Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды рулевого управления для лодочного мотора

Виды рулевого управления для лодочного мотора

В ряду наиболее важных систем любого судна, рулевая занимает лидирующую роль. Посудите сами, каким бы промыслом вам ни довелось заниматься с лодки, от того насколько она послушна рулю зависит очень многое. Иногда добыча рыболова-охотника, а иногда здоровье или даже жизнь. Поэтому крайне важно уделить максимум внимания выбору системы рулевого управления, а затем поддержанию ее в рабочем состоянии.

Пульт управления

Как установить консоль на лодку ПВХ

Надувная лодка ПВХ по праву считается универсальным вариантом для выхода на воду, поскольку на такой лодке можно сплавляться как на веслах, так и обеспечить комфортное управление лодкой при помощи консоли. Как установить консоль на лодку ПВХ, расскажем в данной статье.

Лодка ПВХ с консолью

  • 1Предназначение лодочной консоли
  • 2Установка консоли на пайолы
  • 3Установка консоли на борт

Предназначение лодочной консоли

Если владелец лодки задумался о том, что необходимо сделать управление лодкой удобным и комфортным, то пора обзавестись лодочной консолью. Моторная лодка подразумевает возможность установку лодочного мотора. Управлять лодочным двигателем можно как при помощи румпеля, так и дистанционно. В последнем случае необходима установка лодочной консоли.

Поскольку главное преимущество надувной лодки ПВХ – это ее легкость и компактность, то и от консоли для надувной лодки ожидается не меньшие требования.

Консоль располагается в районе кокпита и должна соответствовать размерам лодки, физическим возможностям владельца, быть удобной в эксплуатации и особо не утяжелять лодку.

Консоль для надувной лодки – это мобильные модели, которые можно легко снимать по исходу сезона. Обычно они выполнены из нержавеющей стали или морского пластика.

Консоль управления оснащается:

• Рычагом реверса с газом.

Только в таком минимальном исполнении создается возможность для управления надувной, моторной лодкой ПВХ.

Установка консоли в зависимости от модели и конструкционных особенностей осуществляется:

Установка консоли на пайолы

Установка консоли на пайолы

Установка консоли управления на лодочные пайолы подходит только для надувных лодок ПВХ, укомплектованных жестким настилом: сланью или пайолами.

Для закрепления консоли на пайолах надувной лодки ПВХ потребуется приобрести специальный комплект хомутов. Они крепятся на жесткий пол в кокпит. Обычно он представляет собой несколько кронштейнов и монтажный набор крепежа для фиксации леерной трубы под заданный диаметр.

Для установки консоли на пайоле производится отверстие, диаметром равном параметру крепежа. С обратной стороны пайола устанавливается Т-образная гайка, куда при помощи болтов фиксируются кронштейны. Непосредственно на них укладывается леерная труба неободимого диаметра, которая фиксируется верхней частью кронштейна.

Для создания консоли с установкой на пайолы понадобится приобрести рулевую стойку из нержавеющей стали.

Установка консоли на борт

Надувной борт лодки ПВХ – это возможность обеспечить разнообразные способы установки креплений для рулевой консоли. Рекомендуем предварительно примерить место установки будущей консоли согласно удобству и расположению водителя. Преимуществом боковой консоли является открытое пространство для передвижения по кокпиту в носовую часть лодки, например, для работы с якорем.

Установка консоли на борт лодки ПВХ

Одним из самых популярных вариантов консоли для лодки ПВХ является консоль для лодки из стеклопластика . Изделие отформовано из стеклопластика одной деталью, которая никогда не раскрутится и не заржавеет. Консоль имеет три опорных точки, через которые крепится на баллон лодки ПВХ. Перед установкой необходимо выбрать место и запастись лодочным клеем. Для установки машинки дистанционного управления (газ/реверс) в консоли предусмотрен специальный желоб. В рулевой нише стеклопластиковой консоли свободно поместится любой механический редуктор. Снаружи можно установить ветровое стекло, если лодка скоростная. На горизонтальную платформу удобно поставить морской компас, эхолот или картплоттер. Все это доступно купить в интернет-магазине Лодки Поволжья.

Читайте так же:
Регулировка клапанов 402 двигатель газель инжектор с гидрокомпенсаторами

Подробная информация по установке прилагается в комплекте в инструкции. Консоль для лодки подходит для всех надувных моторно-гребных лодок и лодок РИБ.

Консоль для лодки ПВХ из нержавеющей стали

Еще одним вариантом бортовой установки консоли является приобретение консоли из нержавеющей стали, которая устанавливается при помощи известного крепления – кронштейнов или лодочной фурнитуры.

Кронштейн для установки консоли на лодку ПВХ Лодочная фурнитура для установки консоли на лодку ПВХ

Консоль бортовая для надувных лодок различного исполнения выпускается из нержавеющей стали. В комплект входит: консоль, комплект хомутов для крепления консоли к сланям (настилу).

Напомним, что для подключения рулевой консоли к лодочному мотору необходимо купить рулевой трос . Он относится к важным элементам управления консолью, располагается по правому либо левому борту. В лодках обязательны два троса, которые применяются для регулирования газа и переключения коробки передач.

Рулевой трос

Для расчета длины троса берут точку отчета – выход рулевого троса из редуктора на посту рулевого управления (А), и вход троса в трубу струбцины лодочного мотора (В). Обычно трос прокладывается вдоль борта лодки. Общей длиной троса считается длина от точки А до точки В и оставшееся расстояние от борта лодки.

Рулевой трос оснащен исполнительным штоком, который в большинстве случаев вставляется в трубу струбцины лодочного мотора, и спиральной навивкой сердечника, которая при монтаже полностью уходит в рулевой редуктор. Фактической длиной троса является длина троса в кожухе, длина исполнительного штока и длина спиральной навивки сердечника.

Итак, чтобы установить консоль на лодку ПВХ, необходимо определиться с предпочтительным вариантом установки консоли: по центру или рядом с бортом. Выбор зависит от габаритов лодки и кокпита, а также от предпочтений рулевого. Консоли для управления лодкой выпускаются из стеклопластика и опорами из нержавеющей стали. Для подключения консоли к мотору позаботьтесь о приобретении рулевого троса.

Устройство газо-реверсных машинок

Дистанционное управление лодочным мотором газ реверс.
Существует множество различных вариантов конструкций газо-реверсных машинок для дистанционного управления моторами. Однако на основании присутствия некоторых общих элементов можно разделить их на несколько видов. При этом их функционал может иметь значительные отличия.

Внутри блока управления располагается система рычагов, при помощи которой переключаются передачи, а также изменяется положение дроссельной заслонки и количество оборотов. Эта рычажная система сконструирована так, что сперва включается скорость, после чего для постепенного увеличения оборотов необходимо нажать на рычаг рукой.

Устройство газо-реверсных машинок

Для связи коммандера с дроссельной заслонкой и с переключателем передач используются гибкие тросы или жёсткие тяги. В зависимости от применяемого типа соединения, дистанционное управление может быть тянущим либо толкающим.

  • Первый вариант получил более широкое распространение. Команды от блока передаются на двигатель при помощи гибких тросов.
  • Во втором случае для осуществления связи задействуются более жёсткие элементы.

Некоторые модели блоков ДУ оснащаются двумя управляющими системами.

  • Первая из них приводит лодку в движение.
  • Вторая обеспечивает работу мотора только на холостом ходу (в режиме прогрева). Включение рычага передачи становится возможным только после того, как температура двигателя поднимется до определённого уровня.

В некоторых моделях управление мотором осуществляется исключительно при помощи механики. Однако в более современных модификациях хотя бы в минимальном количестве присутствует электроника. Например, это могут устройства, предназначенные для спуска мотора в воду и его подъёма, старта и остановки. Также существуют дополнительные функции для обеспечения безопасности. К ним относится предохранительная чека в коммандере, система зажигания, включить которую можно только при наличии ключа, индикаторы, отображающие параметры работы двигателя и его техническое состояние.

газ-реверс

От любого коммандера с электронными компонентами отходят соединительные кабели, которые необходимо подключить к соответствующим гнёздам мотора. При покупке системы следует удостовериться, что разъёмы на блоке и двигателе соответствуют друг другу.

Читайте так же:
Ваз 2107 отрегулировали клапана

По сравнению с толкающими системами, тяговые считаются более надёжными. Это объясняется тем, что штанги, используемые в ДУ первого типа, в процессе эксплуатации могут деформироваться, в результате чего команды передаются с некоторыми задержками.
Кроме того, размещение жёстких тяг вблизи криволинейных поверхностей может быть затруднено.

Различные варианты систем ДУ могут предназначаться для установки по правому или левому борту лодки либо быть универсальными. Натяжение тросов и их длина настраиваются при помощи регулировочных винтов, которыми оснащается блок. Также в комплект входит специальная фурнитура, на которую крепят троса дистанционного управления для лодочного мотора.

Эксплуатация синтетического троса.

ekspluatacia_sinteticheskogo_trossa_1Итак, Вы стали счастливым обладателем новой лебедки. И продавец рекомендует Вам приобрести к ней еще и синтетический кевларовый трос. Почему и зачем?
Еще одна ситуация — наступил момент, когда пришел в негодность трос, которым была изначально укоплектована лебедка — перетерся, обзавелсяся заломами и… порвался.
Что делать дальше, в принципе понятно. Но чем заменить?

Мотив установки синтетики.

Синтетический, «кевларовый» трос используется на лебёдках внедорожников по вполне понятным причинам:

— Удобство в работе: трос лёгкий, плавает на воде, не царапает руки, легко сплетается.
— Более высокая прочность – новый кевларовый трос аналогичного диаметра прочнее обычного стального, однако в процессе эксплуатации и износа прочность синтетики снижается быстрее.
— Экономия в весе, впрочем облегчение морды автомобиля на 5-10 кг принципиально ничего не решают.

Несомненно синтетику можно использовать и как удлинитель лебёдочного троса, но как трос для выдёргивания автомобиля – НИКОГДА!

Лучше всего ставить кевларовый трос на новую лебёдку. Большинство пользователей к синтетике приходят не сразу. Установка синтетики на видавшие виды лебёдку влечёт серьёзные трудности.
Направляющие Ролики необходимо заменить на (новую)рамку или новые ролики.
По хорошему, надо и барабан исцарапанный тросом менять или полировать.
Вероятно, что и стяжки ограничивающие трос тоже исцарапаны и их так же необходимо заменить или отполировать.
В противном случае заусенцы, задиры на металле и царапины будут мало-помалу сгрызать синтетический кевларовый трос.

Ролики не рекомендуется использовать с синтетикой из-за опасности закусывания троса в углах роликов.

Какой длины и какого диаметра ставить кевларовый трос.

Прежде всего стоит исходить из того, какой длины и толщины «родной» трос на лебёдке. Длина на Warn традиционно 28 метров, на Come Up 9000 – 30. Толщина 8-9мм на более мощных лебёдках 10-12мм.
То есть на лебёдки класса 6000-12000 ставим 30 метров сечением 9-14мм. Это классический вариант, имеющий некоторые недостатки.
Брать кевларовый трос тоньше 9мм для использования на внедорожнике нет смысла. Лучше брать как можно толще: обойдётся дороже, но ходить будет дольше.
При одинаковой толщине троса синтетики входит на один и тот же барабан больше – она плющится.
Кроме того, заявленная производителем толщина почти всегда преувеличена на 0,5-1 мм (впрочем, толщина кевларового троса менее стабильна и может «плясать» на 1мм).
На девятитысячные Warn’ы и Come Up’ы (и подобные, «классические», лебёдки) ставят 30 метров 11 мм троса.
На «двенадцатые» и «пятнадцатые» те же тридцать, но уже 12-14мм.

Теперь о недостатках такого решения. Чем длиннее трос лебёдки, тем меньше срок его службы — это внедорожная аксиома. Как правило, в 90% случаев пользования лебёдкой трос разматывают не до конца, стало быть нижние витки, находящиеся на барабане, не используются, но изнашиваются (трутся между верхними витками и барабаном). Да и нагрузка на лебёдку в этой ситуации выше. Кроме того, верхние витки врезаются между нижними, намотанными под меньшей нагрузкой, ломаясь и перетираясь.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на инжекторе ваз 2110

А вот в качестве удлинителя кевларовый трос прослужит долго.

Стало быть, лучше взять 20 метров на барабан и, там где нужно 30, пользоваться удлинителем (удлинитель, по-любому не будет лишним)

Бльшинство продавцов могут отказать в продаже такова отрезка: «бухта 300 метров» или «трос уже разрезан на классические «тридцатки»… или ещё что…
Выхода три: разместить предварительный заказ и ждать, либо накинуть к цене 0,5 – 1$ и Вам, скорее всего, уже не откажут, либо купить 60 метров.
Последний вариант неплох – 20 на лебёдку 40 на удлинитель. Этот вариант хорош и тем,что спустя некоторое время, до того,как лебёдочный трос придёт в негодность,поменять его местами с удлинителем.

Как закрепить трос на барабане.

Наиболее просто это сделать на лебёдке Come Up 9000. Закрепляемый конец необходимо плотно замотать изолентой и, как стальной трос, затянуть фиксирующим винтом.
В механических лебёдках вообще не требуется ничего изобретать – трос крепится так же,как и стальной, в специальные зажимы.
А для лебёдок Warn необходимо использовать электрическую клемму. Трос как электропровод заклёпывается внутрь клеммы и крепится за ушко к стандартному креплению на барабане. Для закрепления клеммы нужно использовать винт со сферической шляпкой, это предотвратит его выдавливание тросом при нагрузке и порчу троса об острые грани обычного винта. Кстати не стоит использовать винт длиннее толщины барабана (5-7мм)! Щека барабана крутится в плотную к корпусу и длинный винт будет пилить корпус или заклинит лебёдку.

Намотка кевларового троса, уход.

Трос всегда необходимо сматывать под нагрузкой, но в случае с синтетикой это требует большей тщательности. Первый раз трос нельзя взять и просто намотать натягивая руками. Этого не достаточно. Лучше всего смотать трос «отлебедившись» удерживая машину ручником.
Смотанный без нагрузки,трос очень мягок и,в случае,если уже по-настоящему лебедиться,размотав его не до конца, то натянутый виток врежется между нижних до самого барабан и извлечь его удастся только другой лебёдкой.
Слабо намотанный и намоченный синтетический трос на морозе может стать причиной повреждения барабана лебёдки – его разопрёт.
При натягивании кевларового троса и при смотке натянутого троса количество влаги в нем остаётся не существенное.
А вот песок со временем набившийся между волокон троса необходимо вымывать. Опытные джиперы кевларовый трос регулярно стирают или моют кёрхером.

Из всего вышесказанного очевидно, что синтетика требует аккуратного и внимательно обращения.
Резюмируем — чтобы кевларовый трос служил дольше, необходимо:
— Использовать отполированный клюз (рамку)
— По возможности лебедиться по прямой, снижая трение троса о клюз
— Всегда туго сматывать трос
— Регулярно мыть трос
— Избегать контактов троса с шершавыми поверхностями (кора деревьев, камни и земля мало помалу разрушают структуру волокна).

Причины повреждения

Основной проблемой повреждения троса является обрыв. Есть несколько основных причин, почему это происходит.

  1. Непрофессиональная замена троса. Если процедура была произведена с нарушением технологических правил, то обрыв каната возможен уже при первой эксплуатации.
  2. Заводской брак. Наличие даже одной некачественной детали в лебедочном механизме может спровоцировать обрыв троса. Также бракованным может оказаться и сам канат. Он не выдерживает больших нагрузок и повреждается.
  3. Превышение допустимых норм грузоподъемности. В инструкции по эксплуатации троса четко прописано, какой вес он способен выдержать. Если нагрузка будет больше, то его волокна будут постепенно разрываться.
Читайте так же:
Как отрегулировать уровень поплавковой камеры карбюратор ваз 2107

Для того, чтобы избежать подобных проблем, выбор лебедки с нужным уровнем грузоподъемности лучше доверить специалистам. При необходимости замены троса нужно четко придерживаться всех технологических алгоритмов.

Советы при выборе рулевой консоли

Большинство людей решается делать рулевую консоль для лодки своими руками, но большая часть охотников и рыболовов предпочитает заводские экземпляры с витрин. В этой ситуации нужно прислушаться к советам экспертов, чтобы придя в специализированный магазин не совершить фатальных ошибок.

При просмотре интересующего товара в магазине лучше сразу определиться с целью водного путешествия, будет это просто прогулка или комплексное мероприятие, и отталкиваться от этого. Стоит продумать, как часто будет спускаться на воду плавательное средство, от этого момента зависит основной материал.

Примечание! Металл очень прочный, пластмасс гладкий, он не такой ломкий, как стеклопластик, морская фанера абсолютно водонепроницаемая.

Размеры потребуется подгонять в каждом случае индивидуально, в зависимости от количества человек, которые будут садиться внутрь. Рейлинг очень практичен, в некоторых моделях он входит в комплектацию, на поручни получится запросто закрепить осветительные приборы или противотуманные фонари.

Рывковый трос своими руками

После приобретения внедорожника, первым делом решил обзавестись нормальным рывковым тросом.
Полазив по инету и форуму, выяснил следующее:
1. Трос д.б. динамическим
2. Длина 10м
3. Трос должен держать 7-8т. (камазы и крузаки сидящие на пузе целью дерганья не считаю)

Некоторые мои знакомые приобретают трос диаметром меньше 22 мм, аргументируя это тем, что прочности на разрыв для Шеви-Нивы вполне достаточно и она с запасом перекрывает вес выдергиваемого автомобиля. Необходимо понимать, что разрывная прочность каната и конечная прочность троса это вещи разные. Начнем с того, что любой канат рекомендуется использовать под нагрузками, не превышающими 30% от его разрывной прочности. Абсолютно все узлы снижают прочность изделия, даже огон, которым мы будем заплетать трос. Грязь, незначительные потертости также существенно снижают прочность троса (на 15-20%). А теперь сами посчитайте, сколько останется от прочности каната после заплетания огонов и пары месяцев эксплуатации…
Можно брать конечно канат большего диаметра — но я считаю, что это оправдано для более тяжелых машин. Для Шевика это слишком громоздкая выходит конструкция.

Пошарив по городу ничего готового путного не нашел.

Зато заприметил в Энтузиасте вот такую весчь:

Канат полиамидный КАНАТ (ПАТ) D-22 мм тросовой свивки

Технические характеристики

Описание

  • Вырабатывается из синтетического волокна «полиамид», известного под торговыми названиями «капрон» (Россия), «нейлон» (США, Великобритания), «перлон» (Германия). Исходное сырье — нить полиамидная для рыбной промышленности линейной плотностью 187 текс ТУ 6-13-2-99.
  • Преимуществом полиамидных изделий является высокая прочность, повышенное сопротивление к истиранию и ударным нагрузкам, устойчивость к действию щелочей и гниению.
  • Полиамидные канаты упруги, хорошо пружинят, выдерживают сильные рывки.
  • Недостатком является повышенная электризуемость, неустойчивость к действию кислот и органических растворителей, способность растягиваться под нагрузкой.
  • Удлинение под нагрузкой 20-25 %.
  • Удельная плотность 1,14.
  • Температура плавления 215 С.
  • Впитывают влагу.

Приобрел 10м, запас на узлы надо еще 1 м, я честно говоря ступил.

Немного о том, как понять, что продавцы в магазине отматывают Вам из правильной бухты, а не пытаются подсунуть вместо нужного нам полиамидного троса полипропиленовый:

  • Полиамид как правило бело-молочного цвета. Полипропилен может быть голубого, синего, белого, голубоватого, розоватого цветов.
  • Если взять в руку полиамидный трос, то он легко огибает ладонь под собственным весом. В руке лежит плотно, увесисто. Полиамидный трос при одинаковой толщине будет в 1,5 раза тяжелее чем полипропиленовый.
  • Полиамидный трос приятный на ощупь, шелковистый. Полипропилен выглядит и ощущается в руке как синтетический мешок из под картошки или сахара.
  • Не заплетенные кончики полиамидного троса распушаются на очень мелкие и гибкие волоски. Волокна полипропиленового троса более жесткие.
Читайте так же:
Регулировка замок двери лада калина

Почему нужен полиамидный трос? Ведь он дороже… Дело в том, что коэффициент удельного удлинения под нагрузкой (то, на сколько растянется трос при рывке) выше у полиамидного троса. Полиамидный трос более тягучий и за счет этого лучше гасит резкие рывки, позволяя плавно и без повреждений выдергивать другие автомобили. Еще один немаловажный фактор — ПОЛИАМИДНЫЙ ТРОС ПРОЧНЕЕ почти в 2 раза!

Способ заделки петель возник в голове сразу же, как увидел канат — видно сказался опыт общения с парусами.

На выходе выглядит так:

рывковый трос своими руками

Лично мне нравится:
1 — компактно, любой узел более габаритен
2 — эстетично
3 — снижение прочности на разрыв меньше, чем у любого узла.

Теперь как это делается:

Берем конец каната, расплетаем сантиметров на 17-20, очень полезно в начале оплавить каждую из 3-х жил, образующих канат — потом меньше распушается, удобнее работать.

Формируем петлю нужного размера, берем одну жилу и продеваем под любую жилу коренного конца по направлению «против завива»
Мысленно представляем срез каната на уровне первого продевания и на этом же уровне повторяем с остальными 2 жилами.
Далее следуем принципу — «каждая жила через один под один против повива» и последовательно проплетаем еще 5-6 раз. Важно проплетать не
одну жилу от начала до конца, потом вторую, потом третью, а по одному стежку (1-2-3-1-2-3-1-2-3).
Ниже фотки. Цифры — номера жил ходового конца. На фотках и словах объяснить сложновато, если взять в руки хотя бы бельевую веревку
будет проще. Можно попробовать поиском «огон» и «сплесень». Канат довольно мягкий, свайка для отделения жил в повиве при стежке не нужна
— я делал все руками немного скручивая канат против завива.
Кому чего не понятно — отвечу с радостью.

Рывковый трос своими рукамиШаг 1 Рывковый трос своими рукамиШаг 2 Рывковый трос своими рукамиШаг 3 Рывковый трос своими рукамиШаг 4

PS Испытания трос прошел на «ура» — ездили на покатушки, маленько пользовались. Процесс выдергивания приятный, мягкий.

Немного дегтя в бочку меда:

Свой трос я убил примерно за полтора года эксплуатации, но очень жесткой. Дергал абсолютно всё, что можно дернуть теоретически. Трос прошел весь сезон соревнований 2008г. Будьте готовы раз в пару лет тратиться на очередной трос. В этом плане таки полезно научиться плести самому. Чую, скоро мне это надоест и буду плести за большие деньги
Для продления срока службы троса:
1. Не используйте его как буксировочный. Провисая при торможении протирается об асфальт мигом.
2. На стареньком тросу лучше использовать тросогаситель. Задние двери при обрыве иногда мнет.
3. После использования тщательно мойте в проточной воде — керхером и аппаратами высокого давления пользоваться не советую — они только забивают грязь глубже в пряди. Высохшие частички этой грязи работают как абразив, съедая трос изнутри.
4. Если лень мыть — лучше держите его грязным и сырым. Но при использовании не удивляйтесь ароматам.
5. Обязательно используйте шаклы и никогда не обвязывайте трос вокруг бамперов и прочих железок толщиной менее 8 мм. — срезает мигом.
Удачи вне дорог!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector