Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка дисковых тормозов велосипеда

Наиболее дешёвым вариантом дисковых тормозов являются механические. Принцип их работы заключается в механической передаче энергии торможения, которая осуществляется с помощью тросика.

Достоинства и недостатки механики

К основным достоинствам механических дисковых тормозов в велосипеде можно отнести:

  • достаточно низкую цену по сравнению со стоимостью гидравлики;
  • тросики и рубашки в процессе эксплуатации не требуют особой осмотрительности, стоят недорого и продаются в любом магазине запчастей;
  • возможность самостоятельного ремонта в случае деформации диска.

Основным недостатком механического тормоза является необходимость постоянно регулировать механизм, строго следить за состоянием тросиков и рубашки и регулярно их смазывать.

Дисковый механический тормоз

Регулировка механических тормозов

Слабое торможение и трение диска о колодку при езде на велосипеде говорит о том, что механическим тормозам требуется регулировка. Суть её заключается в том, что нужно равномерно и без перекосов настроить положение диска относительно колодки. Для этого нужно совершить следующие действия:

  1. Для начала следует отрегулировать тормозную рукоятку. Если в случае выжимания рукоятки до отказа она достаёт до пальцев, следует её ход сделать менее свободным. Для этого нужно ослабить контргайку и вывернуть регулятор. После этих действий вновь проверить ход тормозной рукоятки.
  2. Следующим этапом является проверка зазора между диском и колодками. Если диск установлен криво, его следует отрегулировать, ослабив винты.
  3. После ослабления винтов тормоз начинает свободно двигаться. После этого следует вновь выжать до упора тормозную рукоятку и с помощью ткани или резинки зафиксировать её в этом положении. Благодаря таким действиям калипер правильно центрируется относительно тормозного диска.
  4. Получив правильное положение калипера, можно смело начинать равномерно затягивать винты крепления.
  5. Закончив с винтами, следует открепить рукоятку.

После выполнения этих действий диск по отношению к колодкам будет иметь идеально ровное положение, что обеспечит отличное торможение.

Тормозные суппорты и их типы

Тормозной суппорт находится над тормозным диском. В нем закрепляются тормозные колодки: они прижимаются к дискам гидравлическими цилиндрами каждый раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза и масло из бака поступает к устройству. В зависимости от необходимого тормозного усилия, цилиндры могут быть изготовлены из пластика, алюминия или хромированной стали.

По типу конструкции

Дисковые тормоза на мотоциклах: всё, что вам нужно о них знать

Моноблочные — изготовлены в виде единой литой детали. Такие суппорты прочнее, но дороже в изготовлении.

Дисковые тормоза на мотоциклах: всё, что вам нужно о них знать

Составные — состоят из двух половин, соединенных болтами. Они имеют меньшее сопротивление изгибу при нагрузке, но дешевы в изготовлении и проще в серийном производстве.

Читайте так же:
Регулировка задних сидений у паджеро спорт

По типу крепления

Плавающие и неподвижные

Если вернуться к примеру с монеткой, у плавающих суппортов цилиндр будет только с одной стороны. Например, если цилиндр будет располагаться со стороны вашего большого пальца, он будет оказывать усилие сначала на монетку, а потом на указательный палец. При торможении такой суппорт сдвигается вбок, чтобы тормозные колодки сжались.

Неподвижные суппорты не перемещаются относительно диска, и поэтому менее снисходительны к отклонениям формы диска. Неподвижный суппорт позволяет использовать несколько цилиндров парами — обычно это два, четыре или шесть цилиндров, в отличие от одного или двух в плавающем суппорте. Он позволяет развивать большее сжимающее усилие и распределяет его одновременно и равномерно на обе стороны диска. В нашем примере оба пальца будут сжимать монетку с одинаковым усилием.

Неподвижные суппорты обеспечивают лучшее ощущение педали тормоза, что нравится многим гонщикам. Но подобная система дороже, так как цилиндры изготавливаются с соблюдением высокой точности параметров и их всегда больше одного. По этой причине неподвижные суппорты используются на высокомощных мотоциклах.

Дисковые тормоза на мотоциклах: всё, что вам нужно о них знать

Конструкция неподвижного суппорта

Плавающий суппорт также монтируется неподвижно, но его наружная рама может скользить влево-вправо с помощью штифтов и вкладышей. Усилие при торможении создаёт давление, и оно передаётся на поршень, который прижимает колодку к диску. Но так как диск неподвижен и не может скользить, усилие начинает тянуть скользящую раму, которая удерживает вторую колодку на обратной стороне диска. Преимущества плавающего суппорта – дешевизна по сравнению с неподвижным. Он легче, состоит из меньшего числа деталей и более компактен.

Дисковые тормоза на мотоциклах: всё, что вам нужно о них знать

Конструкция плавающего суппорта

Радиальные и осевые

Если болты крепежа суппорта расположены параллельно тормозному диску, это радиальный суппорт, если перпендикулярно диску – осевой. Ось радиального суппорта расположена на одной линии с осью диска , также такая система прочнее, так как суппорты закреплены с обоих концов. Это дает лучший контакт колодок с диском при резком торможении. При плавном торможении вы вряд ли заметите разницу.

Проверка работоспособности тормозной системы

Определить состояние тормозов на велосипеде можно при помощи визуального осмотра либо наблюдений во время езды. К наиболее распространенным неполадкам механизма относят:

  1. Специфические звуки. Это могут быть периодические постукивания, гул на скорости, скрип или свист. Подобные признаки свидетельствуют о неисправности колодок либо механических элементов.
  2. Слабая реакция на усилие. Если тормоза плохо работают, не сразу замедляют обод, – это признак проблем с гидравликой или тросиками.
  3. Механическое повреждение тросиков, деталей механизма. Обычно такие поломки можно обнаружить при визуальном осмотре.
Читайте так же:
Масляный насос зил 131 регулировка

После приобретения нового велосипеда в обязательном порядке проводится обкатка и регулировка тормозов, которую выполняют несколько раз после катания. Если байк не использовался на протяжении нескольких месяцев, особенно в холодное время года, колодки и механизмы нуждаются в полноценном сервисном обслуживании.

Поверхностные осмотры велосипедных тормозов необходимо осуществлять перед каждой поездкой. Следует удостовериться, что все элементы чистые, занимают свои места. При умеренной эксплуатации раз в полгода рекомендуется проходить проверку у квалифицированного специалиста. Существует ряд проблем, которые неопытный человек не сможет вовремя заметить и устранить. При интенсивном использовании придется проводить диагностику чаще – раз в 2–4 месяца.

Людям, которые столкнулись с проблемой настройки системы впервые, лучше прибегнуть к помощи мастера, который подскажет, как правильно отрегулировать тормоза на велосипеде.

Типы колодочных или ободных конструкций

На сегодняшний день это наиболее распространенная и популярная конструкция, которая устанавливается на большинстве веломашин. Существует три типа колодочных блоков:

  • кантилеверные;
  • клещевые;
  • V-brake.

сс_1

Они имеют несколько отличий, но их принцип действия одинаков: на рычаги поступает усилие, которое через тросы прижимает колодки к ободу колес, замедляя их вращение. Их балансировка осуществляется смещением колодок. Для этого ослабляются крепежные гайки, и каждая из колодок позиционируется относительно обода. При этом необходимо выдержать расстояние не менее миллиметра между покрышкой и колодкой. Натяжение троса устанавливается полой гайкой на ручке торможения. Особенности и порядок настройки ободных блоков V-brake подробно описаны в видеообзоре https://youtu.be/fAu7p5nZ1Ok .

Для кантилеверных систем применяется регулировка досягаемости с помощью расположенного в ручке винта, который меняет натяжение троса, передающего усилия на колодки.

ввввввввв_1

Для клещевых типов настройки ручного тормоза велосипеда выполняются с помощью регуляторов колодок и эксцентрика троса.

вв_1

Говоря о регулировках ободных систем, следует заметить, что для всех типов они сводятся к настройке положения колодок и силы натяжения троса. Колодочные блоки благодаря своей конструкции имеют высокую эффективность, легкие и недорогие. В то же время попадание на них воды или грязи увеличивает путь до полной остановки, ускоряет износ колесного обода. И еще один нюанс: V-brake нельзя использовать в веломашинах с широкими покрышками.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора на мотоблоке никей

Итак, если вы не знаете, как настроить ободные тормоза на велосипеде, то следует обратиться к более опытным членам велосообщества, либо к профессиональному механику. Но, все же, проще и удобнее освоить этот несложный процесс самостоятельно, используя многочисленные видеообзоры и описания, содержащиеся в сопроводительных документах к вашей веломашине, тем более, что все необходимые инструменты входят в комплектацию.

Установка дисков на велосипеды с V-brake

Далеко не все велосипеды позволяют установить дисковые тормоза и ви-брейки одновременно. Главная сложность, а вместе с этим и недостаток роторов заключается в их неуникальности. Ввиду этого обстоятельства переход с ободной системы на дисковую всегда связан со сложностями, которые требуют работы над конструкцией велосипеда.

В доработке нуждается колесо, втулка которого должна предполагать установку диска и иметь для этого особые посадочные элементы. Колёса на велосипедах с V-brake такой особенностью не обладают. Поэтому необходимо или другое колесо покупать, или менять втулку. Как ни странно, но покупка нового колеса является более предпочтительным вариантом. В этом случае не придётся разбирать/собирать колесо и не потребуется обращаться в мастерскую для установки подходящей втулки.

v-brake против дисковых

Отличие ободного тормоза от дискового

Прежде чем узнавать, как поставить тормоза на велосипед, их необходимо выбрать и купить. Это логично. Качественная тормозная система стоит немалых денег. А вдруг вам не понравится кататься с такими тормозами? Чтобы не сильно тратиться, изначально лучше купить систему только на переднее колесо и обкатать её.

А теперь можно знакомиться со схемой, после ознакомления с которой вы больше не будете задумываться о том, можно ли на велосипед поставить дисковые тормоза.

  1. Устанавливаем корпус на раму за счёт адаптеров.
  2. К рулю прикручиваем ручку от тормоза.
  3. Соединяем приводной рычаг и корпус тормозной системы за счёт привода, который может быть представлен в виде троса или гидравлической линии.
  4. Фиксируем ротор на втулке колеса.
  5. Устанавливаем колесо на место.

Если соблюдать осторожность и быть внимательным, то поставленный тормоз будет служить исправно и не станет источником проблем.

Монтаж механики

Замена ободной системы на дисковую механическую часто выбирается экономными велосипедистами. Установка такой системы не связана со сложностями, и дальнейшее обслуживание не требует значительных финансовых вливаний. Для установки дисковых тормозов на велосипед необходимо иметь под рукой следующий набор инструментов и комплектующих:

  • рычаг, колодки, калипер, переходник и болты, которые обычно входят в комплект;
  • ротор, шайбы, болты;
  • трос и кусачки для сокращения его длины;
  • шестигранник;
  • хомуты.

Дисковый тормоз установка

Установка дисковых тормозов

Процесс установки выглядит следующим образом:

  1. Ставим велосипед в удобное положение для демонтажа колеса.
  2. Снимаем колесо.
  3. Снимаем старый калипер, а вместе с ним и диск.
  4. Освобождаем трос, который удерживается приводным рычагом.
  5. Разжимаем тормоза V-brake для дальнейшего демонтажа их с байка.
  6. При помощи 6 крепёжных винтов прикручиваем ротор на втулку колеса. Затягивать нужно максимально, а за равномерное распределение усилий будут отвечать шайбы, которые располагаются под болтами.
  7. Устанавливаем тормозную ручку на руле, а если она уже имеется, то просто настраиваем её.
  8. Фиксируем расположение рычага и троса, для этого понадобится шестигранник.
  9. Устанавливаем калипер на раме посредством адаптера, но пока не затягиваем крепёжные элементы до максимума.
  10. Протягиваем трос на калипер.
  11. Устанавливаем на место колесо.

Величина зазора, который имеется между колодками и поверхностью, определяется натяжением троса. Чтобы настроить этот параметр, необходимо воспользоваться шестигранником. Если трос оказался слишком длинным, то смело отрезаем остатки кусачками. Колодки находятся в правильном положении, тормозная система приводится в действие от сжатия рычага только наполовину, значит, можно основательно фиксировать калипер. Установленный тормоз можно испытывать в реальных условиях.

Монтаж гидравлики

Гидравлические дисковые тормоза хоть стоят дороже и имеют более сложную конструкцию, но всё же обладают рядом важных преимуществ. Поэтому более состоятельные велосипедисты, которые готовы к проведению сложных ремонтов, выбирают именно эту систему.

Прежде чем мы ознакомимся с тем, как поставить дисковые тормоза на велосипед, необходимо залить в систему специальную жидкость. Если вы имеете дело с Shimano, то потребуется специальное масло, которое имеет минеральную основу. Для всех других систем допустимо использование жидкостей стандарта DOT.

Прокачка гидравлики

Набор для прокачки гидравлических проводов

А также перед установкой потребуется прокачать гидравлические линии. Смысл этой процедуры заключается в проталкивании жидкости под давлением. В процессе эксплуатации система может завоздушиваться, что крайне нежелательно. Для исключения такой ситуации необходимо обеспечить герметичное закрепление гидролинии к цилиндрам. В этом месте чаще всего появляются пузырьки воздуха.

Для установки гидравлики необходимо подготовить такой же набор инструментов, как в случае с механикой. Даже работа выполняется в такой же последовательности, хотя некоторые отличия всё же имеются.

Как установить дисковые тормоза на велосипед, вы теперь знаете и сможете самостоятельно справиться с этой работой. Так что замена тормозов на велосипеде на дисковые не будет проблемой и может быть выполнена без привлечения посторонней помощи.

Замена колодок дисковых тормозов

Даже самые аккуратные велосипедисты рано или поздно сталкиваются с тем, что необходимо менять тормозные дисковые колодки для велосипеда. Работа это хоть и несложная, но требует определённых познаний.

Открутить колесо велосипеда

Как правильно снимать и устанавливать на место переднее колесо велосипеда. Последовательность демонтажа и установки переднего колеса.

Дисковый тормоз

Как настроить дисковые тормоза на велосипеде. Какие дисковые тормоза бывают, чем они отличаются друг от друга, в чём особенности настройки механических и гидравлических дисковых тормозов.

Рекомендации от механиков

Можно встретить множество рекомендаций и обсуждений на тему того, как снять заднее колесо на скутере. Опытные мотолюбители рекомендуют для облегчения ремонта использовать проникающую смазку WD-40 (или на крайний случай бензин), а перед установкой детали тщательно очистить от грязи и обезжирить. Также настоятельно советуют смазать шлицы пластичной смазкой. После установки гайки рекомендуется закручивать ее сильно, рывками, но без ударов. Для удержания колеса на месте вместо бруса можно использовать вариаторную крышку, которая не даст ему проворачиваться.

как снять заднее колесо на скутере рейсер

В крайнем случае, если у вас не получается демонтировать колесо самостоятельно, специалисты рекомендуют обратиться в ближайший проверенный сервис. То же самое стоит сделать, если после снятия деталей вы обнаружили на одной из них серьезные повреждения.

Корректировка и настройка тормоза

Регулировка тормозов включает в себя не один натянутый трос тормоза. Важная часть в настройке тормозной системы – замена и регулировка тормозных колодок.

Замену колодок для тормозов производят при стирании поверхности. На дисковых тормозах износ системы намного медленнее чем в ободном типе.

Для гарантированной надёжности в торможении регулировку механических дисковых тормозов начинают после натяжки троса. При натяжении троса следует учитывать:

  • расстояние от колодок тормоза до диска составляет 0,2-0,4 мм;
  • колодки симметрично располагаются относительно дисковой плоскости.

Для этого после натяжки троса следует проверить расстояние между колодкой и диском.

Колодки регулируются с помощью болтов, чтобы передвинуть их в нужный диапазон следует подвинчивать и ослаблять болт.

тормозной трос

После проверки выставляется зазор между колодками и диском так, чтобы при вращении колеса они не соприкасались.

Ну и самое главное убедиться, что колодки обеспечивают нормальное и своевременное торможение велосипеда.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector