Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прямоточный глушитель своими руками

Прямоточный глушитель своими руками

Звук, издаваемый двигателем автомобиля, можно оценивать по-разному. Для кого-то это лучшая музыка, а кому-то надоедливый шум, на который хочется пожаловаться. В случае гражданского автомобиля, пусть даже у любящего спорт владельца, скорее всего придётся поискать компромисс между достойным звуком, мощностью и комфортом окружающих.

Глушак в авто

Конструкции глушителей звука выстрела содержащих внутренние перегородки.

На рисунке ниже приведена схемаглушителя, в корпусе которого установлены перегородки с центральной перфорацией (4), разделенные свободными объемами. Снижение уровня шума происходит за счет уменьшения скорости и давления пороховых газов в процессе последовательных сжатий и расширений при прохождении пулей последовательных камер. На втором рисунке показан глушитель, в корпусе которого расположен ряд прямых-обратных конусов (6), образующих расширительные камеры.

Варианты и конструкции глушителей и насадок глушения звука выстрела для огнестрельного стрелкового оружия.

В корпусе следующего глушителя установлена центральная трубка и винтообразные каналы (7), на выходе имеется профильный рассекатель. В следующем глушителе установлены последовательно друг за другом оболочки, по форме близкие к соплам Лаваля. Далее приведена конструкция глушителя, представляющего собой сочетание конструкций с трубкой и полутороидов-рефлекторов (9). Полутороиды изменяют движение газов на противоположное, что повышает эффективность снижения их скорости и давления. Тороиды могут быть заменены элементами другой формы в простейшем случае плоскими мембранами.

Варианты и конструкции глушителей и насадок глушения звука выстрела для огнестрельного стрелкового оружия.

Конструктивные особенности имитаторов глушителей

При изготовлении корпуса имитатора глушителя многочисленные компании-производители используют только высокопрочные и высокотехнологичные материалы, что повышает срок службы.

В качестве главного материала, как правило, используется такой материал, как авиационный алюминиевый сплав. Его отличительной особенностью считается увеличенная прочность и устойчивость к повреждениям.

К тому же алюминиевый сплав с легкостью выдержит негативное влияние влаги, что со временем приводит к возникновению коррозии. Для повышенной устойчивости, металл дополнительно обработан специальным анодированным раствором.

Внутри имитатора глушителя располагается отверстие с нарезанной резьбой. С ее помощью каждый пользователь с легкостью установит имитатор на пневматическое оружие.

Как убрать гул выхлопа?

Гул выхлопа на определенных оборотах, он же резонанс, он же «exhaust drone» в англоязычных источниках — наиболее частая проблема при доработке выхлопа. Никто не хочет вникать в суть проблемы и тем более разбираться с формулами и расчетами. Поэтому вот Вам простая инструкция от MFSTORE как этот гул убрать или максимально уменьшить.

Читайте так же:
Регулировать заслонки на шевроле ниве
Кто виноват?

Виноваты законы физики. И здесь будет немного теории. Если совсем не интересно, то листайте ниже, к пункту «что делать?»

В любой колебательной системе при совпадении частоты вынуждающей силы с собственной частотой, характерной для данной системы, происходит резкое увеличение частоты колебаний. Это явление называется резонансом и преследует нас повсюду. В выхлопной системе источником колебаний выступает мотор, а частота этих колебаний пропорциональна оборотам и кол-ву цилиндров. Для каждого выхлопа при этом есть некая характерная только для него собственная частота, зависящая сразу от всего — диаметра трубы, конфигурации, глушителей, длины, веса, материала и тд. Это и будет частота резонанса!

По мере того, как двигатель набирает обороты, частота звуковых волн в трубе возрастает и как только она достигнет частоты резонанса — амплитуда волн резко возрастет, что для наших ушей будет означать резкое увеличение громкости. Этот звук «давит на уши», вызывает жуткий дискомфорт, вибрацию элементов салона и кузовных панелей. Во всем остальном диапазоне звук Вам может нравиться и не доставлять проблем.

Проблема в том, что эту частоту Вы никогда не узнаете при попытке самостоятельно доработать выхлоп. И если резонанс присутствует, то установка дополнительных или других глушителей в систему не решает проблему — гул становиться тише или смещается по оборотам, но не исчезает, т.к. дополнительный резонатор не может кардинально изменить собственную частоту, характерную для данной системы. Вероятность «угадать» очень низкая и это тянет за собой постоянные переделки и траты.

Почему резонанса нет на штатном выхлопе? Потому что он многократно протестирован и создавался с единственной целью — обеспечить максимальный уровень акустического комфорта. Либо система построена так, что частота резонанса лежит за пределами частот, которые может создавать двигатель в выхлопной системе, либо в системе есть четко просчитанные элементы, которые подавляют звуковые волны нужной частоты.

Читайте так же:
Регулировка яркости панели приборов шевроле авео

Принцип подавления звуковых волн основан на том, что при сложении двух волн в противофазе они гасят друг друга. На графике сверху волны х1 и х2 совпадают друг с другом, в итоге амплитуда удваивается. На графике снизу волны в противофазе и взаимно гасят друг друга.

Что делать?

Нам нужно устройство, которое будет подавлять звуковые волны той самой «проблемной» частоты. Умные физики придумали решение еще в 19 веке, ничего о тюнинге не зная. В данном случае я имею ввиду Гельмгольца и придуманный им резонатор. Можно почитать wiki, но про выхлоп там ничего нет. Применительно к выхлопу резонатор Гельмгольца имеет вид некоторого объема, через узкое горло (трубку) соединенного с выхлопной системой. От объема, длины и диаметра горла зависит частота, которую данный резонатор будет подавлять.

5B1130_extra_04.jpg

Вот так это обычно выглядит в тюнинг исполнении и подобный резонатор мы Вам всячески рекомендуем, но у него есть существенный недостаток — частота его настройки определяется тремя параметрами (объем, длина и диаметр горла). Форма камеры при этом может быть любой. Вам нужно будет найти для нее место, изготовить, точно определить объем, подогнать под стандартный диаметр трубы для горла, уместить горло нужной длины и тд. Комбинаций размеров миллион. Вероятность ошибиться довольно высокая, переделка и подстройка частоты проблематичны, особенно если он не круглый. Резонаторы Гельмгольца мы рекомендуем делать тем, кто хорошо разбирается в вопросе или жаждет экспериментов и рукоделия.

Именно резонаторы Гельмгольца можно увидеть внутри штатных глушителей многих автомобилей. Тупиковая камера и трубка — это ничто иное как резонатор Гельмгольца.

p1010022jy.jpg

Гораздо проще в расчетах и исполнении другой вариант резонатора — четвертьволновой. Он так же настроен на подавление волн определенной частоты и суть его работы в том, что к системе добавляется тупиковый отросток, длина которого равна четверти длины волны на частоте резонанса. В итоге при движении волн в трубе часть из них уходит в отросток, отражается от тупика и возвращается в трубу, проделав при этом путь, равный половине длины волны. Из за этого волны в трубе сходятся в противофазе и взаимно гасят друг друга, происходит волшебство и в салоне становиться тихо. У данного резонатора всего один важный параметр — длина. Диаметр, объем и расположение имеют второстепенное значение и ими можно пренебречь, используя базовые принципы.

Читайте так же:
Как отрегулировать люфт карданов на ниве

Resonator.png

Переходим к практике.

Итак, простой и понятный рецепт борьбы с гулом от MFSTORE.

Данный метод гарантированно работает и часто может быть единственным решением проблемы. Наиболее дешевый и простой в исполнении. Расчеты мы все сделали за Вас.

Из чего состоит прямоточная выхлопная система

Выпускной коллектор

Геометрия выпускного коллектора играет немаловажную роль в эффективности выхлопа. Большинство стандартных коллекторов, в силу конструктивных особенностей, имеют разную длину каждой трубы, а значит, с каждого цилиндра скорость отработанных газов и его поток будет отличаться друг от друга.

Прямоточные выпускные коллектора основаны на выравнивании магистрали, отчего и название – «равнодлинный коллектор». Конструкция может быть по типу «4-2-1» или «4-1», что означает количество труб, переходящих к главной магистральной трубе.

В зависимости от предпочтений, катализатор может устанавливаться после коллектора, либо удаляться, вместо него будет обычная труба. Для стабилизации температуры под капотом на коллектор наматывается термолента

Резонатор

Установлен за выпускным коллектором. Выхлопная магистраль проходит через резонатор. Если резонатор расположен максимально близко к двигателю, крутящий момент будет достигаться раньше, если дальше – двигатель будет более «верховым».

Помимо прямого назначения – снижать уровень шума, резонатор играет немаловажную роль в сглаживании пульсации выхлопных газов, снижая их сопротивление. Разница между обычным и тюнинговым резонатором в том, что у второго отсутствуют камеры, изменяющие геометрию движения газов, за счет чего достигается максимально низкое сопротивление

Прямоточный глушитель

Конечный глушитель также определяет эффективность выхлопной системы. В стандартном глушителе имеются множество перегородок, через которые газы разбиваются. Это создает сильное сопротивление в виду того, что необходимо много времени на высвобождение газов.

Прямоточный глушитель

В прямоточном глушителе отсутствуют перегородки – проходит одна перфорированная труба. В качестве звукопоглотителя применяется стеклоткань или минеральная вата. Таким образом, глушитель прямоток не создает сопротивления, а наоборот способствует скорейшему освобождению СО2.

Читайте так же:
Как отрегулировать капот на шевроле авео

Форма и длина

Первым делом затронем именно эту сторону вопроса. Напомню, что объем выхлопной трубы должен в несколько раз превосходить объемы цилиндров. Поэтому короткие выхлопные трубы менее эффективны, чем длинные. Газы из коротких систем всегда будут более горячими и опасными для ног пилота.

Во-вторых, форма выхлопной трубы обязана быть максимально плавной и округленной. Резкие углы будут затормаживать движение газов и накалять место изгиба, а значит в изгибе случится прогар или трещина, а это ремонт, морока и недовольные пользователи.

К форме хочется отнести конфигурацию выхлопной системы, а именно две выходящие от каждого цилиндра трубы, а может быть по 2 в 1 системе, а может быть и все 4 в 1. Случается даже интересный переходный вариант 4 в 2 и эти 2 в 1 выхлопную трубу.

Конфигурация выхлопной системы будет очень сильно зависеть от строения двигателя. Для двухтактных мотоциклов рекомендуются отдельные трубы на каждый цилиндр, потому что в таком случае рабочий объем выхлопной системы настолько превышает объемы двигателя, что газы способны достаточно расшириться при выпуске, чтобы полностью охладиться.

Случаются и более сложные формы коллекторов-пауков, которые соединяются в общий диффузор.

Что такое резонатор и что он делает?

Резонатор гасит определенный диапазон звуковых частот. Не вдаваясь в научные подробности, можно сказать, что звук – это просто волна давления, излучаемая с определенной частотой. Как и волны в океане, звуковые волны имеют определенные амплитуды (сравнимые с общим размером), гребень и впадину. На пляже, когда гребень волны встречается с впадиной волны одинакового размера, две волны фактически уравновешивают друг друга, и волна умирает. Точно такой же принцип применим и к звуковым волнам. Если у вас есть две звуковые волны одинакового размера и частоты, встречающиеся гребень к впадине, они тоже будут отменены.

Читайте так же:
Как отрегулировать капот на ниве 2121

Отсюда напрашивается вопрос, какой диапазон будет отменен? Ну, это на усмотрение инженеров. Обычно автомобильный звукорежиссер выбирает неприятный диапазон, чтобы устранить эту частоту или набор частот. Устраненные шумы включают резкие тона или диапазоны, где выхлопные газы производят громкий гул или раздражающее жужжание.

Одно из лучших применений резонатора – дополнять существующую установку. Например, если вы уже добились нужного звучания выхлопной системы, но все еще имеете постоянный гул, то добавление резонатора может устранить этот гул, сохраняя при этом желаемый звук.

Так что же делает резонатор? Он делает общее выхлопное звучание громче и агрессивнее. Это не совсем прямая труба, но она не слишком далеко. Резонаторы также имеют меньшую запутанность и не перенаправляют выхлопные газы так сильно, как глушитель. Это уменьшает обратное давление, потенциально высвобождая несколько лошадиных сил.

Фото установленного резонаторного комплекта.

Примечание: нигде не сказано, что резонатор уменьшает звук – он устраняет только определенные частоты.

Резонатор против глушителя: подводим итог отличий

  • Понижает уровень звука;
  • Не устраняет звуковые частоты (гудение);
  • Более высокое обратное давление чем резонаторы;
  • Отменяет определенные частоты, чтобы устранить гудение и неприятный шум;
  • Уменьшает обратное давление двигателя, увеличивая производительность;

Как узнать выходит ли из строя резонатор?

Резонатор может испортиться по множеству причин. Резонатор по сути подобен глушителю и может выйти из строя аналогичными способами. Один из способов проверить его – протестировать на наличие трещин вдоль сварных швов. Кроме того, вы можете проверить дребезжание, когда автомобиль не работает (т.к. он не горячий и тихий), и потенциально сузить его до резонатора. В-третьих, резонаторы могут проржаветь. Если чешуйки ржавчины идут из выхлопной трубы, то это может быть от неисправного резонатора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector