрабатывается и преобразуется в команды, корректирующие пропорциональный состав топливной консистенции, момент искрообразования и остальные режимы работы устройств мотора. От исправности ДВВ зависит почти во всем продуктивная работа инжекторного мотора Лады Калины.

Устройство и механизм работы ДВВ

Измеритель температуры охлаждающей воды на Калине представляет собой латунный цилиндр в виде гаечной юбки, понизу которой размещена установочная резьба с уплотнительной шайбой из алюминия либо меди. Вверху устройства находится пластмассовый стакан с 2-мя разъёмными клеммами снутри. Одна из их подключена к массе (минус). 2-ой контакт (плюс) соединён проводом с ЭБУ.

Снутри корпуса находится биметаллическая пластинка, плотно прилегающая к внутренней стороне наконечника, который омывается охлаждающей жидкостью. При достижении критичного уровня нагрева (90-950С) согнутая пластинка распрямляется и замыкает собой два контакта. Ток начинает проходить через клеммы и поступать в электрический блок управления (ЭБУ). Блок отдаёт команды на обеднение топливной консистенции, поступающей в инжектор, и включает через реле ЭВ.

Как температура воды в термостате начнёт падать, вентилятор выключится. Таковая саморегулирующаяся система повсевременно поддерживает лучшую температуру тосола на допустимом уровне, а означает и сам движок не будет перенагреваться.

Схема подключения ДВВ:

Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) поломки датчика температуры/включения вентилятора

Существует расхожее мировоззрение посреди хозяев Лады Калины о том, что ДВВ достаточно обычной по устройству устройство, и потому он фактически не ломается. По сути это не совершенно так. Признаки неисправности ДВВ появляются последующим образом:

  • ЭВ не врубается при критичном положении стрелки температуры в красноватой зоне на панели устройств;
  • увеличение оборотов мотора в режиме холостого хода;
  • появление детонации в цилиндрах;
  • появление струй пара из-под капота.

Вентилятор закреплён на радиаторе:

Предпосылки выхода из строя ДВВ

Биметаллическая пластинка датчика, как и неважно какая железная деталь, подвергающаяся неизменным деформациям, может в один момент разрушиться, а контакты окислиться. В итоге таковая проблема может случиться в дороге. В особенности обидно, если это происходит в горячий денек. Придётся добираться домой с неоднократными остановками. Отлично если по пути попадётся СТО, где можно стремительно диагностировать неисправность и поменять вышедшую из строя деталь новеньким датчиком.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) системы охлаждения в своем гараже

Не срабатывание ЭВ быть может вызвано несколькими причинами. Их необходимо поочерёдно выявить и убрать. До этого чем заняться датчиком, необходимо проверить нижеперечисленные пункты.

Читайте так же:
Выбор и основные параметры дворников для автомобиля Лада Калина

Целостность проводов, ведущих к датчику

Зрительно и тактильно инспектируют состояние изоляционного покрытия всякого из 2-ух проводов, В случае отсутствия повреждений полимерной оболочки проводов, их «прозванивают». Другими словами, мультиметром в режиме омметра инспектируют наличие сопротивления на концах проводников.

Электронная съема работы вентилятора:

Чистота контактной группы

Кабель с фишкой отсоединяют от контактного стакана датчика вентилятора. Зрительно инспектируют состояние клемм. В случае обнаружения окисления контактов, их зачищают маленькой наждачкой. Соединение разъёмов восстанавливают.

Напряжение

На снятой фишке с ДВВ инспектируют мультиметром напряжение. Один из контактов должен показать «0» В, а на иной клемме устройство на дисплее должен отразить показания — 5 В. Во время теста движок должен работать в режиме холостого хода.

Предохранитель

Если будет установлено отсутствие напряжение на плюсовой клемме, то нудно проверить целостность предохранителя, установленного в разрыве питающего провода датчика. Негожий предохранитель характерен прогоревшей железной дорожкой. Потом необходимо поставить новейшую деталь и тестировать её работу.

Из панели предохранителей вынимают реле из гнёзд. Снимают пластмассовый короб, отжимая боковые клипсы. В случае обнаружения обгоревших контактов, устройство меняют на новое реле.

Электровентилятор

Инспектируют состояние контактной группы вентилятора. ЭВ подключают доборной проводкой к аккумуляторной батарее. Если вентилятор впрямую не включится, то дело в его электромоторе либо подшипнике.

Если все этапы диагностирования не выявили дефектов, то инспектировать необходимо сам датчик включения вентилятора.

Положение ДВВ Лады Калины

Где находится датчик на Калине, выяснить достаточно просто. Он размещен около крышки клапанов. На моделях ВАЗ-2113, 2114, и 2115 под заглавием Калина, датчик температуры охлаждающей воды, — он же датчик включения вентилятора — вкручен вертикально в посадочное отверстие дюралевого корпуса термостата. Другими словами, если глядеть со стороны бампера, датчик можно узреть справа от головки блока цилиндров. На остальных карах эти детали находятся в радиаторах и остальных местах.

Демонтаж датчика вентилятора

ДВВ является неразборным изделием и не подлежит ремонту. Но, чтоб убедиться в полной исправности, его необходимо снять с кара. Для этого поступают последующим образом:

  1. Кар ставят на ровненькое пространство с поднятым рычагом ручного тормоза.
  2. Приступают к работе опосля полного остывания мотора, сняв клеммы с аккума.
  3. Отжав пластиковую клипсу, вынимают фишку с кабелем из стакана ДВВ.
  4. Снимают пробку с расширительного бачка, по другому при снятии датчика тосол в маленьком количестве выплеснется наружу.
  5. Накидным ключом либо головкой на 19 ДВВ выворачивают из посадочного гнезда. Если резьба плохо поддаётся, то под гайку датчика наносят смазку WD 40 (её можно приобрести в любом автомагазине либо на заправке).

Снятие фишки с датчика:

Как без помощи других проверить ДВВ

Может появиться таковая ситуация, когда датчик срабатывает «через один раз». Чтоб убедиться в его работоспособности, используют доморощенный метод проверки ДВВ. Поступают последующим образом:

  1. Датчик подвешивают на пригодном шнурке либо изолированной проволоке.
  2. Два контакта датчика подсоединяют к мультиметру в режиме измерения сопротивления.
  3. Наконечник детали опускают в электрочайник с прохладной водой. Первоначальное показание устройства обязано приравниваться 4.5 кОм.
  4. Чайник включают. С возрастанием температуры величина сопротивления будет резко понижаться.
  5. Перед тем, как вода закипит, сопротивление датчика составит 177 Ом. В случае расхождения с настоящими показаниями, ДВВ подлежит подмене.

Установка новейшего датчика включения вентилятора

Опосля демонтажа старенького устройства устанавливают новейший ДВВ:

  1. Датчик вставляют в посадочное гнездо, за ранее смазав маслом резьбу юбки устройства.
  2. Вкручивают измеритель гаечным накидным ключом либо головкой на 19, не прикладывая лишних усилий.
  3. Колодку кабеля вставляют в стакан новейшего датчика.
  4. Открутив крышку радиатора, в его горловину заливают тосол до того времени, пока уровень воды в расширительном бачке не установится меж отметками «Min» и «Max».
  5. Крышку радиатора и пробку расширительного бачка возвращают на своё пространство.
  6. Заводят движок и ожидают, пока стрелка на панели устройств не приблизится к красноватой зоне. Если в этот момент включится вентилятор, то это означает, что ремонт выполнен верно.

Спецы рекомендуют получать новейший датчик температуры охлаждающей воды лишь брендовой модели. Экономия при покупке дешевенького изделия может обернуться безмерными финансовыми затратами на серьезный ремонт мотора.

При первом же перегреве мотора Калины, нужно тормознуть и закончить поездку, чтоб отдать остыть движку. Если дело в поломке ДВВ, то необходимо доехать домой, делая остановки и следя по пути за стрелкой температуры охлаждающей воды. Чтоб этого не созодать, снимают кабель электромотора вентилятора и впрямую соединяют вентилятор доп проводами с аккумом. Таковым образом, можно возвратиться в гараж, не допуская кипения охлаждающей воды.

Читайте так же:
Как снять бампер на Лада «Калина»

Видео по теме

Ремонт и сервисное сервис каров, движков и автоматических коробок передач

Техническое сервис системы охлаждения Лада Калина

Рис.4. Система охлаждения Лада Калина

1 — шланг отвода охлаждающей воды из радиатора отопителя; 2 — шланг подвода охлаждающей воды к радиатору отопителя; 3 — шланг подводящей трубы насоса охлаждающей воды; 4 — шланг расширительного бачка; 5 — расширительный бачок; 6 — пароотводящий шланг радиатора мотора; 7 — термостат; 8 — шланг подвода воды к дроссельному узлу; 9 — шланг подвода воды к радиатору мотора; 10 — шланг отвода воды из радиатора мотора; 11 — радиатор мотора; 12 — пробка сливного отверстия радиатора; 13 — электровентилятор радиатора; 14 — насос охлаждающей воды; 15 — подводящая труба насоса охлаждающей воды; 16 — шланг отвода охлаждающей воды из дроссельного узла

Система охлаждения мотора кара Лада Калина— жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей воды и расширительным бачком.

В системе охлаждения мотора употребляются особые воды на базе консистенции воды с этиленгликолем. У их пониженная температура замерзания и высочайшая температура кипения.

Не считая того, благодаря комплексу добавляемых присадок, охлаждающая жидкость препятствует коррозии стен каналов, не вспенивается, продлевает срок службы сальника насоса охлаждающей воды.

Циркуляцию воды в системе обеспечивает центробежный насос, установленный в блоке цилиндров. Привод насоса осуществляется зубчатым ремнем привода ГРМ.

Система охлаждения Лада Калина состоит из 2-ух так именуемых кругов циркуляции. Малый круг не содержит в себе радиатор мотора, и жидкость омывает лишь блок цилиндров и головку блока цилиндров, также протекает через канал дроссельного узла и радиатор отопителя.

Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения мотора и предназначен для подогрева салона за счет циркуляции через него жаркой охлаждающей воды.

При движении по большенному кругу охлаждающая жидкость проходит через радиатор мотора, где охлаждается набегающим потоком воздуха. Управляет направлением потока воды в системе охлаждения мотора термостат. В нем установлены два клапана — главный и перепускной (доп).

Главный клапан управляет циркуляцией воды по большенному кругу, а перепускной — по малому. Клапаны соединены меж собой: когда один раскрывается, 2-ой запирается, и напротив.

Па прохладном движке перепускной (доп) клапан термостата открыт, и жидкость циркулирует лишь по малому кругу.

При температуре около 87 °С главный клапан термостата начинает раскрываться, а перепускной — запираться, и некое время жидкость циркулирует по малому и большенному кругам сразу.

При температуре 102 °С главный клапан термостата открыт вполне, а перепускной закрыт, и весь поток воды проходит через радиатор мотора. При недостаточно интенсивном воздушном потоке остывание радиатора делается электровентилятором.

Он установлен за радиатором мотора Лада Калина и врубается по сигналу электрического блока управления движком. В цепь питания электродвигателя вентилятора встроен доп резистор.

Шатун и его крышку поначалу изготовляют как единую (неразъемную) деталь. Опосля выполнения отверстий в верхней и нижней головках шатуна, особым способом «раскалывают» нижнюю головку. Эта разработка дозволяет получить безупречное соединение крышки с шатуном.

Для компенсации термического расширения воды в системе охлаждения установлен расширительный бачок.

В пробке бачка расположены впускной и выпускной предохранительные клапаны, что дозволяет поддерживать наилучшее давление в системе при нагреве воды, также восполнить разрежение при ее остывании.

Техническое сервис термостата Лада Калина

Работы по подмене термостата Лада Калина:

— Сливаем охлаждающую жидкость.

— Снимаем воздушный фильтр.

— Крестовой отверткой ослабляем хомуты крепления 2-ух шлангов к патрубкам термостата.

— Отсоединяем шланги от патрубков термостата.

— Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем три стяжных болта корпуса термостата.

— Разъединяем корпус термостата и снимаем резиновое уплотнительное кольцо. Поврежденное уплотнительное кольцо заменяем.

— Надавив, поворачиваем упрямую пластинку пружины термостата и извлекаем исполнительный механизм термостата из снятой части корпуса.

— Проверить работоспособность термостата можно, опустив его в емкость с водой, разогретой до температуры, близкой к температуре кипения. Клапан должен открыться.

— Собираем и устанавливаем термостат в оборотной последовательности.

Работы по снятию и установке термостата Лада Калина:

— Для снятия термостата в сборе, отсоединяем два шланга от патрубков крышки термостата.

— Аналогично отсоединяем еще три шланга от патрубков термостата.

— Отсоединяем колодку проводов отдатчика температуры охлаждающей воды.

— Отворачиваем гайку крепления «массового» провода.

— Отворачиваем две гайки крепления термостата Лада Калина к головке блока цилиндров.

— Снимаем термостат со шпилек и удаляем уплотнительную прокладку.

Читайте так же:
Выбор и основные параметры дворников для автомобиля Лада Калина

— По мере необходимости отворачиваем датчик температуры охлаждающей воды.

— Устанавливаем термостат в оборотной последовательности, заменив уплотнительную прокладку новейшей.

— Заполняем систему охлаждения жидкостью.

— Убеждаемся в отсутствии подтекания воды в местах соединений шлангов с термостатом.

— По мере необходимости подтягиваем хомуты крепления шлангов.

Радиатор системы охлаждения Лада Калина

Операции по снятию радиатора Лада Калина:

— Сливаем охлаждающую жидкость.

— Пассатижами расшплинтовываем хомут и отсоединяем пароотводящий шланг радиатора.

— Крестовой отверткой ослабляем затяжку хомутов крепления верхнего и нижнего шлангов радиатора, снимаем шланги с патрубков радиатора.

— Ленточный хомут поменяйте наиболее надёжным (к примеру, винтообразным).

— Отворачиваем две гайки крепления радиатора охлаждения Лада Калина.

— Аккуратненько извлекаем радиатор из моторного отдела.

— По мере необходимости снимаем с радиатора две резиновые опоры и выворачиваем пробку сливного отверстия с прокладкой.

Операции по установке радиатора Лада Калина:

Если радиатор был в эксплуатации, то перед установкой очистите его снаружи от грязищи. Помойте его внутреннюю полость с моющим средством для системы охлаждения, а снаружи струей воды.

— При подмене радиатора переставляем на новейший радиатор резиновые опоры и пробку сливного отверстия с прокладкой (если на новеньком радиаторе они отсутствуют).

— Устанавливаем радиатор на пространство в последовательности, оборотной снятию.

— Устанавливаем электровентилятор и соединяем колодки жгутов проводов.

— Заполняем систему охлаждения мотора Лада Калина жидкостью.

— Убеждаемся в отсутствии подтекания охлаждающей воды в местах соединений.

— По мере необходимости подтягиваем хомуты крепления шлангов.

Проверка технического состояния системы охлаждения Лада Калина

При эксплуатации кара оценивать состояние системы охлаждения можно по термометру охлаждающей воды и уровню воды в расширительном бачке. Снижение уровня охлаждающей воды, обычно, вызвано нарушением плотности системы.

На часть каров Лада Калина установлен датчик уровня охлаждающей воды. При снижении уровня до отметки MIN зажигается соответственная контрольная лампа в блоке индикации бортовой системы контроля.

Уровень охлаждающей воды следует инспектировать на прохладном движке. Некое увеличение либо снижение уровня охлаждающей воды при нагреве и охлаждении мотора неисправностью не является. Это соединено с термическим конфигурацией размера воды.

Проверяем уровень охлаждающей воды в расширительном бачке, который должен находиться на 25 — 30 мм выше метки M1N, выполненной на корпусе расширительного бачка. Если уровень воды находится на отметке MIN либо ниже, доливаем в бачок охлаждающую жидкость.

Если приходится часто доливать охлаждающую жидкость, следует проверить плотность системы охлаждения.

Проверяем отсутствие подтеканий воды из сливных отверстий радиатора и блока цилиндров мотора Лада Калина, мест установки датчиков температуры, соединений резиновых шлангов системы охлаждения и их целостность.

Подтекание охлаждающей воды из-под шлангов можно попробовать убрать подтягиванием хомутов крепления шлангов. При всем этом не перетяните хомуты, т. к. они могут порезать шланги.

Проверяем целостность корпуса расширительного бачка, радиатора мотора и отопителя. Убеждаемся в плотности корпуса термостата и соединения насоса охлаждающей воды и блока цилиндров.

Проверяем отсутствие подтекания воды из дренажного отверстия насоса (находится в нижней части насоса), свидетельствующее о износе его сальника.

Для проверки термостата запускаем прохладный движок. Температуру охлаждающей воды контролируем по указателю на щитке устройств, а циркуляцию воды по малому и большенному кругу — на ощупь, по изменению температуры шлангов и патрубков системы охлаждения.

Если система охлаждения Лада Калина исправна, то при температуре охлаждающей воды меньше 90 С, главный клапан термостата должен быть закрыт, а охлаждающая жидкость циркулировать по малому кругу.

В итоге этого нижний шланг радиатора и сам радиатор будет приметно холоднее корпуса термостата, по которому циркулирует жгучая охлаждающая жидкость.

При достижении температуры охлаждающей воды около 90 С главный клапан термостата будет раскрываться и равномерно нарастающий поток жаркой воды начнет поступать в радиатор. При всем этом поначалу радиатор, а потом его нижний шланг начнут греться.

При достижении температуры 102 С главный клапан термостата вполне раскроется и весь поток воды будет циркулировать через радиатор. В этом случае радиатор станет жарким в верхней зоне и незначительно холоднее в нижней.

Оставляем движок работать до срабатывания электровентилятора радиатора мотора.

При повышении температуры охлаждающей воды до значения, когда стрелка термометра подойдет к границе красноватой зоны, электровентилятор должен включиться, а опосля снижения температуры — автоматом выключиться.

Если электровентилятор впору не включился, жидкость закипела, нужно проверить исправность электродвигателя вентилятора либо исправность системы управления движком.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector