Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Suzuki J20A

Двигатель Suzuki J20A

Серия J японских моторов Suzuki имеет следующие конструктивные особенности:

  • алюминиевый блок цилиндров;
  • две цепи ГРМ;
  • каталитический нейтрализатор и EGR клапан рециркуляции выхлопа;
  • 16 клапанов и схема механизма газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами;
  • клапан PCV системы вентиляции картера;
  • многоточечный впрыск.

ДВС J20A

Внутри своей серии двигатель J20A имеет средние рабочие объемы цилиндров 2,0 л. Перед ним идет силовой привод 1,8 л, после него есть два мотора с объемами 2,3 л и 2,4 л. Создан ДВС для моделей Сузуки SX4, Aerio, Sidekick/Vitara/Escudo.

Технические характеристики Suzuki M16A

Мотор M16A характеризуется как силовой агрегат, предназначенный для спокойной езды и устанавливается на автомобили городского типа. Поэтому технические параметры, приведённые ниже, не отличаются каким-либо тюнинг потенциалом:

Индекс ДВСM16A
Объём, см 31586
Мощность, л.с106 — 117
Крутящий момент, Н*м156
Тип топливаАИ-95
Расход топлива, л/100 км5.8 — 6.3
Информация о двигателеБензиновый, с рядным расположением 4-х цилиндров, 16-клапанный, VVT, DOHC
Выброс CO2, г/км119 — 129
Диаметр цилиндра, мм78
Степень сжатия11
Ход поршня, мм83
Газораспределительный механизмЦепной привод
Расположение серийного номера двигателяВ нижней части блока цилиндров, вблизи коробки передач

Подводя итог, можно смело сказать, что данный мотор слабоват для динамичной езды и в большей степени подходит для спокойного передвижения в городских условиях.Suzuki M16A

Инструкция

Итак, сначала устанавливаем машину на ровном месте, открываем капот и демонтируем крышку, которой закрывается мотор. Масляный щуп необходимо вытащить. Затем придется отвернуть крепежи катушек зажигания и вынуть сами катушки. Отсоединяем датчик фаз распредвала и вентиляционные шланги от блока цилиндров.

Теперь нам нужно отвернуть гайки, которыми крепится кожух блока цилиндров. Всего их 6 штук. Под гайками находятся резиновые шайбы. Постарайтесь их не потерять. А если они деформировались, то будет лучше, если вы замените их на другие. После этого демонтируем крышку. Вынимаем уплотнительные втулки кожуха клапанов.

Теперь нам необходимо совместить метки, которые расположены на шкиве коленвала и блоке цилиндров. Для этого берем ключ на 17 и начинаем им проворачивать шкив за крепящую его гайку. Демонтируем привод навесных компонентов.

Сейчас нужно отвернуть шкив коленвала. Для того, чтобы отвернуть крепящую его гайку, нам понадобится специальное устройство, так как она затянута большим моментом. Но при желании можно обойтись и без устройства. Для этого берем длинный ключ, вставляем его под правый лонжерон и на секунду крутанем стартером, чтобы шайка ослабла. Теперь шкив можно легко снять.

Снимаем все ролики. Откручиваем 17 болтов, которыми крепится кожух ГРМ. С двумя нижними болтами придется повозиться, сняв для этого картерную защиту. В разных моделях она по-разному закрывает двигатель. В некоторых случаях для откручивания болтов приходится опускаться в яму.

Компрессор кондиционера нам точно будет мешать, поэтому его снимаем обязательно. Для этого откручиваем 3 болта. Отсоединяем шланг подачи антифриза и ставим заглушку, чтобы избежать протекания.

Теперь настала очередь кожуха ГРМ. Снимать его нужно осторожно, аккуратно поддевая ее при этом монтажкой. В блоке предусмотрены штифты, удерживающие крышку, поэтому снять ее будет сложновато. Проверяем расположение меток на шестеренках. Отметка на блоке цилиндров при этом должна совпасть с пазом, расположенным на коленвале. Отметки на цилиндрическом блоке должны совпадать с метками на шестеренках распредвалов.

Теперь удерживаем распредвалы шестигранником, чтобы отвернуть болты. Демонтируем звездочки, затем – малую и главную цепи ГРМ. Потом извлекаем натяжитель, предварительно демонтировав планку.

Отметка на шестеренке коленвала должна совместиться с отметкой на блоке. Теперь ставим вал и промежуточную шестеренку. Устанавливаем основную цепь. При этом отметка на промежуточной шестеренке обязательно должна совпасть со звеном, окрашенным синим. Звено, окрашенное желтым, совмещается с меткой на шестеренке коленвала. Монтируем натяжитель основной цепи.

Монтируем малую цепь, стараясь совместить метку на промежуточной шестеренке с желтым звеном на цепи. Синие звенья должны совместиться со стрелками на шестеренках. После этого шестеренки затягиваются.

Ставим натяжитель. Сначала его нужно будет зафиксировать при помощи стопора. После установки фиксатор вынимается.

На посадочном месте крышки остаются следы старого герметика. Их необходимо удалить, а потом нанести новый. Сальники, уплотнительные кольца – все это лучше тоже заменить. Прокладку крышки клапанов лучше тоже заменить на новую.

После этого устанавливаем прочие детали в обратной последовательности.

Причины выхода из строя датчика распредвала Гранд Витара

Для многих впрысковых двигателей причины выхода датчика из строя идентичны, но Suzuki Grand Vitara имеет свои особенности. К примеру, на двигателях объемом 2 л датчик распредвала склонен к перегреву при жаркой погоде и высоких нагрузках (езда по бездорожью, пробки, езда на пониженной передаче по пересеченной местности на низкой скорости). В результате неоднократного перегрева датчик попросту исчерпывает свой ресурс и перестает реагировать на изменения магнитного поля.

К типичным причинам выхода ДПРВ относят:

  • замыкание провода питания 12 В на массу;
  • обрыв проводов в цепи датчика;
  • плохой контакт в клеммной колодке;
  • обрыв экрана внутри жгута проводов;
  • провода подключены неправильно;
  • зазор между рабочей поверхностью датчика и зубьями ротора слишком мал или слишком велик;
  • механические повреждения датчика;
  • торцевое биение ротора датчика;
  • налипание металлической пудры или стружки на рабочую поверхность датчика распредвала.

Проблемы и неисправности

Основной проблемой двигателя являются цепи привода распределительных валов. Первые проблемы с повышенной шумностью работы привода начинаются с 140-150 тыс. км. Обычно причина кроется в гидравлическом устройстве для натяжения цепи. Ряд владельцев меняет только натяжное устройство, оставляя старую цепь. Но такое решение, хотя и позволяет сэкономить деньги, может вылиться в дорогостоящий ремонт двигателя J20A. Старая цепь уже может иметь признаки растяжения и новый натяжитель не сможет полностью его компенсировать. В этом случае цепь проскакивает по зубьям шестерен валов или просто рвется, что смещает фазы газораспределения. Итогом станет столкновение поршней с клапанами, которое приведет к нерабочему состоянию двигателя. Ремонт таких повреждений во много раз перекроет стоимость цепей. Поэтому многие сервисы рекомендуют при замене натяжителя сразу заменить и цепи.

Еще одной проблемой двигателя J20A может стать угар масла, особенно при динамичном стиле движения. Многие владельцы сталкивались с повышенным расходом масла в начальный период обкатки двигателя. Но затем расход приходил в норму. В процессе эксплуатации надо помнить о такой «болячке» мотора и следить за уровнем. Пренебрежение этим пунктом может привести к работе двигателя в режиме недостатка смазки. В таком случае потребуется ремонт двигателя J20A с как минимум заменой вкладышей коленчатого вала. Для замены существуют вкладыши двух ремонтных размеров. В худших случаях повреждения получит и вал и поршневая группа и механизм газораспределения.

У ряда владельцев наблюдается проблема, связанная с внезапной потерей мощности двигателя. При этом начинается вибрация и мотор глохнет. В некоторых случаях спустя 15-20 минут он заводится, работает некоторое время и глохнет. В выхлопных газах присутствует дым и пары несгоревшего бензина. Причиной такого поведения становится неисправный датчик положения коленчатого вала.

Стоит отметить еще одну неисправность, с которой столкнулись уже несколько владельцев 2-литровых «Витар». Со временем происходит просадка вала помпы охлаждающей жидкости вглубь корпуса. В определенный момент лопасти крыльчатки начинают задевать за корпус. При этом мотор при работе издает посторонние звуки. Если вовремя не заменить помпу, то происходит истирание лопастей и снижение интенсивности подачи охлаждающей жидкости. Из-за этого происходит перегрев термически нагруженного блока и головки, что приводит к задирам и выходу двигателя из строя.

Двигатель J20A масло

Какое масло заливать в двигатель Сузуки Гранд Витара 2.0?

какое масло заливать в двигатель сузуки гранд витара 2.0

Аналогичным выбором, что и для 2.4 движка, будет ответ на вопрос, какое масло заливать в двигатель Suzuki Grand Vitara 2.0 бензин. Оригинальное, универсальное масло с допусками идет под артикулами:

  • 99M00-21R02-001 — 1 литр
  • 99M00-21R02-004 — 4 литра

масло в двигатель сузуки гранд витара 2.0

  • 1

Масло в Suzuki Grand Vitara 2,0л 2006г, газ

  • Цитата

Сообщение Pentagon » 25 ноя 2010, 14:00

Хотелось-бы получить консультацию с рекамендациями по выбору масла в мотор авто Suzuki Grand Vitara 2,0л 2006 г.в. (оборудована для газа ГБО-4).
Производитель рекомендует в NSGV масло Shell Helix Ultra 5w30 — его и заливают на фирменном СТО "АИ".
Последние два года я заливал Mobil 5w40 Super 3000, Castrol Magnatec 5w30 (межсервисный интервал — 15 тыс. км).
Сейчас пробег 142 тыс. км.

Есть проблема — мотор "кушает" масло — примерно 1л на 5000км (около 3л на 15 тыс.). Когда был пробег 80 тыс. км я доливал 1,5л на 15 тыс.
Режим эксплуатации — 45% город, 5% лес-поле, 50% трасса (не выше 130 км/ч — обычно 110 км/ч).

Из-за газа подгорели выпускные клапаны (не уследил за зазорами — в итоге они уменьшились и в одном цилиндре была низкая компрессия).
В итоге, на пробеге 125 тыс. я делал ремонт головки блока цилиндров — протачивали все сёдла и клапаны (в проблемном цилиндре у одного выпускного клапана была даже слегка погнута шляпка — заменили).
В ходе ремонта ГБЦ так же заменили все направляющие выпускных клапанов + маслосъёмные колпачки (сальники клапанов) — была надежда, что это уменьшит расход масла.
К сожалению, и после ремонта ГБЦ "жёр" масла не прекратился — где-то на прежнем уровне 3л на 15 тыс. км :(
Осталось подозрения на залёгшие или закоксовавшиеся маслосъёмные кольца в цилиндрах. Также переживаю, что сгорание "лишнего" масла в цилиндрах быстрее забъёт катализатор .

Вопросы:
1. какое масло порекомендуете для двигателя НСГВ 2,0л, работаеющего преимущественно на газу ??

2. Стоит ли бороться с высоким расходом масла с помощью подбора типа масла? К примеру, заливать более вязкое 5w40 вместо 5w30 ?

3. Если закоксовались МСК, насколько эффективным может быть попытка их очистить и вернсть маслосъёмные кольца к нормальной работе с помощью очищающих присадок в масло? К примеру, сначала "мягкого действия" Oil-schlamm-spulung (1990), а непосредственно перед заменой Pro-Line-Engine-Flush (7507).

P.S.
я читал тему Масло для NSGV 2.4/2008, но там обсуждаеются другие вопросы. К тому же я чаще езжу на газу.

admin Администратор
АдминистраторСообщения: 6851 Зарегистрирован: 11 апр 2007, 00:00 Откуда: Kiev Контактная информация:

Re: Масло в Suzuki Grand Vitara 2,0л 2006г, газ

  • Цитата

Сообщение admin » 25 ноя 2010, 15:43

Здравствуйте. Очень жаль, для Suzuki Grand Vitara 2006 г.в. расход масла достаточно большой :(

1. По поводу выбора масла. Лить в мотор J20A рекомендую SAE 5W-30, желательно со стандартной высокотемпературной вязкостью, тем более с учётом расхода масла. А с учётом того что авто эксплуатируется на газу можно выбирать малозольное масло. Тоесть ACEA A3/B4/C3 будет то что надо. Из ассортимента ЛМ под эти требования подходят два продукта Longtime High Tech SAE 5W-30 (арт.1137) и Top Tec 4200 SAE 5W-30 (арт.3707). По цене и по свойствам практически равны.

ИзображениеИзображение

2. Я не думаю что расход связан только с вязкостью масла, скорее с немного более сложными температурными режимами, по причине эксплуатации на ГБО, и c не очень хорошими показателями заливаемых масел по испаряемости и по температуре вспышки, плюс вязкость. В принципе, заливка ПАО-синтетики должна снизить расход масла. Но, дело в том, что правильная ПАО-синететика для Вашего мотора это Synthoil Longtime SAE 0W-30 (арт.1172), а она стоит сумасшедших денег, можно купить две канистры Longtime High Tech SAE 5W-30 или Top Tec 4200 SAE 5W-30. Да я и не уверен что позволит полностью избавиться от расхода масла, хотя снизится должен. В принципе, в J20A можно залить и Synthoil High Tech SAE 5W-40 (арт.1925) и расход масла на нём скорее всего будет минимальным, а может и не будет вообще, но расход топлива будет выше и скорее всего за пробег 15000 км., расход топлива значительно перекроет расход масла по деньгам. Да и вязкость 5W-40 не оптимальна для мотора J20A. Я бы на Вашем месте лил Longtime High Tech SAE 5W-30 и возможно немного сократил бы интервал, хотябы тысяч до 12 и не обращал бы внимания на расход масла. Возможно после качественной раскоксовки ситуация улучшится.

ИзображениеИзображение

3. По поводу раскоксовки. Самый эффективный способ, это воспользоваться MotorClean (арт.1019). Нужно разделить флакон 500 мл. на количество цилиндров умноженное на 2. Выкручиваем свечи и, допустим шприцом, выдавливаем первую порцию в каждый цилиндр. Затем нужно обеспечить проворачивание коленвала, можно просто толкнуть машину на первой или задней передаче. Затем заливаем вторую порцию, накрываем двиг тряпкой и оставляем на ночь. На следующий день, не снимая тряпки и не вкручивая свечей, крутим двиг стартером. С тряпкой потому что из свечных отверстий может вылетать грязь. Затем вкручиваем свечи, заводим мотор, даём поработать минут 10-15 на ХХ. Потом меняем масляный фильтр и масло. Если такой вариант кажется хлопотным, можно поступить проще. Воспользоваться сначала промывкой топливной системы Injection Reiniger High Performance №3 (арт.7553). А потом промыть масляную систему с Pro-Line-Engine-Flush (арт.7507) или MotorClean (арт.1019) и заменить фильтр и масло. Хотя такой вариант будет менее эффективным.

ИзображениеИзображение

Re: Масло в Suzuki Grand Vitara 2,0л 2006г, газ

  • Цитата

Сообщение Pentagon » 25 ноя 2010, 16:08

admin писал(а): Здравствуйте. Очень жаль, для Suzuki Grand Vitara 2006 г.в. расход масла достаточно большой :(

1. По поводу выбора масла. Лить в мотор J20A рекомендую SAE 5W-30, желательно со стандартной высокотемпературной вязкостью, тем более с учётом расхода масла. А с учётом того что авто эксплуатируется на газу можно выбирать малозольное масло. Тоесть ACEA A3/B4/C3 будет то что надо. Из ассортимента ЛМ под эти требования подходят два продукта Longtime High Tech SAE 5W-30 (арт.1137) и Top Tec 4200 SAE 5W-30 (арт.3707). По цене и по свойствам практически равны.

2. Я не думаю что расход связан только с вязкостью масла, скорее с немного более сложными температурными режимами, по причине эксплуатации на ГБО, и c не очень хорошими показателями заливаемых масел по испаряемости и по температуре вспышки, плюс вязкость. В принципе, заливка ПАО-синтетики должна снизить расход масла. Но, дело в том, что правильная ПАО-синететика для Вашего мотора это Synthoil Longtime SAE 0W-30 (арт.1172), а она стоит сумасшедших денег, можно купить две канистры Longtime High Tech SAE 5W-30 или Top Tec 4200 SAE 5W-30. Да я и не уверен что позволит полностью избавиться от расхода масла, хотя снизится должен. В принципе, в J20A можно залить и Synthoil High Tech SAE 5W-40 (арт.1925) и расход масла на нём скорее всего будет минимальным, а может и не будет вообще, но расход топлива будет выше и скорее всего за пробег 15000 км., расход топлива значительно перекроет расход масла по деньгам. Да и вязкость 5W-40 не оптимальна для мотора J20A. Я бы на Вашем месте лил Longtime High Tech SAE 5W-30 и возможно немного сократил бы интервал, хотябы тысяч до 12 и не обращал бы внимания на расход масла. Возможно после качественной раскоксовки ситуация улучшится.

Спасибо за советы-рекомендации!
А как, в случае с реклмендованным вами Longtime High Tech SAE 5W-30 будет обстоять дело с расходом бензина?
За счёт чего предполагается повышенный расход топлива с другим маслом, к примеру, с более дешёвым Synthoil High Tech SAE 5W-40 ??
какая связьзависимость расхода топлива от типа-параметров масла — в двух словах :?

А что скажете по поводу рекомендаций на разных форумах, при повышенном расходе масла заливать более вязкое масло (к примеру 5w40) по сравнению с исходным 5w30 ?
Как вариант, что скажете по поводу более дешёвого масла Top Tec 4100 5w40 — для моего случая (газ + расход масла) ?? Его мне порекомендовали на СТО, которое практикует масла ЛМ (они у них просто есть в наличии). Так же они предлагали не самое дорогое LEICHTLAUF SPECIAL LL 5W-30 НС.

Для варианта с заливкой MotorClean (арт.1019) в цилиндры — как прокрутить коленвал после первой порции, если у меня авто с АКПП ?? Может можно пару секунд повращать стартером?

Если идти "другим" путём (без вывинчивания свечей), то почему вы не рекомендуете сначала залить "мягкую" промывку — Oil-schlamm-spulung (1990), а уже непосредственно перед заменой масла — Pro-Line-Engine-Flush (7507) ?
Или MotorClean (арт.1019) так же можно использовать вместе с Pro-Line-Engine-Flush (7507) не вывинчивая свечи ?

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Правильная регулировка клапанов мопеда альфа
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector