Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как происходит регулировка фар на ВАЗ-2115

Как происходит регулировка фар на ВАЗ-2115

Регулировка фар Ваз 2114

Световой поток оптики направлен на проезжую часть и обочину. Отрегулированные устройства источников освещения делают возможным своевременное обнаружение дорожных знаков, препятствий, разметки. Регулировка фар 2114 – необходимая процедура.

Своевременное обнаружение дорожных знаков делают возможным отрегулированные устройства источников освещения

Непременно выполняется после:

  • приобретения автомобиля бывшего в употреблении;
  • замене источников света;
  • установления приборов другого типа;
  • ремонта места посадки;
  • отсутствия надлежащей освещенности дороги.

Подготовка к самостоятельной регулировке фар

Когда вы решились заняться регулировкой фар на ВАЗ 2114 своими руками, для начала стоит подготовить необходимый инструмент и автомобиль к процедуре. В первую очередь найдите ровное место (желательно проверить по уровню) без дополнительного освещения (либо с возможностью его отключения). Напротив автомобиля должна быть ровная плоскость, например: стена, забор, гаражные ворота и т.д. Если регулировка происходит на улице, то обратите внимание на погоду, она должна быть сухой и безветренной. Ответственная подготовка повлияет на результат регулировки.

Далее следует заняться подготовкой ТС. Сначала автомобиль стоит помыть. Как на кузове, так и на подкрылках не должно быть грязи. В багажник необходимо положить только запаску, домкрат и набор инструментов. Топливный бак должен быть наполнен. Давление в шинах выравнено во всех колесах в пределах 2.0 – 2.1 бара.

Обратите внимание, чтобы на оптике не было сколов, трещин и других дефектов. В подобном случае свет может преломляется искаженно, в результате чего часть света будет падать неправильно.

Также проверьте крепление световых элементов. Они должны быть прочно зафиксированы и не болтаться. В ином случае замените крепления, так как от них зависит угол положения оптики.

После подготовки, стоит нарисовать разметку на стене перед автомобилем. Схематичный набросок поможет сделать наиболее точную регулировку света фар на ВАЗ 2114 своими руками. Для этого нужно:

  1. Установить автомобиль на расстоянии 5 метров от стены. Замеряем от стекла элемента.
  2. Замеряем высоту лампы относительно асфальта.
  3. Полученную плоскость переносим на стену горизонтальной линией.
  4. Отмечаем центр автомобиля вертикальной полосой.
  5. От горизонтальной линии отмеряем 65 мм вниз и проводим еще одну. На ней у нас должна находиться светотеневая полоса.
  6. Чтобы выявить центр луча используется метка перехода в галки.
  7. Центры галок отмечаются вертикальными линиями. Расстояние между ними должно быть 964 мм.

После выполнения всех этапов подготовки можно переходить к самому процессу регулировки.

Полезно: Какие лампочки стоят в туманках на ВАЗ 2114?

Не Работает Регулировка Фар Ваз 2114

Не Работает Регулировка Фар Ваз 2114

Ночное вождение связано с определенной угрозой, что объясняется отсутствием реального дорожного осмотра. В темноте дорожная разметка и препятствия более пугающие, также существует опасность попадания света от фонарей в сторону автомобиля. Регулировка фар на фазах ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 сводит к минимуму риск ДТП, связанного с плохой видимостью дороги.

Автомобильные фары не гарантируют истинную видимость в темноте, если они не были предварительно настроены. Кроме того, каждый владелец автомобиля должен периодически проверять, что регулировка фар соответствует требованиям правил дорожного движения. Также нужно посмотреть на их исправность и состояние оптики. отсутствие помутнений, трещин и царапин.

Автомобиль ВАЗ 2115

Регулировка фазовых фар ВАЗ 2114. это стандартная процедура, которую автомобилисты проходят через станцию ​​или делают самостоятельно.

В первом случае они экономят время и нервные клетки, но автосервис стоит денег. Во втором случае есть шанс сэкономить, но в этом случае вам придется постараться потратить свое время и силы.

Читайте так же:
Не работает регулировка температуры воды на газовой колонке

Фара и ее оборотная сторона с регулировочными винтами

Какие типы фонарей установлены на ВАЗ 2114

На автомобилях ВАЗ 2114 установлены три типа источников света:

Фары ближнего света используются почти постоянно. они предназначены для того, чтобы след был виден на расстоянии 30-40 метров перед автомобилем. При этом луч света формируется таким образом, чтобы исключить возможность ослепления водителей автомобилей, движущихся навстречу.

ВАЗ 2114 и 2115 ближний свет фар

На некоторое время включаются дистанционные фонари, чтобы осветить трассу на расстоянии 130-150 метров. они включаются, чтобы видеть дорожные знаки и разметку. В пределах населенного пункта категорически запрещается использовать дальний свет. при въезде в жилой район водитель должен переключиться на ближний свет. Он должен сделать то же самое, когда увидит приближающийся транспорт.

Противотуманные средства устанавливаются таким образом, чтобы на дороге было видно в темноте при движении в тумане или в тени небольшого дождя. Ближний или дальний свет фар, отраженный от мелких частиц искрящейся воды, ослепляет водителя. чтобы избежать этого, отдельные источники света расположены таким образом, чтобы светить под границей дождя и тумана. Кроме того, они установили светильники, которые светятся желтым, что также способствует видимости в плохую погоду.

Противотуманные фары на ВАЗ 2114 и 2115

Как подготовиться к работе

Перед регулировкой фар ВАЗ 2114 необходимо выполнить ряд предварительных операций. Сначала подготовьте машину. сделайте это по следующему алгоритму:

  • Надуйте колеса и убедитесь, что давление воздуха в них одинаковое.
  • Проверьте состояние подвески.
  • Заполните топливный бак до максимума.
  • Убедитесь, что все четыре колеса загружены равномерно.

Убедившись, что ваш автомобиль полностью готов к работе, найдите единую 10-метровую платформу, которая опирается на чистую плоскую стену. Стена будет полезна для маркировки и рисования полос. поэтому убедитесь, что у вас есть мел и малярная лента.

Проверьте, чтобы давление в шинах было одинаковым.

Первый способ настроить

Автомобили ВАЗ 2114 имеют стандартную блочную фару, которая сразу отвечает за дальний и ближний свет. Поэтому достаточно отрегулировать ближний луч. дальний сам перейдет в правильное положение. Противотуманные фары регулируются отдельно.

Процедура настройки выглядит следующим образом:

  • Поднимите машину к горизонтальной поверхности, найденной для вариантов фонарей.
  • Остановите машину специально перед стеной.
  • На стене мелом сделайте отметки, которые будут соответствовать центральной точке автомобиля и центрам света.
  • Укажите расстояние от земли до каждой из фар.
  • Обратите внимание на расстояние от центральной оси машины до каждой из фар.
  • Нарисуйте линию на 5 см ниже.

Регулировка света фар со стеной

  • Далее отойдите и тормозите на расстоянии 7,5 м от стены.
  • Соедините точки центров фонарей одной прямой на картинке.
  • Нарисуйте пару вертикальных линий через те же центры;
  • Проведите линию параллельно земле через центральную точку машины.
  • Этот рисунок считается завершенным. включите фары.
  • Угол наклона ламп должен совпадать с горизонтальной линией, а начало, где будет расти граница света, совмещено с пересечением линий.
  • Отрегулируйте фары, повернув пару винтов. вы найдете их на задней панели в моторном отсеке. Луч должен быть расположен чуть ниже маркировки точечного источника света на чертеже.

Второй способ корректировки

Та же платформа, стена и мел полезны для второй версии источника света. Подготовьте машину заранее:

  • накачать шины умеренно;
  • проверить, насколько хороша подвеска;
  • умеренная нагрузка на все колеса;
  • полностью заполнить бак.
Читайте так же:
Карбюратор ваз 2121 солекс регулировка

Регулировка фар на СТО

Продолжайте следующим образом:

  • Отметьте на стене места, которые определяют центры обеих фар.
  • Беги по их длине.
  • Опустите 12 см сегмент параллельно первому.
  • Установите диммер на ноль.
  • Управляя парой регулировочных винтов, мы регулируем балку в таком положении, чтобы ее верхняя граница плотно приближалась к нижней линии.
  • Боковая граница луча расположена на пересечении нижней прямой и вертикальной осей лампы.

Установка противотуманных фар на ВАЗ 2114 и 2115

Настройки противотуманных фар

Перед регулировкой противотуманных фар загрузите автомобиль весом 70 кг и заполните топливный бак до глазных яблок. Установите машину на расстоянии от 5 до 10 метров от стены.

Уложите горизонтальный участок на стене, который расположен на расстоянии, аналогичном высоте противотуманных фар. На высоте дважды нарисуйте третий отрезок.

Отметьте центр машины и отметьте расстояние от нее до центра светильников. Теперь с помощью винта отрегулируйте балку, пока она не будет установлена ​​в положение, которое вы видите на диаграмме.

Виды фонарей на ВАЗ 2114

Регулировать фары на ВАЗ собственными руками очень просто. Конструкция позволяет совершать корректировку без снятия дополнительных пластиковых элементов и аккумулятора.

В ВАЗ 2114 используются следующие типы световых источников:

  • противотуманный;
  • ближний;
  • дальний.

Настройка ближнего и дальнего света осуществляется с помощью двух встроенных винтов, находящихся в корпусе основной оптики.

Для корректировки противотуманок не требуется демонтировать бампер. Отвертка помещается в специальное отверстие, в котором находится болт.

Способ четвертый – хромирование отражающей поверхности в домашних условиях

Покраска отражателей хромом

Последний вариант – это хромирование. Он гораздо проще прочих рассмотренных. Вам потребуется лишь купить баллончик с краской. Хромированная краска продается в любом автомагазине. Это состав, который нужно распылить на предварительно обезжиренную поверхность рефлектора. Просто и быстро, но не очень долговечно.
«Жидкий хром» не способен долго выдерживать температуру свыше 60 градусов. Материал нестабилен. Легко стирается пальцами. Более надежный вариант, чем хром – термостойкое покрытие. Оно способно выдерживать нагрев от 120 до 300 градусов по Цельсию. Практически не изнашивается.

Хорошо себя проявила и акриловая или алкидная краска с повышенной устойчивостью к температурам. При желании на рынке можно найти и специальную краску для окрашивания отражателей фар. Она дороже, но избавит вас от головной боли с выбором материала.
У красок есть один минус. После того как покраска завершена, вы заметите, что отреставрированная фара светит не так ярко, как соседняя. Это объясняется тем, что краски обладают низкими характеристиками светоотражения. С другой стороны, изо всех существующих способов, этот – самый простой.
Почистить, протереть обезжиривателем, окрасить хромом из баллончика, просушить. После завершения работ рефлектор будет блестеть, как новый. Пожалуй, это все, что можно сделать с фарой самостоятельно. Если вы не обладаете опытом, лучше обратиться к специалистам. Но только к проверенным.

Часто можно увидеть рекламу с гарантией 100% восстановления стекла отражателей. Это обман. Для таких работ требуются очень дорогие оптические покрытия. Сделать это можно с помощью алюминия или серебра. Серебро, в силу дороговизны, применяется только в лазерной технике.

Справка! Алюминий требует особой технологии магнитного распыления в вакуумной установке.

Ясно, что такая установка есть не во всех мастерских. Да и стоимость работ превысит стоимость новой фары для такого транспортного средства, как ВАЗ 2115.

Читайте так же:
Регулировка холостого хода газ 53 на газу

Вывод: восстановить отражатель для бюджетного авто выгоднее самостоятельно. Мы рассмотрели, как это осуществить на примере модели 2115.

Если вы владелец дорогостоящей машины, не поскупитесь на покупку новой фары. Она будет светить лучше и прослужит дольше.

Настройка противотуманных фонарей

Регулировка противотуманных фар включает несколько этапов:

  • подготовка автомобиля;
  • составление схемы;
  • корректировка.

Подготовительные шаги ничем не отличаются от действий, выполняемых перед корректировкой основных фар. Противотуманки должны быть чистыми, колеса накачанными, а багажник — пустым.

Настраивая противотуманки, следует использовать специальную схему, которая составляется самостоятельно. Для этого требуется:

  1. Поставить машину на расстоянии в 5-10 метров от стены.
  2. Замерить высоту центра фары и отметить линией на схеме.
  3. Перенести на стенку отметки центра машины и противотуманок.
  4. Прочертить линию на 10-12 сантиметров ниже отметки высоты противотуманок.

Для корректировки оптики нужно проворачивать винт, пока луч не выйдет на уровень, отмеченный на плане. Если не регулируется фара, следует очистить шляпку болта и осмотреть ее на предмет закисания. Для смазки деталей можно воспользоваться аэрозолем WD-40. Если болт крутится, а рефлектор стоит на месте, потребуется демонтаж противотуманки и проверка целостности механизма.

Выполнив все действия, водитель ВАЗ 2114 получит идеальный свет, который будет освещать движение. Настроенной оптики порадуются и другие участники дорожного движения – световой поток не будет бить по глазам.

Демонстрация корректора фар:

Гидрокорректор фар ВАЗ 2114: устройство и ремонт

Световой пучок от фар меняет направление в зависимости от нагруженности автомобиля. Если он перевозит тяжелый груз, он проседает и фары светят под углом, при котором плохо видна дорога. Для регулировки фар автомобиль ВАЗ 2114 оснащен гидравлическим корректором фар. Неисправность устройства создает неудобства при движении по дороге в темное время суток. Неисправный гидрокорректор на Лада Самара легко заменить самостоятельно, пользуясь пошаговой инструкцией.

Конструкция гидравлического устройства

Гидрорегулятор разборке не подлежит. Если он ломается,
приходится менять устанавливать полностью новый комплект. В состав устройства
входят следующие детали:

  • регулировочную ручку на приборной панели;
  • главный цилиндр;
  • два исполнительных цилиндра, расположенные на
    передней оптике;
  • два трубопровода, соединяющие цилиндры;
  • рабочая незамерзающая жидкость в замкнутом
    контуре.

Система цилиндров работает в замкнутом герметичном контуре,
заполненным жидкостью под давлением. В базовом состоянии система
гидрорегулятора находится под максимальным давлением. Переключатель занимает
положение I. При
переключении ручки последовательно в положения II, III и IV
создается разряжение, соответственно изменению давления втягиваются штоки рабочих
цилиндров и меняют угол наклона оптики, фара поворачивается вниз. При возврате
переключателя в исходное положение давление увеличивается до максимума, поршни
выступают и поворачивают фару вверх.

Конструкция устройства представляет собой несколько соединений.
Шток главного цилиндра связан с рычагом, соединенным в свою очередь со штоком исполнительного
цилиндра, находящегося на передней оптике. Функцию опорной точки выполняет
рычаг, который проходит через болт регулировки. В работе гидрорегулятора
используется принцип работы качелей.

При полной загруженности машины фары нужно опустить вниз,
чтобы направить свет от фар на дорожное покрытие. Если загрузка минимальная, то
задняя часть кузова приподнимается и фары следует повернуть вверх.

Движение опорной точки вверх и вниз осуществляется благодаря
регулировочному болту. Корректор поворачивает плафон. Когда болт занимает
крайнее положение, возможно выскакивание противоположного конца рычага из
своего крепления. Понимая принцип работы регулятора фар, следует учитывать эту
особенность и не допускать ситуацию, при которой потребуется ремонт
гидрокорректора.

Читайте так же:
Регулировка штока рцс уаз патриота

Признаки и причины выхода из строя гидрорегулятора

Гидравлический корректор легко диагностировать. Если
обнаружилось, что фары занимают одно и тоже положение и все время светят либо
вверх, либо вниз, а ручкой-регулятором не удается изменить направление
светового пучка фар, необходимо осмотреть устройство. Возможна ситуация, когда
не работает только регулировка одной фары, в этом случае можно попробовать
заменить только корректор на том направлении, где он не работает.

Перед заменой корректор нужно убедиться, что в исправности
соединения штока и рычага. Нужно проверить есть ли жидкость в магистралях и
цилиндрах гидрорегулятора. Для этого необходимо снять все элементы и замерять
рабочий ход поршней, но должен быть примерно 7 мм.

Часто гидрокорректор перестает функционировать во время
холодов, когда из-за резких температурных колебаний приходит в негодность
уплотнитель, изготовленный из некачественной резины. В этом случае рабочая
жидкость из гидрорегулятора, когда он занимает определенное положение
просачивается сквозь уплотнитель и попадает на поршни цилиндров.

Самой распространенной причиной поломки регулятора является
просочившаяся жидкость. Она попадает на поршни, и они периодически заклинивают,
угол поворота фар не регулируется переключателем. Может поломаться
регулировочный рычаг. Ремонт заключается в замене вышедших из строя элементов.

Инструкция по замене гидравлического регулятора на Лада Самара

Замену системы гидрорегулятора на ВАЗ 2114 можно выполнить своими руками, не прибегая к помощи специалистов. Для проведения процедуры необходимо приготовить отвертку с плоским лезвием, накидную головку с удлинителем и новый комплект гидравлического корректора.

Гидрокорректор фар ВАЗ 2114: устройство и ремонт

автомобильном рынке есть три вида корректоров:

  • гидравлические, функционирующие благодаря
    изменению давления в замкнутом контуре;
  • электрические, функцию электропривода в них
    выполняют электромоторчики;
  • автоматические, сами регулирующие направление
    света фар в зависимости от загоузки транспортного средства.

Первый вариант устройств имеют самую низкую стоимость,
вторые более надежны и обладают повышенной эффективностью. Лучшие корректоры
автоматические, но они и самые дорогие. Выбирать устройство можно любое, так
как все они используют одну схему. Отличаются составом и габаритами. При
покупке нужно учитывать информацию, нанесенную на упаковку. С завода Лада Самара комплектуют регулятором
гидравлического типа. Но его можно заменить электрическим, устанавливается на
место гидравлического.

Демонтаж и установка нового гидрорегулятора

Чтобы выполнить замену, нужно снять вышедшую из строя
систему. Для этого нужно выполнить последовательность действий:

  • Сначала отворачиваем крепежные винты на хомутах трубопроводов, с помощью которых они крепятся к скобам крепления.
  • Снимаем переключатель с приборной панели, потянув его на себя.

Гидрокорректор фар ВАЗ 2114: устройство и ремонт

Гидрокорректор фар ВАЗ 2114: устройство и ремонт

  • Далее откручиваем гайку крепления, благодаря которой главный цилиндр фиксируется на панели приборов.

Гидрокорректор фар ВАЗ 2114: устройство и ремонт

  • Снимаем облицовку рычага.

Гидрокорректор фар ВАЗ 2114: устройство и ремонт

  • Вынимаем основной цилиндр из посадочного места и выводим с обратной стороны панели.

Гидрокорректор фар ВАЗ 2114: устройство и ремонт

  • Поочередно отсоединяем исполнительные цилиндры от блок-фар путем нажатия на фиксаторы.
  • Выталкиваем рабочие цилиндры вместе с уплотнительными резинками в салон.

Гидрокорректор фар ВАЗ 2114: устройство и ремонт

  • Демонтируем полностью гидрокорректор.

После удаления неисправного гидрокорректора на его место устанавливаем новую систему. Порядок действий по установке обратный снятию. Перед монтированием новой системы гидрорегулятора следует заменить резиновое уплотнительное кольцо. После установки новой детали проверяем систему на работоспособность. Если не отрегулировать систему, то возникает риск попасть в аварийную ситуацию, когда фары не освещают правильно дорогу.

Гидрокорректор фар ВАЗ 2114: устройство и ремонт

Установка электрического устройства

Многие водители предпочитают вместо гидравлического регулятора устанавливают электрическое устройство, как более надежное и эффективное. Он легко устанавливается на место старого механизма. Его отличие заключается только в электрическом приводе.

Читайте так же:
Ваз классика регулировка частоты работы стеклоочистителя

Гидрокорректор фар ВАЗ 2114: устройство и ремонт

Монтируется электрическая система по следующему алгоритму:

  1. Снимаем отрицательную клемму с аккумулятора.
  2. Демонтируем основной цилиндр, провернув его
    против движения часовой стрелки.
  3. Меняем уплотнительное кольцо.
  4. Устанавливаем новое устройство на место главного
    цилиндра.
  5. Демонтируем рычаг механизма в салоне машины.
  6. Положительную клемму электрического корректора
    соединяем с разъемом колодки № 20. Крепим под приборкой на одну из шпилек
    кузова.
  7. Вместо гидравлических магистралей прокладываем
    электрические провода, можно прикрутить их к общему жгуту электрической
    проводки автомобиля.
  8. Далее подключаем исполнительные цилиндры.
  9. Возвращаем на АКБ снятую клемму.
  10. Проверяем работоспособности системы.

Во время выполнения работ можно провести ряд действий по
повышению эффективности работы осветительной системы:

  • Если внутрь фары попадает конденсат, снижается
    уровень освещенности дорожного покрытия в темное время суток, поэтому блок-фару
    следует поменять.
  • Если на
    фаре появился черный налет, это признак того, что в скором времени может выйти
    из строя лампа, поэтому ее лучше заменить. При замене лучше поставить лампы с
    большим углом светоотдачи.
  • При обнаружении отслаивания отражающего
    материала внутри фары дефектную блок-фару следует заменить новой.
  • Колпаки фар следует очистить от загрязнений и
    наклеить на поверхность очищающую пленку.

Замена гидравлического корректора простая процедура доступная любому автолюбителю. Если гидрокорректор перестал эффективно работать или не регулирует совсем, нужно купить новый комплект и установить его на место вышедшего из строя. Ремонтировать лучше не стоит из-за целостности конструкции регулятора.

Как подключить «противотуманки» своими руками

Перед непосредственной установкой фар определяется их местоположение. В случае с автомобилем ВАЗ 2115 в бампере уже имеются штатные отверстия для установки дополнительных осветительных приборов. Аналогичные можно вырезать в бамперах ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114.

Совсем необязательно портить внешний вид бампера — противотуманные фары легко устанавливаются на специальные кронштейны. Многие комплекты ПТФ содержат специальные декоративные заглушки, которые придают привлекательности и аккуратности установленным фарам и облегчают процесс их монтажа.

Алгоритм установки и подключения

  1. Установка в салоне автомобиля кнопки включения. В случае с ВАЗ-2114 место под клавишу находится по левую сторону от водителя на передней панели. Впрочем, её размещение может быть произвольным — главное, чтобы водителю было удобно управлять автомобилем. Нередко кнопки включения ПТФ устанавливаются вместо заглушек на панели управления.

Установка кнопки включения

В салоне в удобном для водителя месте устанавливается кнопка включения ПТФ

Подключение кнопки

Кнопка включения подключается, к ней подводятся фишки

Монтажный блок

Под капотом располагается блок, к которому будет подключаться реле ПТФ

Жгут проводов из набора

Жгут проводов подключается к блоку предохранителей

Установка реле

В подкапотном пространстве размещается реле ПТФ

Схема подключения

Схема подключения ПТФ

Подключение проводки ПТФ

Схема подключения разъемов и клемм противотуманных фар

Работоспособность всего подключения можно проверить путём включения габаритных огней — только тогда заработают противотуманные фары.

Проверка работоспособности ПТФ

Противотуманные фары функционируют только при включенных габаритных огнях

После завершения установки ПТФ на автомобиль их остаётся правильно отрегулировать. Поток света не должен слепить водителей на встречной полосе.

Видео: инструкция по установке и подключению противотуманных фар

Противотуманные фары — необходимое осветительное оборудование на любом автомобиле, облегчающее поездки в условиях минимальной видимости. При отсутствии ПТФ на определённой модели авто их можно установить самостоятельно. Процедура монтажа не требует особых знаний и может быть проведена водителем без привлечения сторонних лиц.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector