Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка системы электрического пуска трактора МТЗ-80/82

Проверка стартеров СТ 212А, СТ362 и СТ 352Д. Подключите вольтметр стенда к стартеру (к клемме «+» стартера и к «массе» трактора) и измерьте напряжение. Оно должно быть не менее 10,5 В.

Затормозите двигатель, включив передачу коробки передач и стояночный тормоз.
Включите стартер на 4-5 с и вторично измерьте напряжение на клемме «+» стартера. Напряжение у исправного стартера при заряженной аккумуляторной батарее должно быть не менее 9 В для СТ362 и СТ352Д и не менее 7 В для СТ212А и 24.3708.

Если напряжение изменяется незначительно или сверх допустимого значения, проверьте цепь стартера (проводка, щетки, коллектор, обмотка якоря).
Если стартер самопроизвольно выключается и снова включается, проверьте исправность цепи удерживающей обмотки тягового реле.
Если при включении стартера слышен скрежет в приводе, проверьте его состояние и регулировку контактов включателя стартера.
Если при заторможенном дизеле стартер вращается, проверьте стартерную муфту привода.
Если при запуске дизеля стартер продолжает вращаться, немедленно остановите дизель, выключите включатель «массы» и проверьте привод стартера, состояние контактов включателя стартера, исправность промежуточного реле.

Когда необходима регулировка форсунок МТЗ

Проверка форсунок двигателей выполняется на ТО-3, т.е. каждые 960 моточасов. При этом форсунки снимаются с мотора и размещаются на специальном стенде. Стенд для регулировки форсунок МТЗ позволяет определить рабочее давление и при необходимости откорректировать его, поскольку в процессе эксплуатации зачастую давление снижается. Помимо давления, проверяются такие характеристики, как:

  • равномерность распыления топлива;
  • отсутствие отдельных капель или струй;
  • четкое начало и конец впрыска;
  • отсутствие капель на сопле распылителя.

Внеплановая регулировка форсунок МТЗ 80, 82 и других моделей необходима, если наблюдаются проблемы в работе двигателя. Обычно отмечаются:

  • падение мощности;
  • резкую работу мотора, рывками;
  • неуправляемые обороты силовой установки;
  • проблемы с холодным запуском;
  • проблемы с запуском двигателя после краткосрочного выключения;
  • появление стука (и вибраций) в районе топливопровода;
  • дымный выпуск.

Эти проблемы не являются специфическими и могут свидетельствовать о наличии повреждений в разных системах силовой установки. Тем не менее, причина может быть и в плохой регулировке форсунок на МТЗ. В любом случае снять и проверить форсунки на стенде стоит до проведения капитального ремонта ТНВД или двигателя.

Правильная установка и регулировка зажигания на МТЗ-80 и МТЗ-82

На тракторах минского завода (МТЗ) зажигание первоначально настраивают непосредственно в производственных цехах. При дальнейшей эксплуатации трактора оно практически не регулируется. Но трактор — это техника, которая работает в сложных погодных условиях, подвергается сильным нагрузкам. Поэтому, может появиться необходимость вмешательства моториста. Пример — поломка магнето. В этом случае знания и навыки выставления зажигания могут помочь. Существует лишь один способ установления зажигания.

Устройство и принцип действия магнето

На моделях МТЗ-80 и МТЗ-82 обычно ставят механизм м124 — б1. Называется он магнето и вращается вправо. На нём установлен угол опережения зажигания, равен он двадцати семи градусам. В его вращении задействована жёсткая полумуфта. Она получает импульс от шестерни пускателя «ПД- 10». В конструкцию магнето входит три основных узла:

  • механизм прерывателя,
  • трансформатор,
  • роторная часть.

Генерирующим элементом является ротор. Он вырабатывает ток переменной величины и адресует его в надёжный и крепкий трансформатор. А он увеличивает значение тока до большой мощности — от 9 до 14,95 киловатт. А потом этот ток подаётся в прерыватель. Рассмотрим более детально описание этого процесса. Роторное вращение производит типичное переменное напряжение. Передаётся оно магнитным потоком на трансформатор. Вторичной обмоткой он вырабатывает напряжение большой величины, который поступает на прерыватель. В момент, когда значение напряжения достигает максимума — прерыватель с первой намотки его «удаляет». Магнитный поток уменьшается, и в электродах всех свечей зажигания получается заряд электричества. Она рождает искры, поджигающие поступающее топливо.

Со свечей снимают проводки и выкручивают их. В пустое отверстие необходимо ввести стерженёк из металла. Он должен быть стерильным и немножко меньшего радиуса, чем радиус свечных отверстий. Проворачиваем основной вал двигателя по ходу стрелки часов. Это необходимо делать до момента, пока поршень не окажется в верхней мёртвой точке. Потом начинаем проворачивать основной вал двигателя против хода стрелки часов. Надо опустить таким образом, чтобы поршень оказался на 5-6 миллиметров ниже верхней мёртвой точки. Затем снять с магнето крышку прерывателя. Разворачиваем маховик и устанавливаем его ближе к кулачковому пространству контактов. Необходимо задвинуть в пазы шестерни привода выступы полумуфты магнето, которая находится в данном положении. После затянуть болтиками для фиксации самого магнето. Поставив в первичное положение крышку механизма м124 — б1, к свечам двигателя можно подсоединять провода.

Профилактические работы

Для надёжной, бесперебойной работы трактора «БЕЛАРУС» с двигателем Д — 240, необходимо осматривать магнето и прочие элементы системы зажигания. Магнето иногда подвергают небольшому ТО. После каждых 960 часов наработки мотора следует осматривать контакты механизма прерывания у магнето, величину зазоров между ними. За это время обычно возникает накипь, нагар, появляется налёт грязи. Требуется быстро зачистить контакты, даже если трактор находился на простое. Для зачистки существует специфический напильник, который не оставляет абразивной стружки и пыли из металлических частиц.

Спустя каждые 1439 часов эксплуатации двигателя, надо контролировать состояние смазки кулачков. Это удобно сделать при помощи сигаретной бумаги. Если смазки мало — надо капнуть несколько капелек турбинного масла. Величину зазоров на контактах проверяют приспособленным щупом. Для удобства его размещают на противоположной стороне напильника, которым обрабатывают контакты. Эту операцию стоит выполнять при вращательном движении вала пускового устройства ПД — 10. Таким способом достигают максимального развода контактов. На моделях тракторов МТЗ — 82 и МТЗ — 80 для регулировки зазора в магнето, винт крепления контактной стойки ослабляют и проворачивают стойку отверстий, которая вставляется в паз эксцентрика.

Читайте так же:
Редуктор для гелиевого баллона регулировка

Даже если техника не работает — каждые два года необходимо подвергать смазке подшипники ротора магнето. Для этого механизм демонтируют, разбирают, удаляют остатки устаревшей смазки. Потом протирают и моют. Для промывки, в крайнем случае, можно использовать бензин. Смазку ротора магнето надо особой смазкой — УН (ОСТ 38, 156-74). А проверочные работы выполняют исключительно на специальном стенде. Но есть мастера, изобретающие свои методы. Главный показатель качества работ и последующего тестирования — устройство обязано производить искру, без которой двигатель будет молчать!

Регулировка зазора в ленточных тормозах ВОМ

Регулировку зазора в ленточных тормозах ВОМ необходимо выполнять, если ВОМ «пробуксовывает».

Регулировку механизма управления ВОМ необходимо производить в следующей последовательности:

— установить рычаг 6 (рис. 3) в нейтральное положение, совместив отверстие Г с отверстием в корпусе заднего моста, и зафиксировать технологическим болтом М10×60 28 (рис. 2) (отверстие Г на рис. 3 соответствует отверстию А на рис. 2);

— открутив пять болтов, cнять крышку люка заднего моста для доступа к регулировочным винтам 11 (рис. 2);

— расшплинтовать и снять пластину 7;

— завернуть поочередно регулировочные винты 11 крутящим моментом от 8 до 10 Н·м, затем отвернуть каждый регулировочный винт на два оборота, при этом довернуть винты так, чтобы головки регулировочных винтов располагались параллельно продольной оси трактора (для установки фиксирующей пластины 7);

— снять технологический болт М10×60;

— завернуть болт 9 (рис. 3), выдержав размер Б, равный 26+2 мм и зафиксировать болт 9 гайкой;

— угловой ход рычага 6 под действием пружины 7 в обе стороны от нейтрального положения должен составлять от 7 до 10 градусов;

— установить на регулировочные винты 11 (рис.2) пластину 7 и шплинты 3,2×18.019 ГОСТ 397-79;

— установить крышку люка заднего моста на место.

Регулировка ВОМ МТЗ 82

УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ МТЗ-82

1 Изначальная установка рябчика зажигания

2 Устранение плавающих оборотов

3 Выставляем зажигание ЗИЛ-130

Для того чтобы установить изначально рябчик зажигания на двигателе Д-240. Необходимо подвести поршень 1 го цилиндра в ВМТ на такт сжатия. Это можно сделать таким способом.

МТЗ-82

Возьмем электрод или кусок проволоки и в отверстие под форсунку опустить до поршня. По клапанам на головке необходимо поймать такт сжатия и подвести поршень к верхней мертвой точке. При движении электрода вверх проворачивая ключом колен вал поймаем ВМТ. Когда вставим ВМТ делаем следующее.

Ключом проворачиваем ТНВД за вал на насосе, которой крепит шестерню рябчика. Подводим такт впрыска, наблюдая по входу топлива из первого плунжера.

Рябчик зажигания МТЗ-82

Когда у нас подведен поршень в такт сжатия и насос в такте впрыска, то устанавливаем рябчик зажигания на место и крепим 2 болтами. Это будет примерное вставление зажигания, а далее по работе двигателя на ваше усмотрение выставляйте раньше или позже зажигание путем перемещения 2 болтов регулировки зажигания.

Устранение плавающих оборотов.

Гавканье двигателя происходит когда рябчик начинает ходить в шлицах вала ТНВД. Из за малейшего люфта рябчика и вала ТНВД в ходе работы двигателя вырабатывается люфт. Насос под действием пружин плунжеров начинает менять угол впрыска топлива и получается гавканье двигателя.

Все это устраняется простым способом. Снимаем крышку зажигания, откручиваем рябчик, вытаскиваем с места посадки. Сварочным аппаратом в шлицах рябчика навариваем небольшие точки. Далее надфилем алмазным подгоняем в размер вала насоса, чтобы рябчик входил плотно в посадку и не было люфта.

Насос высокого давления

Тем самм уберем плавающие обороты. Если это не помогло, то придется обратиться к мастерам по ремонту ТНВД, значит другая проблема, сносились сухари насоса в картере ТНВД. Мастера их вам заменят. Вот 2 причины плавающих оборотов двигателя Д-240 которое знаю я.

Вставляем зажигание на ЗИЛ-130 дизель

На автомобилях ЗИЛ-130 80-90 годов со старой кабиной тяжело вставить зажигание. Чтобы его выставить нужно открутить и убрать все что нам будет мешать, чтобы мы могли бы видеть рябчик зажигания. На моем автомобиле как показано на видео, необходимо убрать компрессор, снять плиту компрессора и только тогда можно добраться до него.

Чтобы добраться снимаем крышку зажигания она на 3 болтах. Откручиваем рябчик он на 2 болтах. Вытаскиваем болты и смотрим на рябчик на нем должны быть 2 метки + и — . В сторону где + если переставим на 1 отверстие мы сделаем раннее зажигание, если — то позднее. Есть просто метка на некоторых рябчиках без +и- .

Установка зажигания МТЗ-82

Тут смотрим с переди автомобиля на двигатель, по часовой ели переместим то будет раннее, если против часовой то позднее. По работе двигателя вы сразу поймете. Единственный минус и очень большой, что неудобно все делать и приходится подлазить к рябчику зажигания в низ головой в три погибели как-то изворачиваться.

Рабочие системы дизельного двигателя минитрактора МТЗ-320

Плуг — для обработки и рыхления почвы. Единственный минус и очень большой, что неудобно все делать и приходится подлазить к рябчику зажигания в низ головой в три погибели как-то изворачиваться.

Карданный вал, передающий вра во время транспортировки.

В процессе работы трактора при необходимости в зависимости от состояния АКБ можно периодически менять батареи местами, чтобы обе могли заряжаться от генератора.

Гильзы, поршни, поршневые пальцы, штанги, толкатели, кулачки распределительного вала МТЗ смазываются разбрызгиванием. Индикатор аварийного давления света. Подача питания на свечи идет через силовое реле свечей накаливания К1 рис.

Насос под действием пружин плунжеров начинает менять угол впрыска топлива и получается гавканье двигателя. При этом не следует обращать внимание на свечение сигнальной лампы в блоке контрольных ламп HG1 , которая сигнализирует об отсутствии напряжения 24В на свечах.

Читайте так же:
Регулировка фартука токарного станка 1к62

ГРМ и клапаны дизеля Д-21 трактора Т-25

Сигнализируют об аварийных режимах или работоспособности отдельных узлов трактора МТЗ Беларус. Электронная система зажигания В электронной системе зажигания, которая является одной из важнейших составляющих современного автомобиля, ток высокого напряжения создается и распределяется благодаря электронным устройствам. На моем автомобиле как показано на видео, необходимо убрать компрессор, снять плиту компрессора и только тогда можно добраться до него. Имеет четыре положения рис. И, наоборот, при уменьшении подачи газа разряжение под дроссельной заслонкой увеличивается, после чего диафрагма сдвигает пластину с контактами в другую сторону.

Не запускайте двигатель и не ла, а также требования, изложенные в пользуйтесь рычагами управле разделе «Вниманию оператора! Вот 2 причины плавающих оборотов двигателя Д которое знаю я.

Электрооборудование трактора постоянного тока с номинальным напряжением 12В. Кратко, о других системах трактора: Масляный фильтр наружный, диаметром 74 мм, длинной — мм.
Регулировка клапанов МТЗ-80, 82 двигатель д-240, смд-14 18 21.

Как установить топливный насос ТНВД (4УТНИ-1111005-20) на тарктор МТЗ с двигателем Д-240. Устройство и ремонт ТНВД МТЗ (Д-240)

  • Печать
  • Электронная почта

В данной статье МЫ рассмотрим как установить топливный насос ТНВД (4УТНИ-1111005-20) на тарктор МТЗ с двигателем Д-240, а также его устройство, принцип действия, возможные неполадки и пути их устранения. Топливный насос МТЗ Д-240 имеет маркировку 4УТНИ-1111005-20 и рядное конструктивное исполнение с шлицевой втулкой. Топливный насос МТЗ-80 ТНВД 4УТНИ-1111005-20 изготовлен одним узлом (одним агрегатом) четырех плунжерного образца, и оборудован ручным подкачивающим насосм именуемом в простонароде «солдатик». Основная задача топливного насоса МТЗ-80 — это перекачка солярки из топливного бака трактора через фильтры тонкой и грубой отчистки в камеру сгорания двигателя Д-240. Конструкция топливного насоса МТЗ ТНВД 4УТНИ-1111005-20 относительно проста, и насчитывает примерно семьдесят деталей.
И если разобраться теоритически в принципе его работы, то совсем не сложно самому его ремонтировать, и проводить техническое обслуживание.

Технические характеристики топливного насоса МТЗ ТНВД (4УТНИ-1111005-20)

Топливный насос высокого давления — ТНВД трактора МТЗ
Каталожный номер4УТНИ-1111005-20
Применениетрактора серии МТЗ
ДвигательД-240, Д-241, Д-242, Д-243, Д-244, Д-248, Д-248.1, Д-247.1
ОсобенностиУТН, рядный
Тип привода ТНВДшлицевая втулка
ЗаводНогинск
АналогиPP4M9P1g-4201 (MOTORPAL, Чехия)

Пошаговая инструкция по установке топливного насоса на тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82:

1. Снять корпус с отверстия в переднем щите распределения.

2. Определить положение широкого зуба шлицевого фланца шестерни привода топливного насоса и вставить шлицевую втулку топливного, насоса в шлицевую шайбу шестерни привода насоса.

3. Закрепить болтами на двигателе топливный насос.

4. Присоединить тягу управления подачей топлива к рычагу регулятора так, чтобы при крайнем заднем положении рычага управления подачи топлива рычаг регулятора занимал положение, соответствующее наибольшей подаче топлива.

5. Присоединить топливопроводы высокого давления к штуцерам форсунок и головки насоса согласно порядку работы двигателя.

6. Подсоединить топливопроводы к насосу,

7. Открыть расходный кран, заполнить систему питания двигателя топливом.

8. Прокачать топливо насосом ручной подкачки до появления из сливной трубки струи топлива без пузырьков воздуха.

9. Закрыть продувочный вентиль и завернуть рукоятку насоса ручной подкачки.

Проверка угла начала подачи топлива.

1. Отсоединить топливопровод высокого давления от штуцера первой секции топливного насоса.

2. Навернуть на штуцер с помощью гайки моменто- скоп.

3. Установить на корпус водяного насоса стрелку- указатель так, чтобы ее конец находился у наружной поверхности шкива вентилятора.

4. Проверить положение рычага управления подачей топлива на максимальную величину.

5. Прокачать дизельное топливо насосом ручной подкачки, открыв продувочный вентиль.

6. Удалить часть топлива из трубки моментоскопа.

7. Вывернуть установочную шпильку из отверстия и вставить ее не нарезанным концом в то же отверстие до упора.

8. Медленно вращать коленчатый вал за рукоятку по часовой стрелке до тех пор, пока шпилька не войдет в углубление. Это будет соответствовать положению поршня первого цилиндра, при котором он не дойдет до в. м. т. на величину угла опережения подачи.

Сделать метку на поверхности шкива против конца стрелки указателя.

9. Провернуть коленчатый вал против часовой стрелки на ‘/в оборота и затем, вращая по часовой стрелке, следить за положением уровня топлива в моментоскопе.

Когда начнется подъем топлива в стеклянной трубке моментоскопа, прекратить вращение коленчатого вала. Стрелка-указатель должна совпасть с меткой на поверхности шкива. При несовпадении стрелки указателя с меткой необходимо отрегулировать угол опережения подачи.

10. Снять моментоскоп, установить на штуцер первой секции насоса топливопровод высокого давления и убрать стрелку-указатель.

Сборочная схема топливного насоса Д-240 МТЗ (4УТНИ-1111005-20)

1 — корпус насоса; 2— упорная шайба пружины амортизатора; 3—стакан подшипника; 4 — пробка-заглушка; 5— подкачивающий насос; 6 — поворотный угольник с трубками подвода топлива из фильтра-отстойника и из канала корпуса насоса; 7 — эксцентрик кулачкового вала; 8 — кулачковый вал; 9— шайба с регулировочными прокладками; 10— маслоотражатель; 11 — самоподжимной каркасный резиновый сальник; 12 — пробка корпуса насоса; 13 — плита крепления топливного насоса к двигателю; 14 — каналы для подвода масла к шестерне привода насоса; 15 — трубка для слива масла из масляной ванны; 16 — установочный фланец; 17 — шлицевая втулка кулачкового вала; 18 — гайка шлицевой втулки; 19 — ось ролика толкателя; 20 — ролик толкателя с втулкой; 21 — корпус толкателя; 22 — регулировочный винт толкателя; 23 — нижняя тарелка пружины плунжера; 24 — пружина плунжера; 25 — верхняя тарелка пружины плунжера; 26 — поворотная втулка; 27 — зубчатая рейка; 28 — зубчатый венец поворотной втулки; 29 — пробка-заглушка канала отвода топлива; 30 — пробка-заглушка топливоподводящего канала; 31 — плунжер; 32 — гильза плунжера; 33 — прокладка нажимного штуцера; 34 — седло нагнетательного клапана; 35—нагнетательный клапан; 36 — пружина; 37 — нажимной штуцер; 38 — зажимы (передний и задний); 39 — Сливная трубка; 40 — крышка смотрового люка; 41 — трубка подвода топлива из фильтра тонкой очистки; 42 — топливоподводящий канал; 43 — пружина перепускного клапана; 44 — перепускной клапан. 45 — топливоотводящий канал; 46 — регулятор; 47 — пробка маслозаливной горловины; — пробка для слива масла; 49 — канал для сообщения масляных ванн топливного насоса и регулятора.

Устройство и принцип действия топливного насоса Д-240 МТЗ Беларус (4УТНИ-1111005-20)

Тракторный насос для МТЗ 80 именуют УТН-5. Он сделан из надёжного алюминиевого сплава. А выпускают их в разных вариациях монтажа, существует левое и правое исполнение. Это зависит от конструкции и свойств крепежа. По всей длине корпуса он разделяется на две полости. Это происходит благодаря перегородке. Внизу имеется вал с приводом насоса, а вверху — составные секции данного насоса.

Подетальную конструкцию ТНВД мотора Д-240 рассмотрим дальше. Насос для топлива с регулирующим механизмом имеет следующие элементы: нажимной штуцер, клапан нагнетательный, седло клапана, плунжер и соответствующую втулку, поворотную втулку, венец с зубьями, тягу рейки, крышку регулятора, корпус корректора, шток корректора, корпус регулятора, пяту, оси грузика, пяты и рычага, соединительную муфту, грузики регулятора, ступицу грузиков, сухарь амортизатора, стакан для подшипника, маслоотражатель, вал с кулачком, заглушку, фланец крепления насоса для подкачивания, плиту для крепежа, шлицевую втулку, фланец для установки, роликовый толкатель, нижнюю тарелку пружины, рейку с зубчатой передачей, топливоотводящие каналы, корпус перепускного клапана, отверстие для подачи солярки, шариковый клапан, топливные каналы, отсечное отверстие, штифт, впускное отверстие плунжерной втулки, крышку люка. Как любой насос, ТНВД в своей конструкции имеет шайбы, зажимы, основной и вспомогательные рычаги, болты разного назначения, шарикоподшипники, пружины, пробки, гайки, прокладки, трубки для передачи топлива, разнообразные винты для стягивания и регулировки. Не существует в природе насоса без корпуса и отверстия для масла, не встречаются насосы без эксцентрика для подкачивания топлива.

Принципиальная схема топливной аппаратуры МТЗ, Принципиальная схема топливного насоса Д-240 МТЗ-80МТЗ-82 Беларус (4УТНИ-1111005-20)

В питательную систему дизельного двигателя входят: воздухоочиститель, глушитель, воздушный фильтр, электрофакельный подогреватель с топливным бачком, впускной коллектор, различные трубки — дренажные и высокого давления, горло для заливки горючего, топливные баки, краник для слива, фильтры тонкой и грубой очистки солярки, регулятор топливного насоса, подкачивающий насоса, топливный насос, форсунки, выхлопной коллектор, фильтрующие приспособления разного назначения. В самом высшем месте УТН-5 имеются продольные каналы, соединяющие его с фильтром тонкой очистки и с системой подкачки насоса, в который встроен пропускной клапан.

Принцип действия топливного насоса ТНВД МТЗ-80, МТЗ-82 Беларус (4УТНИ-1111005-20)

Насос для подкачивания крепится к корпусу основного насоса. К штуцерам присоединён топливопровод, через который под большим давлением подаётся горючее к форсункам. Насос приводится в действие от шестерни коленчатого вала. Если насос уже ремонтировался, то после очередной сборки и разборки надо тщательно сверять угол соединений шестерен. В противном случае, при ошибочном наклонении, обеспечены будут перебои в работоспособности. Градус наклона должен быть строго 22°30″. Проверить его лучше, обратившись к опытному мотористу.

Как выставить зажигание на тракторе МТЗ с двигателем Д-240

Перед началом надо убедиться, что запирающий конус плотно прилегает, а давление насосной секции соответствует норме. Вращаем коленчатый вал и передвигаем регулятор до того момента, пока стрелка на манометре не будет показывать 15 МПа. Мотор после этого глушат, подачу топлива останавливают регуляторным рычагом. Если давление на манометре падает за десять секунд, клапан исправен.

Для регулировки точного угла момента поступления топлива надо крутить в разные стороны регулировочный болт. Один виток уменьшает или увеличивает обороты коленвала примерно на 40 оборотов. Раскручивая болт — мощность насоса уменьшается, закручивая — увеличивается.

Полезные советы по эксплуатации топливного насоса ТНВД МТЗ-80, ТНВД МТЗ-82 Беларус (4УТНИ-1111005-20)

Логическим методом можно просчитать, что, увеличивая подачу количества топлива в камеру сгорания становится больше и крутящий момент. А это повышает мощность двигателя и его скорость.

Смена моторного масла в устройстве УТН-5 нужна только после демонтажа и ремонтных работ. При обычном режиме эксплуатации этого делать не стоит. Моторного масла требуется всего 150-200 миллилитров, заливку осуществляют через картер ТНВД.

Фото топливного насоса ТНВД МТЗ-80, МТЗ-82 Беларус (4УТНИ-1111005-20)

Трактор мтз 82 регулировка зажигания

ВНИМАНИЕ: РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ЛЕНТОЧНЫХ ТОРМОЗАХ ВОМ ПРОИЗВОДИТСЯ ТОЛЬКО ДИЛЕРАМИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ!

Регулировку зазора в ленточных тормозах ВОМ необходимо выполнять, если ВОМ «пробуксовывает».

image

1 – кронштейн; 2 – пружина; 3 – эксцентриковая ось; 4, 5 – рычаг; 6 – валик управления; 7 – пластина; 8 – болт фиксации хвостовика; 9 – стопорная пластина хвостовика; 10 – хвостовик; 11 – регулировочный винт; 12 – стопорная пластина; 13 – болт фиксации стопорной пластины; 14 – ось; 15 –-крышка; 16, 18 – тормозные ленты; 17 – барабан включения; 19 – тормозной барабан; 20 – вал; 21 – ось сателли-та; 22 – коронная шестерня; 23 – сателлит; 24 – солнечная шестерня; 25 – водило;

26 – вал коронной шестерни; 27 – муфта переключения привода (синхрон-ный/независимый), 28 – болт М10х60, необходимый для регулировки зазора в лен-точных тормозах ВОМ (технологический).

Внешняя подрегулировка тормозных лент

В эксплуатации подрегулировку тормозных лент ВОМ производите в случае, если вышеприведенная регулировка зазора в ленточных тормоза ВОМ не приводит к устранению «пробуксовывания» ВОМ (выбран запас по регулировке (значительный износ накладок лент тормоза)).

При сборке на предприятии-изготовителе планетарного редуктора заднего ВОМ или при ремонте эксцентриковая ось 3 (рисунок 3.5.1) устанавливается лыской вертикально справа и фиксируется стопорной пластиной 12 и болтом 13;

Для подрегулировки тормозных лент выверните регулировочные винты 11 на пять-семь оборотов, поверните эксцентриковую ось 3 механизма внешней подрегу-лировки на 180 градусов (лыска слева), зафиксируйте стопорной пластиной 12 и болтом 13. Произведите заново регулировку зазоров в ленточных тормозах согласно подразделу 3.5.2 «Регулировка зазора в ленточных тормозах ВОМ».

Если неисправность не устраняется, замените ленты ВОМ.

ВНИМАНИЕ: ОПЕРАЦИЯ ЗАМЕНЫ ЛЕНТ ВОМ ВЫПОЛНЯЕТСЯ ТОЛЬКО ДИ-ЛЕРАМИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ!

Управление задним ВОМ трактора Беларус 80.1/82.1/820

На тракторе установлено механическое управление задним ВОМ. Схема управления задним ВОМ представлена на рисунке 3.5.2.

Рычаг 5 должен устанавливаться и фиксироваться в двух крайних положениях только под действием пружины 7. Дожатие его рукой не допускается.

Размер В должен быть равен 35 +10 мм (рисунок 3.5.2) при крайнем заднем поло-жении рычага 5 (рисунок 3.5.2). Размер В регулируется с помощью изменения длины тяг

1 и 4. Для изменения длины тяг 1 и 4 необходимо расконтрить гайку и повернуть вилку на несколько оборотов в требуемом направлении, для получения размера В (35 +10 мм).

image

1 – тяга; 2 – кронштейн; 3 – крышка; 4 – тяга; 5, 6 – рычаг; 7 – пружина; 8 – ушко; 9 – болт.

Управление задним ВОМ на тракторах с тент-каркасом или основа-нием тента на базе малой кабины

На тракторах с тент-каркасом или основанием тента на базе малой кабины установлено механическое управление задним ВОМ. Схема управления задним ВОМ представлена на рисунке 3.5.3.

Рычаг 1 (рисунок 3.5.3) имеет два положения:

Рычаг 1 должен устанавливаться и фиксироваться в двух крайних положениях только под действием пружины 5. Дожатие его рукой не допускается.

Размер Б должен быть равен 50 +10 мм (рисунок 3.5.3) при крайнем заднем поло-

жении рычага 10 . Размер Б регулируется с помощью изменения длины тяги 4. Для из-менения длины тяги 4 необходимо расконтрить гайку 3 и повернуть вилку на несколько оборотов в требуемом направлении, для получения размера Б (50 +10 мм).

image

1 – рычаг управления; 2 – регулировочная вилка; 3, 7 – гайки; 4 – тяга; 5 – пружина; 6 – наружный стакан; 8 – упорный болт; 9 – установочный болт (только для регулировки); 10 – рычаг валика управления; 11 – валик управления; 12 – регу-лировочные винты; 13 – внутренний стакан; 14 -рычаг.

Рисунок 3.5.3 – Механическое управление ВОМ на тракторах с тент-каркасом или основанием тента на базе малой кабины

Боковой полунезависимый вал отбора мощности трактора Беларус 80.1/82.1/820

Для привода агрегатируемых машин предусмотрен боковой полунезависимый ВОМ. Место установки бокового полунезависимого ВОМ на тракторе показано на рисунке 3.6.1.

image

1 – боковой полунезависимый ВОМ; 2 – шестерни вала первой передачи; 3 – шестерня ВОМ.

Рисунок 3.6.1 – Место установки на тракторе бокового полунезависимого ВОМ

Боковой полунезависимый ВОМ смонтирован в отдельном корпусе 1 (рисунок 3.6.2), который крепится к левой боковой плоскости КП вместо крышки. Привод ВОМ осуществляется от шестерни вала первой передачи и заднего хода КП через под-вижную шестерню 2, которая перемещается поводком 6 по шлицам вала.

image

Включение и выключение бокового ВОМ производится при выключенной муф-те сцепления с помощью тяги 3. Фиксация включенного или выключенного положе-ния подвижной шестерни 2 осуществляется с помощью фиксирующей пластины 5, взаимодействующей с рычагом 4.

1 – корпус; 2 – подвижная шестерня; 3 – тяга; 4 – рычаг; 5 – фиксирующая пластина; 6 – поводок; 7 – колпак хвостовика ВОМ.

Рисунок 3.6.2 – Боковой полунезависимый ВОМ

При монтаже некоторых агрегатируемых машин боковой полунезависимый ВОМ следует снять, отвернув пять болтов М12х35 и два болта М12х45. Затем установить на его место крышку КП, прикладываемую в ЗИП трактора. При обратной установке бокового полунезависимого ВОМ никаких регулировок не требуется.

Тормоза трактора Беларус 80.1/82.1/820

Рабочие тормоза и управление рабочими тормозами

Тракторы «БЕЛАРУС-80.1/82.1/820» оборудованы рабочими двухдисковыми тормозами с ножным управлением.

Рабочие тормоза установлены на валах ведущих шестерен бортовых передач.

Тип рабочих тормозов – сухие.

Левый и правый рабочие тормоза управляются для одновременного торможе-ния обоих колес сблокированными педалями или раздельно, для торможения левого или правого колеса. Раздельное торможение применяется при выполнении ряда ра-бот, когда требуется повышенная маневренность трактора или тракторного агрегата с минимальными радиусами поворота за счет подтормаживания внутреннего колеса.

Устройство рабочего тормоза и управления рабочими тормозами представле-но на рисунке 3.7.1.

1 – болт; 2 – контргайка; 3 – шпонка; 4 – рычаг левого тормоза; 5 – шайба сферическая; 6 – болт-тяга; 7 – валик; 8 – пружина возвратная; 9 – левая педаль с рычагом; 10 – планка; 11 – правая педаль с рычагом; 12 – кожух; 13 – диски тормоз-ные; 14 – пружина; 15 – шарик; 16 – стакан; 17 – диски нажимные; 18 – тяга; 19 – вилка; 20 – палец; 21 – винт.

Рисунок 3.7.1 – Устройство рабочих тормозов и управления рабочими тормозами

Принцип работы рабочих тормозов следующий:

При нажатии на педали тормозов усилие передается от вилки 5 (рисунок 3.7.2) через пальцы 4, тяги 6 на нажимные диски 8 и 9, поворачивая их навстречу друг другу. Нажимные диски 8 и 9, обкатываясь наклонными поверхностями профильных канавок А по шарикам 11, раздвигаются, выбирая зазоры между поверхностями трения дисков и корпусных деталей, и затормаживают фрикционные диски 1 и связанные с ними ва-лы 10 ведущих шестерен бортовых передач. Одновременно нажимные диски 8, 9 по-ворачиваются силой трения в сторону вращения фрикционных дисков 1, поворот на-жимного диска 8 ограничивается упором 2. Второй нажимной диск 9 при этом имеет возможность поворачиваться дополнительно на некоторый угол по отношению к на-жимному диску 8 и, обкатываясь наклонными поверхностями профильных канавок А по шарикам 11, создает дополнительное давление на поверхности трения, усиливая эф-фект торможения нажимных дисков 8, 9 и трактора в целом.

1 – диски фрикционные; 2 – упор; 3 – корпус; 4 – пальцы; 5 – вилка; 6 – тяга; 7 – упор;

8, 9 – диски нажимные; 10 – вал; 11 – шарики.

Проверка/регулировка управления рабочими тормозами

Проверьте регулировку управления рабочими тормозами.

Полный ход правой педали тормоза при нажатии с усилием от 120 до 130 Н должен быть в пределах от 105 до115 мм, а ход левой педали при нажатии с тем же усилием должен быть на 5-20 мм меньше.

ВНИМАНИЕ: ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫПОЛНИТЕ ОКОНЧАТЕЛЬНУЮ ПРОВЕРКУ ПРА-ВИЛЬНОСТИ РЕГУЛИРОВКИ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ТОРМОЗАМИ. ОКОНЧАТЕЛЬ-НАЯ ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ РЕГУЛИРОВКИ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ТОРМО-ЗАМИ ПРОИЗВОДИТСЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ТРАКТОРА ПРИ СБЛОКИРОВАННЫХ ПЕДА-ЛЯХ. НЕОДНОВРЕМЕННОСТЬ НАЧАЛА ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫ-ШАТЬ 1 М (ПО ОТПЕЧАТКУ). ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ НЕ ДОЛЖЕН ПРЕВЫШАТЬ 6 М ПРИ СКОРОСТИ ОТ 17 ДО 18 КМ/Ч ПРИ УСИЛИИ НЕ БОЛЕЕ 600 Н. ЕСЛИ ЭТИ УСЛОВИЯ НЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ, ВЫПОЛНИТЕ ПОВТОРНУЮ РЕГУЛИРОВКУ УПРАВЛЕНИЯ РА-БОЧИМИ ТОРМОЗАМИ (ИЗМЕНИТЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ ПОЛНОГО ХОДА ПЕДА-ЛЕЙ, НО ТОЛЬКО В ПРЕДЕЛАХ ВЕЛИЧИН, УКАЗАННЫХ В П. 3.7.3.1)!

Не допускается уменьшение хода педалей тормозов менее указанных в п. 3.7.3.1 вели-чин, так как это ведет к преждевременному износу фрикционных дисков и перегреву тормозов.

1 – контргайка; 2 – болт регулировочный; 3 – педаль левая; 4 – педаль правая Рисунок 3.7.3 – Регулировка управления рабочими тормозами

ВНИМАНИЕ: ПОПАДАНИЕ СМАЗКИ В ТОРМОЗ СУХОГО ТРЕНИЯ ВЫЗЫВАЕТ ЗА-МАСЛИВАНИЕ ФРИКЦИОННЫХ ДИСКОВ, УМЕНЬШЕНИЕ СИЛЫ ТРЕНИЯ МЕЖДУ ИХ РАБОЧИМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ – ТОРМОЗА «НЕ ДЕРЖАТ». В ЭТОМ СЛУЧАЕ РАЗБЕ-РИТЕ ТОРМОЗ, УСТРАНИТЕ ТЕЧЬ МАСЛА, А ЗАМАСЛЕННЫЕ ДИСКИ ПРОМОЙТЕ БЕН-ЗИНОМ И ДАЙТЕ ИМ ПРОСОХНУТЬ В ТЕЧЕНИЕ ОТ 5 ДО 8 МИНУТ. ПОСЛЕ СБОРКИ ОТРЕГУЛИРУЙТЕ УПРАВЛЕНИЕ РАБОЧИМИ ТОРМОЗАМИ, КАК УКАЗАНО ВЫШЕ!

Стояночный тормоз трактора Беларус 80.1/82.1/820

В качестве стояночного тормоза используется отдельный тормоз с ручным неза-висимым приводом. Тип стояночного тормоза – сухой.

Стояночный тормоз установлен на кожухе правого рабочего тормоза. При движе-нии трактора вращение от крестовины дифференциала 2 (рисунок 3.7.4) через вал 3 пе-редается на фрикционные диски 5. При перемещении рычага стояночного тормоза 17 (рисунок 3.7.5) «на себя» нажимные диски 4 (рисунок 3.7.4), поворачиваясь относитель-но друг друга, раздвигаются, затормаживая фрикционные диски 5 и соединенный с ними вал 3, связанный с крестовиной дифференциала 2, блокируя через сателлиты 1 полу-осевые шестерни 7 дифференциала, бортовые и конечные передачи и колеса трактора. Стояночный тормоз допускается использовать кратковременно для торможения тракто-ра при выходе из строя рабочих тормозов.

image

1 – сателлит; 2 – крестовина дифференциала; 3 – вал стояночного тормоза; 4 – нажим-ные диски; 5 – диски фрикционные; 6 -корпус стояночного тормоза; 7 – полуосевая шестерня.

Рисунок 3.7.4 – Установка стояночного тормоза

image

1 – вал; 2 – диски фрикционные; 3 – диски нажимные; 4 – тяга; 5 – вилка; 6 – палец; 7 – винт; 8 – контргайка; 9 – рычаг; 10 – шайба сферическая; 11 – болт;

12 – тяга; 13 – шайба; 14 – пружина; 15 – кнопка; 16 – рукоятка; 17 – рычаг стояночного тормоза; 18 – фиксатор; 19 – сектор; 20 – тяга; 21 – рычаг с валиком; 22 – болт; 23 – кронштейн; 24 – шпонка; 25 – кожух.

Рисунок 3.7.5 – Стояночный тормоз и управление стояночным тормозом

Регулировка управления стояночным тормозом

Проверка эффективности действия стояночного тормоза заключается в том, что трактор должен удерживаться на уклоне не менее 18% при приложении к рычагу управления стояночным тормозом 1 (рисунок 3.7.6) усилия не более 400 Н. В случае невыполнения данного требования необходимо произвести регулировку управления стояночным тормозом.

Перед выполнением регулировки управления стояночным тормозом установи-те трактор на ровную горизонтальную площадку. Двигатель должен быть заглушен. Заблокируйте от перемещения колеса спереди и сзади противооткатными упорами, исключающими самопроизвольное перемещение трактора.

Регулировку управления стояночным тормозом трактора без пневматической системы управления тормозами прицепа производите следующим образом:

после регулировки затяните контргайку 2 регулировочного болта 3.

ослабьте затяжку контргайки 2 регулировочного болта 3, а также контргайку 6

Окончательную проверку и регулировку стояночного тормоза выполняйте на собранном тракторе. Трактор должен удерживаться на уклоне не менее 18% при приложении к рычагу управления стояночным тормозом 1 усилия не более 400 Н. В случае необходимости подкорректируйте регулировку с помощью регулировочного болта 3.

1 – рычаг управления стояночным тормозом; 2, 6 – контргайки; 3 –регулировочный болт; 4, 9 – рычаги; 5 – тяга; 7 – вилка; 8 – палец; 10 – рычаг правой педали тормоза.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector